Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что приказывает главный член словосочетания.

Submitted by Ирина Анатольевна Степанова on Tue, 22/11/2011 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова Ирина Анатольевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ Свердловская СОШ Тоцкого района , Оренбургской области.
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формировать умения определять падеж имён существительных, используя связь управления, закреплять умение строить предложения и словосочетания, вычленять их из предложений; развивать внимание, память, речь, творческое мышление; воспитывать умение наблюдать, бережное отношение к природе нашего края.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

ГАРМОНИЯ. "К тайнам нашего языка" - Русский язык, 4 класс. автор Соловейчик М.С.

 тетрадь-задачник № 1,2,3  к учебнику Русского языка в 4 классе.

Используемая методическая литература: 

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Методические рекомендации к учебнику русского языка и тетрадям-задачникам для 4 класса.

Сборник диктантов для начальной школы. Матвеева А.Н.        Васильева Р.А.    Бугаева А.Л.

Используемое оборудование: 

медиапроектор, компьютер, экран.

Краткое описание: 
На уроке закрепляются полученные знания, проверяется умение анализировать звуки, делать разборы различных видов, развиваются творческие способности детей.

 

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Тема:Что приказывает главный член словосочетания.

Цель: формировать умения определять падеж имен существительных, используя  связь управление, закреплять умение строить предложения и словосочетания, вычленять их из  предложений; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе нашего края.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.

Осень.

…Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

-  О каком времени говорится в стихотворении А.С.Пушкина?  О чем мы будем говорить на уроке? Что повторять?

-  Верно! Сегодня мы поговорим о  предложениях и словосочетаниях, путешествуя по осеннему лесу. А помогут нам в этом медиапроектор и ваше воображение.

 

  1. Минутка чистописания.   

                                                Осыпал лес свои вершины,

                                                Сад обнажил своё чело,

          Дохнул сентябрь, и георгин

                                                 Дыханьем ночи обожгло.

В окрестностях                с осеннего            к праздничному

-Укажите  число, род, падеж.

 

IY.  Комментированное письмо.

-Путешествуя по лесу осенью, нельзя не увидеть его красоты. Давайте напишем об этом.

Желтеет в сентябре ( п.п.) ( н.в. ед.ч. 3 л.)

Чувствуют в осени (п.п.) ( н.в. м.ч. 3 л.)

Брожу поздней осенью (т.п.) ( н.в. ед.ч. 1л.)

- Можно ли назвать это словосочетаниями? (Есть главное слово, от которого задаём вопрос.)

Y. Письмо по памяти.

 

Тихо в осеннем лесу кружится золотая листва.

 


Взаимопроверка. Разбор предложения.

- Найдите основу предложения, охарактеризуйте его, выпишите словосочетания, укажите падеж имен прилагательных.

Кружится  листва.

листва (какая?) золотая

кружится (как?) тихо

кружится (где?) в лесу

в лесу (каком?) в осеннем

 

- От чего зависит падеж имен прилагательных?

 

YI. Физминутка.

Ветер дерево качает,

Вправо,влево наклоняет.

Раз-наклон, два – наклон,

Зашумел листвою клен.

 

YII. Звукобуквенный анализ.

- Отгадайте загадку.              

Падают с ветки

Золотые монетки.

 Листья  - [  л’ и с ’т ’й ’а ]

[ л ’] – согл. звон. сонор. мягк. -  л

[ и ]  - гласн. ударн. - и

[ с’]  - согл. глух. мягк.  парн.- c

[ т’] - согл. глух. мягк.  парн. -ть

[  й’ ] – согл. звонк. мягк.                - я

[   а  ]  -  гласн. безударн.      

______________

 6 зв.            6 б.   

 

YIII.  Работа над формированием орфографической зоркости.

- Найдите в тексте ошибки и исправьте их.  Взаимопроверка.

 

На дваре стаит ранняя осинь. Динёк выдолся тёплый. Кругом разлит асенний пакой. Синяя глать рики словно зостыла.

   

-Поменяйтесь друг с другом тетрадями и проверьте свою работу.   

 

IX. Разбор как части речи.

1.(падают) с ветки – с чего? Предмет, существительное.

2.Н.ф. ветка

3. Женский род

4. Единственное число, родительный падеж

            5. Второстепенный член.   

  X. Физминутка.

 

  XI. Мини-сочинение.

 

- Каково в такое время года этому зверьку?  Как вы думаете, почему?

- Как озаглавим рассказ?   ( Зайкина беда).

  Напишите об этом.                                                                                                 

                                                                                      

 

XII. Чтение работ.

 Итог. - Что удалось на уроке?  

            - В чем были затруднения?                                                                                                                       


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн