Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Приложение (план-конспекты уроков и др. материалы)

Фото пользователя Ирина Анатольевна Алексеенко
Submitted by Ирина Анатольевна Алексеенко on Wed, 23/11/2011 - 14:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеенко И.А.
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №33, учитель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Темы: 1. Конструирование-моделирование</p> <p> &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;2. Батик- роспись по ткани</p> <p> &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 3. Материаловедение</p> <p> &nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;4. Тесты по разделам</p>

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

           Занятие кружка «Вдохновение»  - открытый урок

Тема:                          

Роспись по ткани в технике батик, «холодным» способом.

  1. Свободная роспись – узелками и рисование на ткани без резерва (контура)
  2. Роспись с применением резерва

Этапы   работы:

  1. Выполнить эскиз рисунка на листе бумаги
  2. Подготовить ткань.
  3. Перевести рисунок на ткань и обвести резервом (контуром)
  4. Расписать ткань в соответствии с эскизом – тема  занятия -1,5 часа – продолжительность занятия + 5минут перерыв!

Цели занятия:

  • образовательная – ознакомить учащихся с древней технологией холодного батика;
  • воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества России и других стран;

Сегодня - развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, творческие

способности и  применять имеющиеся знания на практике.

Задачи: Раскрасить рисунок на ткани, специальными красками, в соответствии с эскизом, пользуясь советами и технологическими приемами работы

Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда: рабочие тетради, презентация, компьютеры, проектор, экран.

Межпредметные связи: черчение, химия, информатика, история, ОБЖ, ИЗО.

Материально-техническое оснащение:

  • Ткань (ситец, иск. шелк), пяльцы или рамка (кнопки), краски по батику
  •  (  специальные для батика), художественная кисть (мягкую для рисования), простой карандаш,утюг, бумагу для снятия воска.
  • Презентации при объяснении нового материала.

Этапы занятия:

1. Вводная часть:

  • организационный момент
  • проверка готовности учащихся
  • постановка задачи

2. Основная часть

  • сообщение сведений о материалах и инструментах для техники “Батик”, необходимые при росписи уже  подготовленной ткани

  Ткань (ситец, иск. шелк), пяльцы или рамка (кнопки), краски по батику(  специальные для батика), художественная кисть (мягкую для рисования), простой карандаш, утюг, бумагу для снятия воска.

Вы посмотрите сегодня презентацию по росписи ткани для изготовления настенного   панно

  • вводный инструктаж по выполнению практической работы и Т.Б.- постелите клеенку, удобно расположите инструменты на столе, чтобы не пролить воду и краски, т.к. они остаются на одежде при стирке, наденьте форму.

 Презентация при объяснении нового материала.

После высыхания резерва расписывается каждый отдельный элемент рисунка.

Роспись получится более нежной и мягкой по тону, если предварительно каждый элемент рисунка смачивать водой.

Краска будет меньше смываться при стирке, если в нее добавить закрепитель или соль. Стирка- щадящая.

Как и в любой технике батика, роспись надо вести от светлого к темному, тогда можно будет внести необходимые коррективы, например, очень светлый участок сделать более темным, пройдясь по нему еще раз краской.

Темный цвет осветлить уже никак не удастся.

Краски подбирайте в соответствии с данной таблицей – не смешивайте более 3-х красок!

 Техника разукрашивания проста, кисточкой краску капнул – она течет себе до контуров. Это на крепе, на других хуже течет, но все равно растечется в итогеГлавное, не заехать кисточкой за контур на те места, где не должно быть краски.
Можно использовать в работе солевые эффекты.

Устранение ошибок

1.Неплотные места линии, нанесенные резервом - не желательные»переливы», их можно осветлить с помощью палочки, смоченной водой, но сначала необходимо провести резервом новую линию и подсушить .И расписать поверхность более темными красками.

Скрытые контуры в ландшафте

 Разделяющая линия, проведенная по светлому небу, не дает растекаться краске наверх.После фиксации росписи и удаления резерва, линии становятся не заметны, остаются лищь границы краски. Создается объемный эффект.

Лессировка красками

После высыхания на рисунок можно накладывать новые слои. Таким образом достигается усиление тона краски и создаются эффекты переднего и заднего плана элементов рисунка

После того, как вы завершили свою работу, ткань необходимо высушить, снять резерв с поверхности ткани – погладить работу между несколькими листами белой бумаги разогретым утюгом. Следует повторять данную операцию до тех пор, пока резерв полностью не сойдет.

 Еще раз напомнить про инструктаж и ТБ!

3. Практическая работа

  • обучение учащихся первоначальным приемам работы
  • контроль над выполнением работы (текущий инструктаж- привлечь внимание всех детей и еще раз указать на ошибки, кот. повторяются, напомнить Т,Б.
  • индивидуальная работа

 После 25 минут работы провести физминутку!

Через 20 минут – перемена! (5 минут)

После перерыва – 20 мин. Работа

За 5 мин. до конца занятия подвести итоги (что у кого получилось, у кого пока не очень, но все еще впереди, не отчаивайтесь. Это только первые шаги в таком увлекательном виде дек. Пр. творчества ! Кто не закончил работу – дорисует в следующий раз, а кто закончил, будет рисовать на шелковой ткани, если рисовал на х/б) и начать убирать класс.

4. Заключительная часть

  • закрепление
  • анализ допущенных ошибок
  • оценка проделанной работы
  • уборка рабочих мест

 

 

 

 

 

                                                                                                     «В человеке всё должно быть прекрасно:

и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

(А.П. Чехов)

Открытый урок -  для студентов педагогического колледжа

Тема: Конструирование и моделирование одежды.

 Мода, стиль, пропорции, имидж 

Цель урока: Применяя теоретические знания о стилях и назначении одежды, соблюдая правила этикета, принятые в обществе, уметь правильно одеваться, создавать собственный образ (имидж).

 

       Задачи:  Образовательная –  ознакомить учащихся с понятиями костюм, мода, антимода, со стилями, присущими современному костюму,  зрительных иллюзиях, оптических эффектах и пропорциях фигуры человека.

        Воспитательная – прививать уважение к традициям, выраженным в национальном костюме своей страны и других стран;  

   Развивающая - развивать творческие способности, внимание, применять имеющиеся знания на практике

 

 

Словарь: одежда, костюм, ансамбль, мода, антимода, стиль, пропорции.

Методы проведения урока: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя

Объекты труда: рабочие тетради, видеокассета «Все о моде», презентации учащихся, компьютер, проектор, экран

Межпредметные связи: ИЗО, обществознание, МХК

Материально-техническое оснащение: лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей

Ход урока:

 Орг. момент. (тема и наглядные пособия на доске)

Актуализация знаний

  Вопросы по прошлой теме: а) Назовите виды отделок тканей; б) на какие группы делятся ткани по назначению; в) назовите классификацию одежды по целевому назначению; г) какими измерениями определяется размер одежды.

      Объяснение новой темы: мини лекция (видеокассета  «Все о моде». Презентации учащихся.)                                           

На заре человечества, для защиты от холода, создавалась первая одежда, которая состояла из набедренных повязок и шкур убитых животных. Костюм древних дополняли татуировки (таким образом они пытались оградить себя от болезней и злых духов), украшения, причёска, головной убор.

Впоследствии узоры татуировки наносились на ткань. Например, разноцветный клетчатый узор татуировки древних кельтов стал национальным узором шотландской юбки для мужчин – кильт. Понятия «одежда» и «костюм» имеют существенное различие.

Одежда – искусственный покров тела человека, защищающий его от неблагоприятных внешних воздействий природы, а также проявление индивидуальности человека, эпохи.

Костюм – единый, образно решённый ансамбль предметов одежды, обуви, аксессуаров, причёски, грима.

Ансамбль –художественно решенный костюм, несущий определенную идею, «замысел», образное содержание, структуру, обусловленные его назначением.

Мода –существующее в определенный период и общепринятое на данном этапе отношение к внешним формам культуры, в том числе одежды. Вечное стремление к «идеалу красоты».

Антимода – служит своеобразным обновителем стиля, убыстряет темпы развития моды, отрицает любые нововведения, разрушает идеальный образ, порождает контрастные, но популярные и демократические формы. Пример: движение хиппи, панки и др.

 

   Стиль – (от греческого- заостренная палочка для письма по воску) единство основных идейно – художественных особенностей, отличительных черт   костюма (произведения, автора).

1. Классический – строгий, деловой, элегантный; почти не меняющийся веками, то, что «вне моды». Одежда соответствует естественным пропорциям фигуры человека, приемлема для любого возраста, телосложения, получившая название «английский стиль», стиль «Шанель». Она наиболее сложна в исполнении, создание её требует от мастера высокой профессиональной культуры и тонкого вкуса.

2. Спортивный -  возник в XXвеке, характеризуется свободой формы, удобством в движении, подчеркивает подтянутость, стройность, спортивность фигуры. Вычурные отделки и украшения здесь не уместны, но используется разнообразная фурнитура (замки, пуговицы, кнопки и т.д.), применяются всевозможные отделки.

3. «Фэнтази» или романтический – одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивает женственность и обаятельность. Отличается большим разнообразием, декоративностью форм и деталей, сложным покроем, нарядностью отделки (мех, кружево, гипюр, воланы, рюши, оборки).

4. Этнографический – используются элементы народного костюма (рисунок и фактура ткани, отделка и конструктивное решение).

5.Авангардный – необычные пропорции и детали, порой абсурдные, яркая образность и выразительность, формирует новые модные тенденции ( на подиуме, во время показов).

6. Смешанный - для современной моды характерен новый принцип создания ансамбля в костюме, заключающийся в соединении между собой элементов разных стилевых направлений. Эклектика всегда в моде, т.е. неожиданные и оригинальные сочетания, но выполненные со вкусом и чувством меры.

Сейчас многие художники определяют «свои» стили, например: консервативный, экстравагантный, драматический, загадочный, женщина – вамп и другие.

Линии в одежде :

КОНСТРУКТИВНЫЕ – создающие форму одежды и её деталей, а также линии соединения основных деталей: боковые, плечевые и т.д.

ДЕКОРАТИВНЫЕ – линии отделок в одежде: кружева, канты, карманы, кокетки и др.

 

Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.

 Голова человека укладывается в росте около 8 раз, а линия талии делит фигуру примерно 3:5 – такие соотношения выглядят самыми совершенными, «правильными», красивыми. Недостатки сложения можно исправить, если передвинуть ту или иную линию в костюме, а также иметь представление о зрительных иллюзиях и оптических эффектах. Расстановка акцентов должна производиться с учётом отвлечения внимания от «невыгодных» частей фигуры человека.

Главное в выборе костюма – центр композиции, т.е. центр внимания – это элемент вашего костюма, который первым «бросается в глаза». Им может быть что угодно, например, красивые пуговицы, шарф,

головной убор, сложный покрой, вышивка, сочетание цвета и др.

По тому, как одет человек можно судить о его имидже (образе), характере, интересах, воспитанности и др., т.е. « встречают по одёжке, а провожают по уму. (Уч-ся зачитывают домашнее задание: «Описание имиджа ровесницы-современницы», по желанию) Небольшое обсуждение по теме.

 

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

 

Вводный инструктаж, инструктаж по ТБ.

Практическая работа:

Беседа о выборе техники и приемов работы

Выполнение учащимися  работы из лоскута «Стиль в костюме»

Оказание педагогом индивидуальной помощи.

В ходе практической работы проводится физкультминутка

 

« Стиль в костюме» – аппликация на бумаге из лоскутов ткани.

Оборудование:  лоскуты тканей, карандаш, ножницы, клей ПВА, 3листа бумаги-А-4.

  1. Заготовить эскизы моделей по заданной теме: а)костюм для школы; б)костюм для отдыха; в)костюм для праздника.
  2. Скопировать рисунки на чистый лист бумаги.
  3. Аккуратно вырезать только детали костюма.
  4. Подобрать подходящие по цвету и рисунку лоскуты тканей, подкроить их и приложить к нижнему листу, проверить точность совпадения с рисунками верхнего листа.
  5. Соблюдая последовательность, наклеить детали из ткани на нижний лист бумаги.
  6. Сложить  верхний и нижний лист и соединить с одной стороны, пользуясь скотчем или клеем.

 Заключительный инструктаж

 Подведение итогов: закрепление, анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы, уборка рабочих мест

 Домашнее задание: продолжить выполнение работы, см. для снятия мерок, тетрадь.

 

 

 

Технологическая карта урока

 

ПРЕДМЕТ   -  технология

 

РАЗДЕЛ       -  конструирование- моделирование

УЧИТЕЛЬ  -  Алексеенко Ирина Анатольевна

 

ТЕХНОЛОГИЯ  -  развивающие технологии

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВОЗРАСТ  -  6-7 класс

 

СОЧЕТАНИЕ С ДРУГИМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ  -  личностно- ориентируемого  обучения

 

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ  -  развитие способности к управлению своей учебной деятельностью , создание условий, позволяющих быть успешным в своей учебной деятельности

 

ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ  -  формирование личности творческой, толерантной, социально активной

 

МАТЕРИАЛ  -   лоскуты тканей, альбомные листы бумаги, цветные и простые карандаши, фломастеры, ножницы, клей

 

ОБОРУДОВАНИЕ  -    рабочие тетради, видеокассета «Все о моде», презентации учащихся, компьютер, проектор, экран

  

Этапы урока

содержание

Действия ученика

Действия учителя

результат

Орг. момент

Подготовка к началу урока

Приветствие учителя

Настроить детей на урок

Уч-ся готовы к началу урока

Введение

Постановка и цели

Тема:

Конструирование и моделирование одежды. Мода, стиль, пропорции, имидж 

Цель : Применяятеоретические знания о стилях и назначении одежды, соблюдая правила этикета, принятые в обществе, уметь правильно одеваться, создавать собственный образ (имидж).

Задачи: Образовательная –  ознакомить учащихся с понятиями костюм, мода, антимода, со стилями, присущими современному костюму,  зрительных иллюзиях, оптических эффектах и пропорциях фигуры человека.

        Воспитательная – прививать уважение к традициям, выраженным в национальном костюме своей страны и других стран;  

   Развивающая - развивать творческие способности, внимание, применять имеющиеся знания на практике

 

 

 

 

Выслушать

Озвучивание темы и цели урока

Ознакомление с темой и целью

Мини-лекция

   Видеокассета  «Все о моде». Презентации учащихся

Выслушать

Познакомить учащихся с понятиями костюм, мода,   стиль.

 Инструктаж по выполнению  работы из лоскута «Стиль в костюме»

 Напомнить о технике  безопасности

Ознакомление с лекционным материалом

Опрос по пройденному материалу

Постановка вопросов по новой теме

Ответить на вопросы

Задавать наводящие вопросы

Усвоение нового материала

Релаксация

Движения на растяжку мышц

Выполнение движений

Показ движений

Дети отдохнули и настроились на продолжение работы

Практическая часть

Инструктаж и порядок выполнения работы

Выполнение работы 

Контроль за выполнением работы и Т.Б.

Работа готова

Итог

Вывод по результатам выполнения и оформления работы

Самооценка

Оценка детского труда

Цель урока достигнута

 

 

                                  

Прикрепленный файл Size
Мода, стиль.rar 8.27 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн