Submitted by Светлана Владимировна Островская on Tue, 29/11/2011 - 13:21
Краевое государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 30» (ГОУ НПО ПУ №30)
Островская Светлана Владимировна,
преподаватель физики.
Физика-10 класс
Повторительно-обобщающий урок
Тема: «Основы кинематики»
Продолжительность: 40мин
Используемые технологии: Информационно-коммуникативные, технология критического мышления.
2011год.
Вид урока: совершенствование ЗУН
Методы и приемы работы:
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
частично-поисковый (эвристический);
самостоятельная работа.
Формы работы:групповая, индивидуальная, фронтальная.
Цели урока: Обобщить знания учащихся по кинематике; продолжить формирование умения применять теоретические знания для решения практических задач; прививать ученикам интерес к физике.
Тип урока: повторительно-обобщающее учебное занятие.
3. Штатив, муфта с лапкой, наклонная река, каретка, секундомер, датчики;
4. Линейки;
ХОД УРОКА
I. Организационная часть:
(Психологический настрой на урок)
Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие учителем общих целей учебного занятия.
Как известно, знание – сила; вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да и не только для человечества, а просто для себя. А каков багаж знаний у вас по разделу «кинематика», который сегодня завершаем, проверим. В этом и будет главная цель нашего урока.
I. Интеллектуальная разминка
1. Что оплачиваем в такси, в самолете, на теплоходе: путь или перемещение?
2. Движущийся по дороге велосипедист крутит педали. Каково при этом движение педалей: поступательное или вращательное?
3. В каком случае футболист является материальной точкой: А) делает гимнастические упражнения. Б) бежит от середины поля к воротам противника.
4. Буксир толкает по реке баржу. Относительно каких тел отсчёта баржа движется? Относительно какого тела она покоится?
5.Куда направлено ускорение при движении по окружности?
6.Чему равен период секундной стрелки часов?
2.Составьте рассказ из предложенных слов
подумайте сами, обсудите с соседом, поработайте в группе в течение 3 минут.
1 команда
2 команда
3 команда
Движение , время,
промежутки,
одинаковые,
тело , равномерное,
проходит,
пути ,любые , равные,
называется, пешеход,
эскалатор.
Равноускоренное , постоянное,
прямолинейное , движется,
ускорение, движение , тело ,
называется ,
санки , горка , автобус.
Свободное,
движение ,тело ,
притяжение ,
Земля ,действие , сила,
называется,
падение, яблоко,
парашютист.
3.Защити свой вид движения
Каждая команда должна выполнить 6 заданий.
Разрешается помогать друг другу. Экспериментальное задание можно выполнять самостоятельно ,а также по алгоритму.
Оценивается не только команда, но и каждый участник команды .
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
3 КОМАНДА
1. Составь формулу перемещения для
своего движения - равномерное
1. Составь формулу перемещения для своего движения -равноускоренное
1.Составь формулу перемещения
для своего движения –
свободное падение
2. Движение задано формулой:
Х=250+20t
Определите: Х(4с)-?
V - ?, а-?
2. Движение задано формулой:
Х =150-20t+5t²
Определите: Х (4с)-?
V₀-?, а-?
2.Движение задано формулой:
у =-200+10t-5t²
Определите: у(4с)-?
V₀-?, а-?
3.Мяч,брошенный вертикально вверх , достиг высоты 10 м и упал на то же место , откуда был брошен.какой путь пройден мячом ? чему равно его перемещение?
3.Мяч упал с высоты 3м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1м.
Найти путь и перемещение мяча.
3.Кабина лифта опустилась с
11 этажа здания на 5,а затем
поднялась на 8 этаж. Считая , что
расстояния между этажами равны
4м ,определить путь и
перемещение кабины
4.Пассажирский поезд прошел мимо станции со скоростью 36 км/ч за 20мин. Определите размер станции.
4.Поезд движется со скоростью 20м/с.При включении тормозов он стал двигаться с постоянным ускорением 0,1м/с². Определите скорость поезда через 30с после начала торможения.
4.Мяч подбросили вверх с
поверхности Земли со скоростью
6м/с.На какой высоте оно
будет через 0,4 с ?
5.По графику : а)определите время своего вида движения,
б)определите ускорение своего участка,
в)определите перемещение своего движения.
6. Экспериментальное задание :
Опытным путем определите: перемещение , время движения и скорость тела.
Если затрудняетесь в выполнении задания ,то используйте подсказки.
7. Прочитайте . Заполните таблицу.
Торнадо.
Накануне на город Благовещенск в Амурской области обрушился смерч. Это явление происходит в России редко , а в США торнадо возникает до 640раз в год. Разряженный воздух быстро поднимается вверх и создает огромные воздушные «трубы»,которые перемещаются по поверхности Земли. Все , что попадает на их пути, они всасывают в себя . При вращении воздуха со скоростью 100м/с создается воздушная воронка диаметром 200м.Тяжелые капли воды и града создают стенки толщиной 10-20м. Очевидцы в Благовещенске утверждают: ветер был такой силы, что переворачивал 40-тонные фуры и с корнем вырывал деревья. Торнадо срывал со зданий крыши.
8.Домашнее задание:
По данным ,приведенным выше , вычислите центростремительное ускорение , период вращения торнадо.
9.Итоги урока:
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Знаю
Узнал
Хочу узнать
Урок окончен. Спасибо за работу!
Выходя из класса, выразите свое отношение к уроку, нарисуйте ротики к смайлику, который отражает ваше мнение о проведенном уроке (при выходе на дверях висит такой плакат).
остался равнодушным урок очень понравился урок очень не