Подготовка гидов-экскурсоводов со знанием английского языка ( из опыта работы).
Среди ресурсов модернизации российского образования следует назвать один очень важный, на наш взгляд – краеведение. При подготовке гидов – экскурсоводов необходимо уделять большое внимание этой образовательной области – как важнейшему фактору идейного, нравственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания учащихся, которая способствует патриотическому воспитанию, общему и политическому образованию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения и навыки, помогает в выборе профессии. Объектами краеведения являются природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура. Все это объекты разных наук, и, следовательно, при их изучении используются разные методы, присущие соответствующим областям, знания, но у всех направлений краеведческой деятельности имеется общий предмет изучения – край, в данном случае Камчатская область.
Наблюдения детьми сначала простейших, а затем и более сложных природных явлений, проникновение в их сущность В.А. Сухомлинский считал необходимыми шагами на пути формирования научного мировоззрения.
Наконец, природное краеведение, которое лежит в основе туристско-краеведческой деятельности, - это один из путей патриотического и нравственно – эстетического воспитания школьников, так как они помогают увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить ее эмоциональное и нравственное воздействие. Л.Н. Толстой писал: «Неужели может среди обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в соприкосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра».
«Действующая система образования существенно отстает от процессов происходящих в обществе. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования, его оторванность от реальных потребностей жизни заставляет многих детей расплачиваться своим здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ». (Концепция модернизации Российского образования на период 2010 г.)
Если исходить из приведенного утверждения, то напрашивается вывод: нужны новые программы, наилучшим образом отвечающие современным условиям. Такого рода образовательные программы сегодня могут быть разработаны в дополнительном образовании, а именно в туристско-краеведческой сфере. Уважаемые коллеги предлагаю Вам презентацию по теме "Коренные жители Камчатки" (из авторской программы) и тесты по теме "Камчатка" (обобщение).
|