Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс по химии для учащихся 8-9 классов "Решение химических задач алгебраическим способом"

Фото пользователя Наталия Николаевна Николаева
Submitted by Наталия Николаевна Николаева on чт, 24/11/2011 - 20:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Николаева Наталия Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 20 им.В.Митты с углубленным изучением отдельных прдметов" города Новочебоксарска Чувашской Республики. Учитель химии, заместитель директора по УВР
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

углубление содержания базового учебного предмета;

•   подготовка учащихся к осознанному выбору профиля полной средней школы;

•   удовлетворение познавательных интересов учащихся в области химии;

•   формирование представления учащихся о видах химических задач (расчётные, расчётно-экспериментальные, экспериментальные, тестовые);

•   расширение знаний учащихся о способах решения химических задач;

•   отработка грамотности и умения рационального решения задач.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  • Габриелян О.С.  Химия 8-9 класс. М., Дрофа, 2008
  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия 8-9 класс. М., Просвещение, 2007
Используемая методическая литература: 

 

  • Габриелян О.С.  Химия 8-9 класс. М., Дрофа, 2008
  • Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.  Химия 8-9 класс. М., Просвещение, 2007
  • Р.А.Лидин, Л.Ю.Аликберова. Химия. Справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы.  М., Аст-Пресс Школа, 2004
  • Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин, В.А.Попков. Начала химии. Современный курс для поступающих в Вузы. Т.1,2  М., «1-я Федеративная книготорговая компания», 1997
  • Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко. Задачи по химии для поступающих в ВУЗы. М., «Высшая школа»,1987
  • О.С.Габриелян. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Дрофа», 2005
  • А.А.Кушнарев. Задачи по химии для старшеклассников и абитуриентов. М., «Школа-Пресс», 1999
  • Н.Е.Кузьменко, В.В.Еремин. 2400 задач по химии для школьников  и поступающих в ВУЗы. М., «Дрофа», 1999
  • Габриелян О. С., Рунов Н. Н.,  Толкунов В. И. Химический эксперимент в основной школе. 8 класс.  М., Дрофа
  • Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия  в  тестах,   задачах,   упражнениях.   8-9 класс.  М., Дрофа, 2005.
  •  
Используемое оборудование: 

Лабораторное оборудование допустимое для изучения неогранической химии в 8-9 классах

Используемые ЦОР: 

              http://www.ege.edu.ru/ портал поддержки ЕГЭ

 

  • http://www.alhimik.ru/ сайт «Алхимик»
  • http://www.xumuk.ru/ сайт о химии и для химиков
Краткое описание: 
Курс по выбору предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Он ориентирован в первую очередь на учащихся, которые будут получать дальнейшее образование в полной средней общеобразовательной школе. Решение задач в школьном курсе химии – это практическое применение теоретического материала. Данный курс по выбору является особенно важным, так как при малом количестве часов, отведенных на изучение химии, предоставляет учащимся возможность совершенствования в решении расчетных и экспериментальных задач, знакомит с различными способами их решения. Курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю).
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Пояснительная записка.

Программа имеет общеобразовательный межпредметный химико-математический характер и предназначена для изучения учащимися, проявившими ко времени обучения химии в 9 классе повышений интерес к решению расчетных задач. Программа имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний математики при решении расчетных задач.

Курс позволяет систематизировать знания об основных типах расчетных задач, углубить знания о способах решения задач и его изучение способствует расширению предметных знаний по химии, сознательному выбору пути дальнейшего профильного обучения, самоопределению в отношении собственной деятельности на естественно-математическом профиле. Курс формирует осознанные и математически обоснованные умения и навыки выполнения вычислительных операций и решения задач. Кроме того, курс позволяет систематизировать и собрать в единое целое знания о стехиометрических законах, способах решения химических задач и их стехиометрическом обосновании, так как данный материал в базовом курсе химии рассеян по различным темам.

Общей теоретической основой курса являются стехиометрические законы.

В общетеоретической части учащиеся знакомятся с используемыми для решения задач правилами и способами вычислений.

Содержание курса предполагает реальную практико-ориентированную деятельность учащихся, развитие познавательной активности. Важнейшим условием успешного усвоения курса является предоставление учащимся самостоятельно применить знания на практике. Поэтому основной формой изучения учебного материала являются практические занятия, формирующие прочное умение решения расчетных задач как основу обучения на естественно-математическом профиле. Важной составляющей частью курса является представление учеником своей работы в форме небольшого доклада по теории или самостоятельно составленного комплекса расчетных задач по практической части.

Исходя из вышесказанного основными задачами изучения программы являются:

1. Изучение количественных закономерностей химии, математическое обоснование стехиометрических законов.

2. Освоение способов решения задач и приобретение предметного умения применять математические методы к решению химических задач.

3. Создание условия для саморазвития личности учащегося.

 

Способы оценивания достижений учащихся.

Достижения, намеченные образовательным процессом фиксируются по полноте и правильности выполнения учащимися заданий, выходу на более высокий уровень познавательной самостоятельности. В качестве основного образовательного результата является умение оперировать математическими знаниями для решения расчетных задач, выработка умений решения задач, развитие логического мышления учащихся, успешная самореализация учащихся в учебной деятельности. В качестве диагностики результативности работы учитель использует проверочный материал в зависимости от особенностей излагаемого им материала.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн