Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отчётная конференция по экологической работе в школе «Наш дом – природа»

Submitted by Юлия Николаевна Мосина on пн, 21/11/2011 - 22:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мосина Юлия Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель биологии и химии МОУ "Ильинская СОШ"

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p class="rteleft"> Отчётная конференция по экологической работе в школе, проводилась в рамках недели экологии и биологии.&nbsp;</p> <p class="rteleft"> &nbsp;</p>

 

Отчётная конференция по экологической работе в школе

  «Наш дом – природа»

Цель мероприятия:Формирование экологически ориентированных мотивов в поведении и деятельности школьников.

Задачи мероприятия:

1.    Формирование у школьников общественного мнения в защиту природы и человека.

2.    Повышение познавательного интереса учащихся к проблемам экологии.

3.     Внедрение научных, практических и творческих форм деятельности, в рамках реализация проекта «Наш дом – природа».

4.    Отчёт о работе в области экологии и охраны природы в 2004-2005 году.

5.    Постановка и актуализация проблемы охраны озера Высокое.  Формирование инициативной группы для реализации проекта «Поможем озеру».

Оформление зала:

1.      Фотовыставка  «Остановись мгновение!» о красоте местной природы (фотографии представлены учащимися)

2.      Выставка «Урожайные грядки» (овощи и фрукты выращенные на пришкольном участке, консервированные заготовки из школьной столовой»

3.      Стенд – раскладушка о работе на пришкольном участке.

4.      Выставка докладов и рефератов учащихся на темы биологии и экологии.

5.      Выставка рисунков.

6. Мультимедийный пректор и экран

 

На доске закреплен круг желтого цвета с надписью «Наш дом – природа», который послужит серединкой цветка. Подготовлены 12 лепестков четырёх цветов по три каждого цвета. На лепестках написаны дела по четырём направлениям экологической работы. Цветок формируется в процессе конференции.

Ведущая:Наш земной, наш родной, наш кружащийся шар… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочн6ую игрушку. Мы мчимся с тобой в космическом пространстве среди звёзд. И, кажется, нет этому пути конца. Закройте глаза и представьте, что из космоса мы возвращаемся на нашу землю. Вот она приближается, всё ближе, теперь наша планета огромна, а мы всё ближе к цели, уже видим нашу страну, она тоже очень большая. Мы видим её безграничные просторы: реки, луга. Это наш  владимирский край. А теперь посмотрите внимательно, видите маленькую точку, которая стремительно приближается? Так манит нас? Это наша деревня. Наши поля, знакомые улицы и дома, наше озеро. Здесь мы живём. Давайте отправимся в путешествие по родным местам. А какой получится эта прогулка, грустной или весёлой, радостной или печальной каждый ответит себе сам.

Демонстрация  слайдшоу про местную природу.

Ведущая: Вы узнали родные места? А почему на ваших лицах я вижу улыбки, ведь вы не увидели ничего нового. Это поле, лес озеро вы видите почти каждый день. А дело в том, что это наша малая Родина. Есть такая наука экология, она изучает наш дом, планету земля, на которой мы с вами живём и то как надо жить в этом доме. Приятно войти в такую квартиру. А всё ли так хорошо в нашей природе, всё ли гармонично? Какие сегодня существуют проблемы связанные с экологией. Давайте назовём эти проблемы.

(Загрязнение атмосферы, почвы, водоёмов, уничтожение растений и животных, лесные пожары, глобальное потепление, вырубка лесов.)

Ведущая: А как вы считаете, эти глобальные проблемы имеют отношение к нашей местности?

А вы любите свою малую родину? А как вы её любите? Только любуетесь красотами или что-то делаете для нашей окружающеё среды. Итак природа наш дом,(указывает на середину цветка) а что вы делаете для своего дома?(Дети называют свои дела, формируется цветок)

Направления:

  1. «Мы любим дом, где мы живём»

·        Уборка территории посёлка

·        Уборка озера и оборудование мест отдыха.

·        Озеленение посёлка

  1. «Страна Лигумия»
    • Работа на пришкольном участке
    • Десант по спасению огорода, вносили навоз и дождевых червей.
    • Выращиваем рассаду цветов и овощей для школы и жителей посёлка.
  2. «Умники и умницы»
    • Экскурсии, наблюдаем за жизнью природы.
    • Готовим доклады и рефераты по биологии.
    • Исследовательская работа.
  3. «Как прекрасен этот мир…»
    • Выставки рисунков и плакатов
    • Сочиняем стихи и рассказы для школьной газеты.
    • Готовим разные праздники.

Ведущая: А теперь посмотрите, сколько добрых дел мы сделали. У нас получилась четырёхцветная ромашка. Давайте поподробнее расскажем о наших делах.

«Страна Лигумия»

Ведущая: Уже много лет нашим участком руководит Малышева В. Н. Наш огород лучший в районе, а в прошлом году занял третье место в области. ( Отчёт о работе на пришкольном участке, демонстрация выставок и стендов, презентации о работе участка )

Ведущая: А теперь мы расскажем, как мы любим дом где мы живём.

 Ученик:  Я держу в руках выпуск нашей школьной газеты «Маленькая страна». Давайте перелистаем страницы и заглянем в экологический выпуск.  Послушайте высказывания ребят по этому поводу.

 А самое главное что хочется отметить, что своё отношение к проблеме мы показываем не только на бумаге.

  • Все ученики нашей школы принимают участие в уборке посёлка и школьного двора.
  • Поддерживаем образцовый порядок на стадионе.
  • Постоянно следим за обелиском, сажаем цветы, чистим плиты от сорняков, а зимой очищаем место около памятника от снега.
  • В память о земляках воевавших за нашу Родину мы посадили аллею памяти. Пусть шелест молодой листвы  напоминает о людях  приблизивших Победу.

Я считаю, если каждый житель нашего посёлка, будь то маленький ребёнок или пожилой человек примет участие в наших акциях, у нас будет самый чистый посёлок и самые замечательные жители.

 (выдержка из газеты об озере)

 Ученик:   Восемь лет назад к нашему озеру Высокое проложили асфальтовую дорогу, и с тех пор толпы людей спешат отдохнуть и порыбачить на его берегах. К сожалению, большинство отдыхающих не знают как вести себя на его берегах. После горе -туристов остаётся мусор битое стекло, выжженные лужайки.

В школе существует славная традиция помогать нашему озеру. Каждую весну мы дружно выходим на этот субботник. И к нашей радости есть видимые результаты.

  • В этом году мы как всегда убрали мусор, выкопали три большие ямы для мусора, и теперь отдыхающие используют их по назначению.
  • Изготовили пять щитов призывающих к порядку и правильному поведению в природе.
  • Сделали скамейки. Оборудовали кострища, чтобы туристы разводили огонь в строго отведённых местах. Это убережёт лес от пожара.
  •  Рядом есть родник с чистой питьевой водой, мы ухаживаем за ним.
  • Недалеко от озера находится храм Дмитрия Солунского и кладбище. Мы сотрудничаем с церковной общиной, приводим в порядок храм и территорию вокруг храма.

Вот сколько мы делаем добрых дел!

Ведущая: Кто то из вас с удовольствием работает на огороде, кто то с удовольствием любуется местными красотами, а есть ребята, которым интересны загадки природы. В кабинете биологии под руководством учителя биологии Мосиной Ю. Н. ученики ведут исследовательскую работу.

«Умники и умницы»

Мосина Ю.Н.Прежде чем рассказать о нашей работе, мне хочется познакомить вас с итогами анкетирования проводившегося среди учащихся 5 – 11 классов. Анкета позволяет определить уровень экологической культуры школьника. В нашей школе 80% ребят имеют высокий и средний уровень эк.культуры. И это не пустые слова. Ребята любят  природу, и лучшим доказательством является то, с каким интересом они её изучают. Кроме учебника, многие читают дополнительную литературу и готовят доклады для уроков биологии. А окрестности нашего озера – это наша экологическая тропа.  Выпускники, формой итоговой аттестации по биологии и химии выбирают реферат. Темы рефератов, как правило, связаны с экологией.

 Ученик:     Наш пришкольный участок используется уже много лет. На грядки вносили в основном минеральные удобрения,  но всё равно, урожай овощей с каждым годом снижался. На уроках биологии в 10 классе мы много говорили о роли живых организмов в почвообразовании, о том, что не возможно заменить перегной минеральными удобрениями. Перекапывая весной участок, мы обратили внимание на то, что совсем не встречаем дождевых червей. Почва была серая и рассыпчатая, как зола. И мы поняли, что пора спасать наш огород. Весной был внесён навоз и более десяти литров дождевых червей, которых собирали всей школой. Мне не верилось, что черви могут дать, какой то эффект. Но к нашему удивлению, осенью мы собрали неплохой урожай. А когда стали перекапывать грядки, обнаружили, что черви прижились и размножились.

        Меня это на столько заинтересовало, что я решила глубже изучить этот вопрос, а Юлия Николаевна предложила оформить мои исследования в форме реферата. Я заложила два опыта, наглядно показывающие роль дождевых червей в почвообразовании.

        Во -первых дождевые черви перемешивают почву, перенося перегной с поверхности в более глубокие слои почвы ближе к корням растений. В банке, где я поселила 15 дождевых червей, имеется два слоя. Слой песка и слой почвы. Черви перемещаются, роют ходы, граница песка и почвы размывается всё больше. Опыт продолжается уже более двух месяцев, и результаты уже немного заметны.

        Во - вторых, черви, являясь сапрофитами, питаются гниющими остатками растений. Пропуская через свой кишечник огромное количество прелых листьев, черви во много раз ускоряют процесс образования перегноя. В этой банке черви были заселены в чистый речной песок, а в качестве корма получают, листья деревьев, чайную заварку, вареные овощи. Через несколько месяцев, когда эксперимент подойдет к завершению, в банке можно будет обнаружить перегной, а в природе на этот процесс тратятся десятки лет.

       Дождевые черви, только часть  работы. Мой реферат называется «Значение биотических факторов в почвообразовании», речь пойдет и о почвенных бактериях и о органических удобрениях. Я надеюсь, что моя работа найдет практическое применение на пришкольном участке. (Доклад сопровождается демонстрацией опытов подтверждающих роль дождевых червей в почвообразовании заложенных в ходе работы над рефератом)

«Как прекрасен этот мир…»

Ведущая: Общение с природой рождает в нас творческие порывы. Не зря поэты и художники посвятили свои шедевры скромным российским пейзажам. В душе каждого из нас живёт огонёк творчества, и я хочу, чтобы этих огоньков загоралось всё больше и больше.

Первый и второй учащиеся:

1.Маленькая страна – это наша школьная страна.

2. Маленькая страна – это страна детства.

1.Маленькая страна – это наша деревня.

2. «Маленькая страна» - это наша школьная газета, через которую мы решаем важные, взрослые проблемы.

1.Наша газета, благодаря которой, мы открываем себя и свои таланты.

2. Талантливых - у нас много, и все мы очень любим природу.

1. Миронова Даша видит природу по-своему, на её рисунках человек живёт в природе, а природа является частью человека. Выставка её рисунков говорит сама за себя.

2. В течении всего года со страниц нашей газеты звучали голоса ребят. Они восхищаются красотой природы, любят животных и растения. Много в газете забавных и интересных историй.

1. Мы все бываем в лесу и на озере, многие берут с собой фотоаппарат. Совершенно неожиданно получилась фотовыставка «Остановись, мгновение». Разве могут люди равнодушные к природе сделать такие замечательные фотографии.

2. А сегодня в нашей Маленькой стране появилась на свет эта книжечка, которая называется «Капельки росы». В неё вошли стихи о природе, написанные ребятами нашей школы. Я думаю, что те кто писали эти стихи никогда не сделают природе больно.( читают стихи)

Ведущая: Итак, мы работаем по четырём направлениям ( Показывает, дети хором читают.)

Вот сколько у нас дел, нелегко со всеми справиться. Я думаю, что в нашем школьном министерстве не хватает одной очень важной должности. Как вы думаете, нужен нам министр экологии? Какие будут предложения, должности в нашем министерстве выборные. Предлагайте кандидатуры. (Выборы)

(Лепестки снимаются, складываются в папку, вручаются министру)

Мы надеемся, что решение этих проблем, находится в надёжных руках.

Ведущая: Работа в прошлом году, была очень плодотворной, давайте не будем останавливаться на достигнутом, ведь ещё немало проблем ждут ваших решений. Поможет решить эти важные проблемы проект «Наш дом – природа», который стартует в нашей школе. Мы ждем ваших предложений. (дети вносят предложения по экологической работе).

А теперь хочется отметить и поблагодарить самых активных ребят.

(Награждение)

Чтецы :

Пока планета ещё жива,

Пока о солнце мечтают росы,

На жизнь предъявим свои права.

Пока не поздно.

 

И поклянёмся, что мы спасём

Всё эту землю в рассветах звёздных.

Спасём планету, наш добрый дом.

Пока не поздно.

 

Для дружбы, для улыбок и для встреч,

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь,

И землю удивительную эту.

 

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам, и мил.

За будущее мира мы в ответе.

 

(Исполнение гимна школы)


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн