Пояснительная записка
Цель данного курса- формирование информационной культуры и приобретение опыта исследовательской деятельности. В процессе работы учащиеся дорлжны освоить общие методы и приемы создания компьютерных моделей; систематизируют знания о математических обьектах информатики;получат знания о информационных процессах в различных системах.
Курс обучения разбит на 11 занятий- практикумов. Каждый практикум расчитан на 2 часа работы.
В каждой работе необходимо:
- построить информационную модель реального объекта или прпоцесса;
- осуществить ее компьютерную реализацию, используя типовы средства (электронные таблицы или язык программирования Delphi);
- провести компьютерный эксперимент с целью изучения свойств модели и исследования существующих зависимостей;
- проанализировать полученные результаты;
- интерпритировать полученные результаты, получаемые в ходе моделирования;
- оценить адекватность полученных результатов.
Для контроля знаний рекомендуется использовать рейтенговую систему оценивания. Поэтому в конце каждой лабораторной работы приводится таблица с указанием колличества баллов за работу на каждом этапе.
Вопросы рассматриваемые в данном курсе выходят за рамки обязательных, но вместе с тем тесно связанны с основными вопросами ,изучаемыми в курсе информатики. Поэтому данный курс будет способствовать развитию важнейших знаний и умений, предусмотренных основной школьной программой, поможет оценить свои возможности в области информатики.
Планирование работы
№ темы
|
Тема |
количество часов |
1 |
Введение в курс практического моделирования |
1 |
2 |
Исследование модели неограниченного распространения компьютерного вируса в сети Интернет.
Исследование динамики распространения вируса ILOVEYOU в зависимости от коэфициэнта его распространения.
|
2 |
3 |
Исследование модели ограниченного распространения компьютерного вируса в сети Интернет.
Исследование динамики распространения вируса ILOVEYOU в зависимости от коэфициэнта его распространения и с учетом работы антивирусной системы.
|
2 |
4 |
Исследование модели ограниченного роста численности популяции
Построение компьютерной модели роста численности популяции и исследование ее модели.
|
2 |
5 |
Исследование модели динамики увлечения компьютерными играми.
Исследование информационной модели в социологической сфере.
|
2 |
6 |
Исследование модели криволинейного движения тела.
Исследование модели криволинейного движения тела на примере полета Мюнхгаузена на ядре.
|
2 |
7 |
Исследование модели кредитования.
Следует выяснить : выгодно ли получать образование в кредит
|
2 |
8 |
Исследование экономической модели .(оптимизационная задача о сплавах)
|
2 |
9 |
Маркетинговое исследование.
Построение модели, описывающую маркетинговое исследование
|
2 |
10 |
Приблеженное решение уравнения |
2 |
11 |
Модель вычисления геометрической фигуры методом "Монте-Карло" |
2 |
Содержание
1.Введение в курс практического моделирования.
Цели и задачи кружка. Введения в курс, ознакомление с разделами.Связь с другими дисциплинами.
2.Исследование модели неограниченного распространения компьютерного вируса в сети Интернет.
Цель:
Исследовать динамику распространения вируса ILOVEYOU в зависимости от коэфициэнта его распространения.;
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
3.Исследование модели ограниченного распространения компьютерного вируса в сети Интернет.
Цель:Исследование динамики распространения вируса ILOVEYOU в зависимости от коэфициэнта его распространения и с учетом работы антивирусной системы.
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
4.Исследование модели ограниченного роста численности популяции
цель:Построение компьютерной модели роста численности популяции и исследование ее модели.
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
5.Исследование модели динамики увлечения компьютерными играми.
Цель:Исследование информационной модели в социологической сфере.
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
6.Исследование модели криволинейного движения тела.
Цель:Исследование модели криволинейного движения тела на примере полета Мюнхгаузена на ядре.
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
7.Исследование модели кредитования.
Следует выяснить : выгодно ли получать образование в кредит
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
8.Исследование экономической модели .(оптимизационная задача о сплавах)
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
9.Маркетинговое исследование.
Построение модели, описывающую маркетинговое исследование
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
10.Приблеженное решение уравнения
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
11.Модель вычисления геометрической фигуры методом "Монте-Карло"
Задачи:
-Построить математическую модель;
-Построить компьютерную модель;
-Провести эксперимент;
-Проанализировать реалистичность модели.
Инструменты: электронные таблицы и пример компьютерной модели.
Список литературы
А.Ю.Иванов Практическое моделирование
Школьный интернет-учебник М.А. и М.В. Выграненко
Моделирование экономических процессов - Власов М. П.
Практикум-задачник по моделированию. Под ред. Макаровой Н.В
Учебник-практикум по основами системного анализа и моделирования для начинающих
|