Прежде всего, важно знать, что такое конференция вообще.
Это - мероприятие, где собираются люди, которым есть, что сказать (выступающие, докладчики), и люди, которые хотят послушать тех, у кого есть, что сказать (слушатели). Чаще всего докладчики хотят еще и послушать других докладчиков. Конференции могут быть научные, методические и самые различные другие. В них могут участвовать разные категории людей. Кроме физически сделанных докладов бывают стендовые доклады в виде вывешенных текстов и рисунков - когда докладчиков слишком много, чтобы всех заслушать, а также в виде стендовых выставляются доклады тех, кто не смог приехать.
Для методиста наибольший интерес представляют научные и методические конференции педагогов, а также научные конференции учащихся.
Виртуальные конференции отличаются тем, что докладчики и слушатели находятся в своих населенных пунктах, у себя в школах, дома и т.п., а общаются средствами Интернета. Это делает участие в конференциях гораздо более доступным
На конференциях педагогов обычно только заслушиваются доклады, задаются вопросы докладчикам, а затем принимаются решения конференций, которые рассылаются различным заинтересованным специалистам и организациям. Если конференции хорошо финансируются, то до конференций или по их итогам издаются сборники докладов или тезисов (кратких изложений) докладов. Если в конференции участвует много докладчиков, то она делится на тематические секции. На каждой секции в день выступает 10 - 15 человек. Обычная продолжительность конференции - от 1 до 3 дней.
Сейчас даже и об очных конференциях информация обычно распространяется через Интернет, таким же образом собираются заявки и доклады. Естественно, с этого же нужно начинать и виртуальные. Дальше возможны варианты:
- простейший, когда виртуальная конференция аналогична вывешиванию и чтению стендовых докладов. Эти доклады + презентации и другие материалы выставляются на специально организованном сайте или на специально созданных страницах какого-либо уже существующего сайта:
- продвинутый, когда по крайней мере часть докладов заслушивается реально, например, с помощью Skype - общения.
Виртуальные конференции могут длиться дольше, чем очные, например, неделю. Бывают и постоянно действующие виртуальные конференции.
Конференции учащихся обычно совмещаются с конкурсами представляемых ими докладов. Если сетевой методист организует такую конференцию, то ему нужно также прочесть рекомендации по виртуальным конкурсам: http://www.openclass.ru/node/25115
|