Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Как увидеть воздух»

Данные об авторе
Автор(ы): 
МРАКИНА Н. В.
Место работы, должность: 

МДОУ Д/С №4 г. БАЛАКОВО, вопитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Программное содержание:1.Познакомить детей с понятием «воздухом», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

2.Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

3.Воспитывать интерес к окружающей действительности.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;Проведение опытов.</p>

 

Тема: «Как увидеть воздух»

Программное содержание:1.Познакомить детей с понятием «воздухом», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

2.Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности.

3.Воспитывать интерес к окружающей действительности.

4.Индивидуальная работа: с Олей К., Русланом Ю. – учить отвечать на вопрос полным предложением.

Материал:банка 0,5л., сеча, спички, воздушный шар, иллюстрации, стакан с водой на каждого ребёнка и рюмка, трубочки – соломки, комочек земли, салфетки, мыльные пузыри, рассказ для чтения, пустые стаканчики.

Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дождевыми червями, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Ход занятия:

1 часть: - Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите?     (ответ детей)

- Чем мы дышим?    (ответ детей)

- А кто из вас видит воздух?     (ответ детей)

- Почему мы невидим воздух?     (он прозрачный, бесцветный)

- А что ещё бывает прозрачным?       (ответ детей)

Опыт №1: На столе у вас стоят стаканы, что в нём? (в стакане вода)  (ответ детей)

- Как вы узнали?    (стакан прозрачный через него всё видно)

 Сейчас проведём опыт: Пустую рюмку опустите в стакан с водой медленно и прямо.

 - Попадает в рюмку вода?     (ответ детей: нет)

- Почему?     (ответ детей: там находится воздух)

- Наклоните слегка рюмку, что мы видим?  (пузырьки)

- Подумайте, откуда они взялись?    (воздух выходит из рюмки и его место занимает вода)

- Какой же воздух ребята?   (бесцветный)

Возьмите соломку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей?   (воздух)

Опыт №2: - Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри?  (воздух)

-Что делают пузыри?          (летят)

- Почему они летят, как вы думаете?      (воздух лёгкий)

- Что у меня в руке?   ( воздушный шар)

- Ещё раз проверим, что воздух легкий или нет. Что внутри шара?   (внутри шара воздух)

- Я развязываю шар, он , что делает?   (сдувается, улетает)

- А почему?      (из него выходит воздух)

Без воздуха он падает, значит ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый. На шарах можно летать (показываю иллюстрации).

- Ребята, кто ещё дышит воздухом?   (ответы детей) Правильно, все у кого есть носы.

- А растения?      ( ответ детей)

Ребята подышите на ладошку ртом, потом носом.

- Что почувствовала ладошка?  (тёплый воздух)

- А когда мы ещё можем увидеть тёплый воздух?   (если дышим ртом в морозную погоду на улице)

- Что мы видим?   (пар)

Это и есть воздух, у нас в организме тёплый воздух, а на улице холодный. А теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха. Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались не дыша?     (нет)

Вывод:Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха)

Физминутка: (на выбор)

2 часть:  - Чтение сказки «Сказка о ветрах» Б. Зубкова. Как называются разные ветры?  (ответ детей) Ребята подуйте на ладонь. Что выходит изо рта? (тёплый воздух)

- Что делает воздух?   ( движется)

Вывод:из этого следует ветер это движение воздуха.

3часть: - Ещё раз вспомним кому нужен воздух?   (людям, животным, растениям, птицам..)

Давайте проверим есть ли в земле воздух. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим?  (пузырьки)

- Что из этого следует?   (в земле есть воздух)

- Кому нужен в земле воздух?      (подземным жителям: дождевые червям)

Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли. Почему?  (им нечем дышать, вода заполняет все дырочки в земле)

Вывод:в земле тоже есть воздух

4 опыт: - воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечу, она горит. Как она горит?  (хорошо) А теперь накрываю пустой банкой. Что происходит с огнём? ( он тухнет) Почему? ( воздух кончается и огонь тухнет)

Вывод:Нет воздуха нет и огня.

Вывод занятия:Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии?  (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все. 


»  Размещено в сообществах:   
Интерактивный Методический Кабинет ДОУ

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн