Данные об авторе
Автор(ы):
Коннова Наталья Борисовна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ с. Новополеводино"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
формировать толерантное отношение у учащихся ко всем живущим на планете, показать многообразие и разнообразие народов, способствовать принятию, признанию и пониманию людей такими, какие они есть, воспитывать снисходительность, милосердие, терпение и благородство .
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
14
Используемые учебники и учебные пособия:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Обществознание, 7 класс, автор Л.Н. Боголюбов, М.: Просвещение, 2003 г.
Используемая методическая литература:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
1. Международное гуманитарное право
2. Антологтя мудрости/сост. В.Ю. Шойхер.-М.:Вече,2005 г. организационные и методические аспекты
3. Декларация принципов толерантности
4. Толковый словарь русского языка, Ожегов, М.:, Просвещение,1998 г.
Используемое оборудование:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Плакаты с высказываниями великих мыслителей, ученых философов; карточки с заданиями, персональные листы учета знаний, анкета, детская мягкая игрушка, конверты со словами, криптограммы, шифрограммы
Используемые ЦОР:
видеоролик кадров из фильма "Ирония судьбы или с легким паром!"
Краткое описание:
Данная разработка представляет собой урок толерантности «Признать, принять, понять», где учащиеся вместе с педагогом учатся быть толерантными, проявляют терпимое отношение друг к другу, учатся принимать, признавать и понимать людей на жизненных примерах.
Проблема культуры общения-одна из самых острых в школе, в классе, да и в обществе целом. Прекрасно понимая и осознавая, что все мы разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда, порой, ведем себя тактично и корректно. Урок является продолжением формирования очень важного качества для любого толерантности. Учит быть терпимыми по отношению друг к другу, а это очень непросто. Ребята знакомятся с толерпнтностью, с ее принципами, проблемами. На основе анализа жизненных ситуаций и фрагментов фильма "Ирония судьбы или с легким паром!" проводят обсуждение в ходе возникшей дискуссии данной темы, делаю выводы. Проводится анкетирование учащихся, рефлексия. Ребята составляют синквейн-это служит своего рода выводом.
Проводится ролевая игра "Мне приятно тебе сказать", "Копилка мудрости", "Лабиринт понятий". Дети отгадывают мысли и высказывания великих людей. Урок насыщен различными видами деятельности, которые сменяются одна за другой. В качестве домашнего задания ребятам предлагается написать эссе / сочинение "Легко ли быть толерантным человеком"или "Трудно ли быть хорошим человеком?", "Что значит быть толерантным" или выразить свое мнение в письменной форме об уроке/ по выбору учащихся /