Сегодня у вас большой праздник. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые
1 сентября первый раз переступили школьный порог. 1 сентября все школьники от 6
до 17 лет сели за школьные парты, чтобы начать свой очередной учебный год. Для
11-классников он будет последним, а для вас первым, вы в первый раз пришли в школу.
Как путешественники совершают открытия во время своего плавания, так и вы, ребята, каждый день будете узнавать что-то новое, делать для себя удивительные от-
крытия. Школьная жизнь так интересна, что вы без конца будете удивляться. Сколь-
ко интересного вы узнаете за 11 школьных лет.
Каждый год вы будете переходить из класса в класс. Всегда при этом берите с
собой крепкую дружбу, веселые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи, пес-
ни и конечно же хорошие оценки. И пусть всегда и во всем вам сопутствует удача!
Ребята вы знаете, что в каждой школе есть директор, завуч школы – это самые
главные люди, которые следят за порядком в школе, за дисциплиной и учебой.
/Слово директору школы , завучу школы/
Ребята, сегодня праздник, а на праздник обычно приглашают гостей. Отгадайте, кого мы пригласили на праздник.
Носом длинным, острым, тонким,
Он проткнул одну картину.
Ну-ка, мне ответьте громко.
Кто-же это? (Буратино)
Буратино. Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим путешествие в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предло-жения. Все предложения собираются вместе и получается рассказ.
Уч-ль.Буратино так хочет попасть в эту страну! Но, чтобы попасть туда, нам надо найти золотой ключик, который откроет заветную дверь. А вы знаете, где находится эта дверь? (Ответы детей)
Появляется лиса Алиса.
Алиса. (злобно хихикает) Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний. А, что ты там будешь делать? Ведь ты не умеешь
ни читать, ни писать.
Бур-но: В стране Знаний живёт добрый волшебник, его имя-Учитель! Он научит меня читать и писать! У меня там будет много друзей-помощников – ребят из вашего класса. Правда, ребята? А вы хотите мне помочь научиться читать, писать, считать?
Поднимите руки, кто поведет меня в страну знаний? (Ребята поднимают руки). Вот сколько у меня друзей, Алиса.
Алиса. Я знаю, где хранится золотой ключик, но он будет вашим, если вы выдержите серьезные испытания!
Буратино. Ребята, вы согласны? Вот видишь, все дети согласны, давай нам испытания.
Алиса. Испытание первое: отгадайте загадки:
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворный много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпочкой-
Чиста страница.(доска)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (ластик, резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.(пенал)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные(портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?(тетрадь)
Чёрные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд –все заговорят.(буквы)
Алиса: Молодцы! Как вы быстро справились с первым испытанием.
А сейчас второе испытание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны
быстро и четко на них ответить. Готовы?
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас
Ваш весёлый, светлый ….(класс)
В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс…(звонок)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе…(пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только (два)
То, какой ты ученик,
Всем расскажет твой ….(дневник)
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть…(пенал)
Долгожданный дан звонок-
Это кончился….(урок)
Я сижу едва не плача:
Очень трудная…(задача)
Веселятся Коля, Лена-
Это значит….(перемена)
Молодцы. Вы победили. Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я
этому очень рада. Я отдаю вам золотой ключик. Желаю вам интересного путешествия по стране Знаний.
Уч-ль: Я поздравляю вас с победой в испытаниях. А теперь послушайте мой наказ:
Вот пришёл желанный час:
Вы зачислены в первый класс.
Всем о школе расскажите,
Честью школы дорожите!
Содержите всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
В школе должны вы научиться,
Читать, считать, писать.
И старайтесь не лениться-
Делайте всё только на «пять»!
Должны вы знать на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Слушайте папу, слушайте маму
И учительницу тоже……
Добро пожаловать в страну Знаний! Здесь вас встретят мои мудрые, добрые и верные-
помощники- это ваша первая книга «Азбука», которая научит вас читать и мудрая и точная наука «Математика». Они у нас сегодня в гостях.
( входит Азбука)
Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот Кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать,
Внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя- учись читать,
Пока не поздно.
Здравствуйте, ребята. Я Азбука.
Если хотите в школе учиться.
С азбукой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать, я научу вас книги читать.
Азбуку вашу вы берегите,
Не потеряйте и не порвите.
Поднимите руку, кто умеет читать или знает буквы. Молодцы! Может быть прочитаем эти слова: Мама папа мир школа книга
Вы все любите загадки. Сейчас я вам загадаю загадки про буквы. А вы их отгадайте.
1. Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь
Перед тобою буква ..А
2. Вы посмотрите кто такой
Загородил дорогу
Стоит с протянутой рукой
Согнув баранкой ногу? Б
3. Эта буква широка
И похожа на жука. Ж
Молодцы ребята, загадки отгадывать вы умеете. А ещё на уроках чтения мы будем сочинять стихи. Давайте сейчас попробуем сочинять все вместе:
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе …….
Я взял муку и взял творог
Испёк рассыпчатый …….
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости………
Я ждал пока хватило сил
Потом кусочек………
Потом подвинул стул и сел
И вес пирог в минуту………
Когда же гости подошли
То даже крошек …..
Вот и закончился наш маленький урок Азбуки. Молодцы ребята. Всё вы знаете. Вы мне очень понравились. Я поздравляю вас с началом учебного года и желаю вам учиться только на « 4» и «5».
Уч-ль: (звонок на перемену)
физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим, до лужайки добежим
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп- присели, отдохнём
И домой пешком пойдём.
Уч-ль:А сейчас урок математики.
Матем: Здравствуйте, ребята! Я математика.
Чтоб водить корабли
Чтобы в небо взлетать
Надо много уметь
Надо многое знать
И во всем этом нужна
Вы заметьте-ка
Очень важная наука – математика.
-Чтоб знать математику, надо уметь считать и знать цифры. Давайте с вами сосчитаем до 10 и обратно. Молодцы! Для начала, ребята, отгадайте мои загадки.
Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется… (плюс)
Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
-А сейчас порешим задачки.
Лежат на тарелке
Четыре красивые вкусные груши.
Но наша задача – не кушать, а слушать.
Если одна из них другу достанется,
Сколько груш на тарелке останется?
На столе четыре яблока.
Одно из них разрезали по полам.
Сколько яблок на столе?
Сколько грибочков в корзине, если меньше трех, но больше одного?
-Молодцы, ребята! Вы блестяще справились с моим испытанием. Я поздравляю вас, вы стали школьниками. Желаю вам учиться только на 4 и 5!
Уч-ль: А кто знает эти цифры? /4 и 5/
Если будете хорошо трудиться на уроках, то будете получать вот такие оценки «4» и «5». Сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Рыбалка», но ловить будем мы не рыбу, а отметки, которые вы будете получать на уроках.
Вот и закончились маленькие уроки. Вы познакомились коротко с учебниками. К учебникам надо относиться бережно, обернуть и не пачкать, чтобы книги на вас не жаловались.
Учительница спросила ученика: что надо делать, чтобы книги не пачкались?
Ученик ответил:
-А их просто не надо носить в школу.
Прав ли ученик? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете как надо вести себя в школе? (ответы детей)
Знаете, что нельзя опаздывать на занятия?
Мама будит утром сына: «Сынок вставай, в школу опоздаешь!»
-Ничего, не опоздаю, школа открыта целый день!
Прав ли этот мальчик?
Уч-ль: Проводить в школу вас пришла ваша любимая воспитательница Н. Петровна. Давайте хором скажем ей «спасибо» за все труды и заботы о вас.
Вас пришла поздравить психолог нашей школы Г. Александровна.
-А сейчас, ребята, у вас будет экскурсия по школе, которую проведет ваша воспита-