Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИЗО, аппликация "Жар-птица"

Фото пользователя Наталья Ивановна Козловская
Submitted by Наталья Ивановна Козловская on чт, 12/03/2009 - 21:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козловская Наталья Ивановна
Место работы, должность: 
МОУ Средняя обшеобразовательная школа № 2 города Пскова
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Цель: Создать условия для выполнения декоративной композиции «Жар-птица». задачи: • Образовательная – закрепить умение работать в технике техникой аппликация из цветной бумаги и других доступных материалов. • Развивающая – развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом. • Воспитательная- воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, умение работать в группе, эмоциональная разрядка.
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемое оборудование: 

 

Для учителя: проектор, презентация к уроку, цветной картон, бумага, цветная бумага, самоклеющаяся  бумага, клей ПВА, ножницы, основа работы (фон), рамка.

 

          Для учеников: цветной картон, бумага, цветная бумага, самоклеющая бумага, клей ПВА, ножницы

 

 

 

 

 

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку

Фото

Краткое описание: 
декоративная работа, аппликация из цветной бумаги и других доступных материалов

 

Ход урока

1.     Представление учителя. Организация класса.

2.     Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости, очень рада вас видеть. Надеюсь, сегодняшнее занятие понравится не только мне но, и вам.

3.     Вводная беседа.

СЛАЙД 2

 Что изображено на фотографии? (показать не все перо, а его фрагмент в виде узора)

 

СЛАЙД 3

Действительно, это перо павлина.

Посмотрите, как красива эта птица, какое нарядное у нее оперение.

Какими словами мы можем сказать об этой птице

СКАЗОЧНАЯ

Этот образ мы можем встретить в русских народных сказках

Глядя на удивительные образы, создаваемые народными умельцами, послушаем как описывали Жар-птицу писатели:

 

 

Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Живёт Жар - птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

 

СЛАЙД книги

        СЛАЙД картины

Итак тема урока Аппликация Жар-птица

 

СЛАЙД

Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.)

.Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

 

Триптих (от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусcтва, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей.

Слайд

 

1.     Мы с вами будем работать в группах и каждая группа создаст по картине, а вместе получится триптих.

2.     Сегодня мы выступаем в роли художников-декораторов и созданный нами триптих м. б. использован для оформления класса, или сцены к спектаклю.

3.      каждый из вас создаст по одному перу из хвоста жар – птицы

4.     Посмотрим на свои столы Для каждого из вас подготовлен фаил с трафаретами (крупные и мелкие), прием вырезания нескольких одинаковых деталей

5.     Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе

6.     Какие материалы нам сегодня необходимы? -ответы детей

7.     Какие инструменты? -ответы детей

8.     Теперь мы посмотрим на экран /идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами

9.     Работа над экономным расходованием бумаги - слайд  – беседа по слайду

10.Ну, вот, теперь мы полностью готовы к урок

11.Мы с вами работаем в группах- а главное правило работы в коллективе- работаем дружно(хром)

 

 

- Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. Слайд – чтение по цепочке.

Для того, чтоб Жар-птица была яркой и красочной будем выбирать контрастные цвета для ее изготовления ЭКРАН

 

- Самостоятельная работа учащихся , учитель проводит текущий инструктаж– звучит музыка, слайд последовательность работы

 

В конце урока можно несколько перьев подарить присутствующим, чтобы они приняли участие в создании вашего шедевра.

 

 Заключительное задание: придумать по эпитету о птице (загадочная. прекрасная, чудесная и т.д.) Итак, у нас получилась....пошли эпитеты, это воодушевить и объединит всех, привлечет внимание и урок закончится на высокой ноте.

- Заключительное слово учителя:

Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!

                                                                                          

 

СЛАЙД 3

Действительно, это перо павлина.

Посмотрите, как красива эта птица, какое нарядное у нее оперение.

Какими словами мы можем сказать об этой птице

СКАЗОЧНАЯ

Этот образ мы можем встретить в русских народных сказках

Глядя на удивительные образы, создаваемые народными умельцами, послушаем как описывали Жар-птицу писатели:

 

 

Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.

Живёт Жар - птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.

 

СЛАЙД книги

        СЛАЙД картины

Итак тема урока Аппликация Жар-птица

 

СЛАЙД

Согласно общепринятому определению,

        аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.)

         Орна́мент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

 

Триптих (от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусcтва, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей.

Слайд

 

1.     Мы с вами будем работать в группах и каждая группа создаст по картине, а вместе получится триптих.

2.     Сегодня мы выступаем в роли художников-декораторов и созданный нами триптих м. б. использован для оформления класса, или сцены к спектаклю.

3.      каждый из вас создаст по одному перу из хвоста жар – птицы

4.     Посмотрим на свои столы Для каждого из вас подготовлен фаил с трафаретами (крупные и мелкие), прием вырезания нескольких одинаковых деталей

5.     Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе

6.     Какие материалы нам сегодня необходимы? -ответы детей

7.     Какие инструменты? -ответы детей

8.     Теперь мы посмотрим на экран /идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами

9.     Работа над экономным расходованием бумаги - слайд  – беседа по слайду

10.Ну, вот, теперь мы полностью готовы к урок

11.Мы с вами работаем в группах- а главное правило работы в коллективе- работаем дружно(хром)

 

 

- Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. Слайд – чтение по цепочке.

Для того, чтоб Жар-птица была яркой и красочной будем выбирать контрастные цвета для ее изготовления ЭКРАН

 

- Самостоятельная работа учащихся , учитель проводит текущий инструктаж– звучит музыка, слайд последовательность работы

 

В конце урока можно несколько перьев подарить присутствующим, чтобы они приняли участие в создании вашего шедевра.

 

 Заключительное задание: придумать по эпитету о птице (загадочная. прекрасная, чудесная и т.д.) Итак, у нас получилась....пошли эпитеты, это воодушевить и объединит всех, привлечет внимание и урок закончится на высокой ноте.

- Заключительное слово учителя:

Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!

                                                                                          

 

 

Прикрепленный файл Size
TRIPTIH.ppt 1.67 MB
S1051835.JPG 44.46 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: ИЗО, аппликация "Жап-птица"


Наталья Ивановна, спасибо за работу, поделитесь, как прошел урок, можно здесь или в форуме консультации.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ирина Эдуардовна Шталь

На: ИЗО, аппликация "Жап-птица"


Урок прошёл просто на одном дыхании.Наталья Ивановна была на высоте,компетентна и обоятельна.Дети творили и в итоге сотворили поистине чудо - триптих "Жар-птица",причём были поражены этим чудом все присутствующие и взрослые и дети.У нас замечательная молодёжь, наша достойная смена.



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: ИЗО, аппликация "Жап-птица"


Очень рада, за Ваши успехи, Наталия Ивановна!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Ольга Юрьевна Иванова

На: ИЗО, аппликация "Жар-птица"


Поздравляю с успешным дебютом на фестивале "Учитель года 2008". Можно начинать задумываться о участии в конкурсе "Учитель года".


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн