Submitted by Наталья Ивановна Козловская on чт, 12/03/2009 - 21:30
Ход урока
1.Представление учителя. Организация класса.
2.Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости, очень рада вас видеть. Надеюсь, сегодняшнее занятие понравится не только мне но, и вам.
3.Вводная беседа.
СЛАЙД 2
Что изображено на фотографии? (показать не все перо, а его фрагмент в виде узора)
СЛАЙД 3
Действительно, это перо павлина.
Посмотрите, как красива эта птица, какое нарядное у нее оперение.
Какими словами мы можем сказать об этой птице
СКАЗОЧНАЯ
Этот образ мы можем встретить в русских народных сказках
Глядя на удивительные образы, создаваемые народными умельцами, послушаем как описывали Жар-птицу писатели:
Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.
Живёт Жар - птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.
СЛАЙД книги
СЛАЙД картины
Итак тема урока Аппликация Жар-птица
СЛАЙД
Согласно общепринятому определению, аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.)
.Орна́мент(лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;
Триптих(от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусcтва, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей.
Слайд
1.Мы с вами будем работать в группах и каждая группа создаст по картине, а вместе получится триптих.
2.Сегодня мы выступаем в роли художников-декораторов и созданный нами триптих м. б. использован для оформления класса, или сцены к спектаклю.
3. каждый из вас создаст по одному перу из хвоста жар – птицы
4.Посмотрим на свои столы Для каждого из вас подготовлен фаил с трафаретами (крупные и мелкие), прием вырезания нескольких одинаковых деталей
5.Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе
6.Какие материалы нам сегодня необходимы? -ответы детей
7.Какие инструменты? -ответы детей
8.Теперь мы посмотрим на экран /идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами
9.Работа над экономным расходованием бумаги - слайд – беседа по слайду
10.Ну, вот, теперь мы полностью готовы к урок
11.Мы с вами работаем в группах- а главное правило работы в коллективе- работаем дружно(хром)
- Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. Слайд – чтение по цепочке.
Для того, чтоб Жар-птица была яркой и красочной будем выбирать контрастные цвета для ее изготовления ЭКРАН
- Самостоятельная работа учащихся , учитель проводит текущий инструктаж– звучит музыка, слайд последовательность работы
В конце урока можно несколько перьев подарить присутствующим, чтобы они приняли участие в создании вашего шедевра.
Заключительное задание: придумать по эпитету о птице (загадочная. прекрасная, чудесная и т.д.) Итак, у нас получилась....пошли эпитеты, это воодушевить и объединит всех, привлечет внимание и урок закончится на высокой ноте.
- Заключительное слово учителя:
Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!
СЛАЙД 3
Действительно, это перо павлина.
Посмотрите, как красива эта птица, какое нарядное у нее оперение.
Какими словами мы можем сказать об этой птице
СКАЗОЧНАЯ
Этот образ мы можем встретить в русских народных сказках
Глядя на удивительные образы, создаваемые народными умельцами, послушаем как описывали Жар-птицу писатели:
Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина.
Живёт Жар - птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие.
СЛАЙД книги
СЛАЙД картины
Итак тема урока Аппликация Жар-птица
СЛАЙД
Согласно общепринятому определению,
аппликация (от лат. applicatio - прикладывание), способ создания орнаментов, изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.)
Орна́мент(лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;
Триптих(от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусcтва, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей.
Слайд
1.Мы с вами будем работать в группах и каждая группа создаст по картине, а вместе получится триптих.
2.Сегодня мы выступаем в роли художников-декораторов и созданный нами триптих м. б. использован для оформления класса, или сцены к спектаклю.
3. каждый из вас создаст по одному перу из хвоста жар – птицы
4.Посмотрим на свои столы Для каждого из вас подготовлен фаил с трафаретами (крупные и мелкие), прием вырезания нескольких одинаковых деталей
5.Для того, чтобы работать успешно, давайте проверим всё ли у нас готово к работе
6.Какие материалы нам сегодня необходимы? -ответы детей
7.Какие инструменты? -ответы детей
8.Теперь мы посмотрим на экран /идут слайды о технике безопасности при работе с ножницами
9.Работа над экономным расходованием бумаги - слайд – беседа по слайду
10.Ну, вот, теперь мы полностью готовы к урок
11.Мы с вами работаем в группах- а главное правило работы в коллективе- работаем дружно(хром)
- Ознакомление с порядком работы – алгоритм на экране. Слайд – чтение по цепочке.
Для того, чтоб Жар-птица была яркой и красочной будем выбирать контрастные цвета для ее изготовления ЭКРАН
- Самостоятельная работа учащихся , учитель проводит текущий инструктаж– звучит музыка, слайд последовательность работы
В конце урока можно несколько перьев подарить присутствующим, чтобы они приняли участие в создании вашего шедевра.
Заключительное задание: придумать по эпитету о птице (загадочная. прекрасная, чудесная и т.д.) Итак, у нас получилась....пошли эпитеты, это воодушевить и объединит всех, привлечет внимание и урок закончится на высокой ноте.
- Заключительное слово учителя:
Можно смело сказать, что работы у вас получились замечательные, конечно у всех разные, но, все старались. Большое спасибо, молодцы!
Размещено Fri, 13/03/2009 - 20:34 пользователем Ирина Эдуардовна Шталь.
Урок прошёл просто на одном дыхании.Наталья Ивановна была на высоте,компетентна и обоятельна.Дети творили и в итоге сотворили поистине чудо - триптих "Жар-птица",причём были поражены этим чудом все присутствующие и взрослые и дети.У нас замечательная молодёжь, наша достойная смена.
На: ИЗО, аппликация "Жап-птица"
Наталья Ивановна, спасибо за работу, поделитесь, как прошел урок, можно здесь или в форуме консультации.
С уважением, Антонина Александровна
На: ИЗО, аппликация "Жап-птица"
На: ИЗО, аппликация "Жап-птица"
Очень рада, за Ваши успехи, Наталия Ивановна!
С уважением, Антонина Александровна
На: ИЗО, аппликация "Жар-птица"