Информационно-творческий проект "За руками и ногами мы следили, так болезни победили"
Submitted by Марина Ивановна Крисько on Fri, 25/11/2011 - 15:07
Информационно-творческий проект
"За руками и ногами мы следили, так болезни победили"
Актуальность. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью людей. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 7-16 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и гигиена человека – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе гигиенического воспитания школьников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому школьнику в деле собственного оздоровления.
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 6-ой класс.
Направленность: развития учащихся, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексное (разные виды деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, физическая).
Участники проекта:учащиеся 6А и 6Б классов, учителя СБО.
Тип проекта:информационно-творческий, групповой.
Форма проведения:уроки, беседы, самостоятельная: творческая деятельность учащихся.
Продолжительность: 3 урока.
Результаты:
выставка;
овладение упражнениями для рук и ног;
изготовление иллюстративного материала по данной теме;
Выставка детских работ «За руками и ногами мы следили, так болезни победили ».
Чтение полезных советов об уходе за руками и ногами из литературы с последующим обсуждением.
Изготовление альбома «За руками и ногами мы следили, так болезни победили».
Защита проекта
«За руками и ногами мы следили, так болезни победили»
Учитель.Уважаемые дети, мы сегодня подводим итог работы над проектом «За руками и ногами мы следили, так болезни победили». Задумайтесь над этим выражением. В норме все дети рождаются здоровыми, но будут ли они здоровы в дальнейшей своей жизни, зависит от него самого. Уроки здорового образа жизни должны преподносить мы, взрослые. Посмотрим, как у нас это получается.
Сегодня вы предоставите полученные знания в результате работы над проектом в виде изготовленного альбома «За руками и ногами мы следили, так болезни победили».
Представление учащихся 1 и 2 группы 6А (6Б ) класса:
1 группа:
Девиз:
Мы здоровье сохраним,
Мы здоровьем дорожим.
2 группа:
Девиз:
За руками и ногами мы следили,
Так болезни победили.
Учитель. Сегодня наш урок будет, состоят из нескольких этапов.
1. «Зарядка»
Проводится на месте.
Для первой группы:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину и оглянулись.
Через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно все присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Для второй группы:
Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали
Руки вверх! Руки вниз!
Влево -вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать.
Учитель. В рамках проекта мы изучали гигиену рук и ног, познакомились с правилами ухода за ними.
- Расскажите о том, как вы следите за чистотой своего тела?
- А для чего вы моете руки?
- Ребята, как вы считаете, почему же чистота и здоровье связаны между собой?
- Так ли важно ухаживать за ногами?
2. Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
И в жару, и в гололед
Захочу – и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
3. «Кричалки»
Кто быстрее из соревнующихся групп прокричит правильный ответ.
Учитель.
Если наш совет хороший,
Вы говорите – да!
На неправильный совет
Говорите – (Нет)!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Да)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Нет)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
По пути в кровать. (Нет)
Учитель. Обращает внимание на осанку учащихся, поправляет, показывают, как правильно сидеть. Сейчас мы разучим упражнения, которые помогут формированию правильной осанки.
4. Упражнения для формирования осанки:
Исходное положение – встать лицом в круг, руки внизу. Руки вверх, правую (левую) ногу отставить на носок назад – вдох, вернуться в исходное положение – выдох.
Исходное положение руки внизу. 1 – присесть, спина прямая, руки вперед, 2 – исходное положение.
Исходное положение то же, руки внизу. На счет 1-2 наклониться вперед, на счет 3-4 выпрямиться.
5. Игра«Найди»(по два учащихся из каждой группы).
Нужно разделить упаковки по уходу за руками и ногами.
6. Задание «Защита выполненных работ»
Учитель. В рамках проекта учащимися были изготовлены альбомы «За руками и ногами мы следили, так болезни победили». Теперь перед вами стоит задача защитить свой проект.
Один ученик от группы показывает выполненные работы, а второй рассказывает или читает советы по уходу за руками и ногами, собранные вами из литературных источников.
7. Подведение итогов. Презентация проекта.
В результате работы над проектом мы составили презентацию на слайдах. Предлагаем познакомиться с выполненной работой в группах.
8. Рефлексия
- Что интересного вы узнали в результате работы над проектом и чему научились?