Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления

Фото пользователя Светлана Юрьевна Бутакова
Размещено: Светлана Юрьевна Бутакова - вт, 29/11/2011 - 23:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бутакова Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
учитель информатики МБОУ "Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Урок - закрепление темы "Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления"

 

Тема урока:

Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления

 

Цели урока:

1.  Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2.  Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

3.  Развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование нового типа мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

4.  Закрепить осуществлять переводы чисел из десятичной системы счисления в позиционные системы счисления и обратно.

5.  Закрепить выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления.

6.  Научить учащихся пользоваться калькулятором для перевод чисел и выполнения арифметических операций в позиционных системах сичсления.

 

Задачи урока:

1.  Воспитательная —развитие познавательного интереса, логического мышления.

2.  Учебная —знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязью между системами счисления;
закрепить знания в выполнении перевода чисел из десятичной системы счисления в позиционные системы счисления и обратно;
закрепить знания учащихся в выполнении арифметических операций в позиционных системах счисления;
научить обучающихся пользоваться компьютерным калькулятором.

3.  Развивающая —развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

 

План урока:

1.  Организационный момент.

2.  Мотивационное начало урока.

3.  Закрепление и проверка изученного материала.

4.  Выполнение практической работы.

5.  Итог урока.

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент

 

Эпиграф урока:

«Есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и есть только две добродетели: деятельность и ум» (Л. Толстой «Война и мир)

 

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня, и, не только (на каждом уроке), проявляли бы свою деятельность с умом. К концу урока выяснится, кто проявит свою деятельность и смекалку.

На прошлом уроке мы изучили арифметические операции в двоичной системе счисления. Сегодня вам предстоит повторить переводы из одной системы счисления в другую и научиться использовать в своей деятельности электронный калькулятор.

 

2. Мотивационное начало урока

объяснить учащимся тему и цель урока (записать тему урока в тетрадь)

Как хороша двоичная система

И как проста в ней вычислительная схема!

Забавна записи канва:

Один с нулем не 10 здесь, а 2

В системе этой, как легко понять

Сто плюс один не 101, а пять.

устный опрос учащихся:

1)  Какие системы счисления они знают?

2)  Правильно ли записаны числа в соответствующих системах счисления?

 

3)  Задача: у меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли быть такое? (да, в двоичной системе счисления: У меня 4 брата. Младшему 8 лет, а старшему 15 лет. Старший учится в 9 классе.)

4)  Почему люди пользуются десятичной системой счисления, а ЭВМ - двоичной? (у людей на обеих руках 10 пальцев, а в ПК двоичное кодирование легко реализуется технически - есть электр.сигнал, нет его)

 

5)  СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ (А. Стариков)

 

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила —

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

 

Ей было 12 лет,

Она в 5 класс ходила,

В портфеле по 4 книги носила —

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля двумя ногами,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато 4-х лапый.

Она ловила каждый звук

Своими двумя ушами,

И двое загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И двое темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно,

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

 

 

 

Итак, слушаем..., (учащиеся переводят числа в стихотворении в двоичную систему счисления)

 

 

3. Закрепление и проверка изученного материала:

Записать числа в развернутой форме и в свернутой форме:

 

Переведите из одной системы счисления в другую:

 

 

Выполните арифметические операции в двоичной системе счисления:

             1011011101 + 111010110 = 10010110011

             100011100 – 10110111 = 1100101

             1101101 ∙ 101 = 1000100001

             10001111 : 1011 = 1101

 

Выполните арифметические операции в других позиционных системах счисления:

 

 

4. Выполнение практической работы.

У хороших информатиков есть очень нужный калькулятор - WizeCalculator, в котором можно очень быстро и легко перевести из одной позиционной системы счисления в другую и выполнить арифметические операции над целыми числами в позиционных системах счисления (посмотрите: учитель объясняет как работать с калькулятором WizeCalculator).

 

Теперь попробуем выполнить задания самостоятельно, для этого класс поделю на группы:

одна группа - теоретики, будут выполнять задания в тетради;

вторая группа - практики, будут выполнять задания с помощью калькулятора за компьютером;

 

Весь класс выполняет самостоятельную (практическую работу)работу.

 

Практическая работа на тему

«Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления»

Вариант 1

 

Вариант 2



 

 

5. Итог урока:

Подвести итог урока,

ответить на эпиграф урока - Кто был деятельным? Кто проявил свой ум?

выставить оценки обучающимся.

 

 



Фото пользователя Людмила Валерьевна Румянцова

На: Перевод чисел и арифметические операции в позиционных систем


Спасибо за материал!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн