Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



жевательная резинка

Фото пользователя Ольга Александровна Бабаханова
Submitted by Ольга Александровна Бабаханова on пн, 21/11/2011 - 22:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пилева Анна, Антонов Сергей, Фуфалдина Христина, Швецов Максим, Оганесян Арсен
Место работы, должность: 

обучающиеся 8 в класса, МОУ СОШ №3 Г.Петровска Саратовской обл

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Межрегиональный конкурс по разработке и реализации социально-значимых проектов &laquo;Если не мы, то кто?..&raquo;</strong></p> <p> <strong>Номинация &laquo;Мы &ndash; это мир&raquo;</strong></p> <p> <strong>Социальный проект &laquo;Жевательная резинка. Вред или польза?&raquo;</strong></p> <p> <strong>Сроки реализации: январь-март 2010 года </strong></p> <p> <strong>Авторы проекта: Анна Пилева, ученица 8 в класса МОУ СОШ №3, г.Петровск Саратовской области, ул. 1-Мая, д. 94, кв. 12</strong></p> <p> <strong>Сергей Антонов, ученик 8в класса МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области, Спартака, 33</strong></p> <p> <strong>Фуфалдина Христина, ученица 8в класса МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области,</strong>Пл.Ленина, д.2, кв. 31</p> <p> <strong>Швецов Максим, ученик 8в класса МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области,</strong>Московская, д. 85, кв. 38</p> <p> <strong>Оганесян Арсен,</strong><strong>ученик 8в класса МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области, </strong>Ломоносова, д. 3, кв. 68</p> <p> <strong>Руководитель проекта: Бабаханова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, высшей квалификационной категории МОУ СОШ №3 г. Петровска Саратовской области, 89061507030</strong></p> <p> <strong>Название организации: </strong>Муниципальное общеобразовательное учреждение &ndash;</p> <p> средняя общеобразовательная школа № 3 имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова города Петровска Саратовской области</p> <p> <strong>412540, Саратовская область, г. Петровск, ул. Советская, д.75, тел.:(884555)2-63-15</strong></p> <p align="center"> <strong>Описание проекта</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Сведения об авторе</strong></p> <p> &nbsp;<strong>Автор проекта Пилева Анна, ученица 8 в класса МОУ СОШ №3 г.Петровска Саратовской области. На протяжении всего периода обучения имеет только отличные оценки. Несколько лет занималась в ДШИ г. Петровска изобразительным искусством, с отличием закончила курсы компьютерной грамотности.&nbsp; По ее инициативе была создана группа для работы над проектом, в которую входили: Антонов Сергей, Каткова Дарья, Фуфалдина Христина, Оганесян Арсен, Быкова Наталья, Ковалева Мария, Харитонов Алексей, Колесов Дмитрий, Медведева Елена, Швецов Максим &ndash; ученики 8 в класса.</strong></p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Актуальность реализованного проекта</strong></p> <p> Сегодня мы с вами поделимся некоторыми соображениями по поводу жевательной резинки, ставшей сегодня едва ли не главным &laquo;продуктом питания&raquo;, &laquo;лечебным&raquo; средством для полости рта, а также обязательным условием для знакомства и близкого общения. В наше время многие жуют жевательную резинку. На прилавках магазинов изобилие жевательной резинки, красиво упакованных пачек и пластинок с различными названиями - в яркой, красочной упаковке, с разными вкусами. Реклама постоянно твердит о том, как хорошо и полезно жевать жевательную резинку, а взрослые (родители, учителя) часто запрещают это делать. Все-таки как правильно поступить? Жевать или не жевать? &nbsp;</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Цели и задачи проекта:</strong></p> <p> Убедиться, что жевательная резинка влияет на организм человека.</p> <p> Установить, что она приносит &ndash; вред или пользу?</p> <p> Выяснить, откуда появилась жевательная резинка, познакомиться с её составом.</p> <p> Выявить влияние ингредиентов жевательной резинки на организм человека.</p> <p> Узнать мнение специалиста (стоматолога) о полезных и не очень свойствах жевательной резинки.</p> <p> &nbsp;Превратить приобретенные знания в убеждения.</p> <p> Развитие самостоятельной исследовательской деятельности и творчества обучающихся.</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Отличительные особенности</strong></p> <p align="center"> данного проекта от других проектов по той же тематике, реализованных на той же территории (в селе, городе, районе):</p> <p> В нашей школе проводили акцию по борьбе с постоянным жеванием жевательной резинки, прикрепляя обращения с просьбой оставить на листе свою жвачку. Опросили учеников школы, узнали их отношение к жвачке. В решении проблемы употребления жевательной резинки можно выделить принципиально разные подходы, существуют противоположные мнения, поэтому она &nbsp;стала темой нашей работы.</p> <p align="center"> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>План-график подготовки и реализации проекта</strong></p> <p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="width:63px;height:16px;"> <p> № п/п</p> </td> <td style="width:406px;height:16px;"> <p> Мероприятие</p> </td> <td style="width:167px;height:16px;"> <p> Сроки</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:19px;"> <p> 1</p> </td> <td style="width:406px;height:19px;"> <p> Выбор темы, определение цели и формулирование задач</p> </td> <td style="width:167px;height:19px;"> <p> Январь 2010</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:18px;"> <p> 2</p> </td> <td style="width:406px;height:18px;"> <p> Планирование способов сбора информации</p> </td> <td style="width:167px;height:18px;"> <p> Январь 2010</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:18px;"> <p> 3</p> </td> <td style="width:406px;height:18px;"> <p> Поиск и анализ информации</p> </td> <td style="width:167px;height:18px;"> <p> Январь-февраль</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:16px;"> <p> 4</p> </td> <td style="width:406px;height:16px;"> <p> Проведение исследования</p> </td> <td style="width:167px;height:16px;"> <p> Февраль</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:17px;"> <p> 5</p> </td> <td style="width:406px;height:17px;"> <p> Предзащита проекта, доработка с учетом замечаний и предложений</p> </td> <td style="width:167px;height:17px;"> <p> Февраль</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:18px;"> <p> 6</p> </td> <td style="width:406px;height:18px;"> <p> Подготовка к публичной защите проекта</p> </td> <td style="width:167px;height:18px;"> <p> Март</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:18px;"> <p> 7</p> </td> <td style="width:406px;height:18px;"> <p> Представление результатов. Публичная защита проекта</p> </td> <td style="width:167px;height:18px;"> <p> Март</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:63px;height:17px;"> <p> 8</p> </td> <td style="width:406px;height:17px;"> <p> Подведение итогов, анализ работы</p> </td> <td style="width:167px;height:17px;"> <p> Март</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Ресурсы, задействованные для реализации проекта:</strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008.</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. - М.: ООО &laquo;Издательство АСТ &ndash; ЛТД&raquo;, 1998</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> О. Остапчук . Детская энциклопедия: Шоколад. &ndash; ЗАО &laquo;Аргументы и факты &ndash; детям&raquo;, 2002</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> Интернет.</p> <p> Мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, колонки, цифровой фотоаппарат.</p> <p align="center" style="margin-left:36.0pt;"> <strong>Описание форм и методов работы</strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> анкетирование,</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> беседа,</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, упаковочный материал от жевательных резинок),</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> метод сравнения информации на упаковках различных видов жевательных резинок,</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> анализ полученных результатов.&nbsp;</p> <p align="center"> <strong>Методы оценки результативности</strong></p> <p> Основными показателями результативности данного проекта являются:</p> <p> &nbsp; степень самостоятельности в&nbsp;выполнении различных этапов работы над проектом;</p> <p> &sect;&nbsp; степень включённости в&nbsp;групповую работу и&nbsp;чёткость выполнения отведённой роли;</p> <p> &sect;&nbsp; количество новой информации использованной для выполнения проекта;</p> <p> &sect;&nbsp; уровень организации и&nbsp;проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта.</p> <p> &sect;&nbsp; творческий подход в&nbsp;подготовке объектов наглядности презентации;</p> <p> &sect;&nbsp; социальное значение полученных результатов:</p> <p> &sect;&nbsp; осмысление проблемы проекта и&nbsp;формулирование цели проекта или исследования.</p> <p align="center"> <strong>Полученные результаты</strong></p> <p> <strong>Проект был представлен творческим отчетом и презентацией на семинаре заместителей директоров по внеклассной работе, на классных часах в МОУ СОШ №3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p> <strong>Работа была опубликована на сайте </strong><strong>openclass</strong><strong>.</strong><strong>ru</strong><strong>в 2010 году. &nbsp;</strong></p> <p> &nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Жевательная резинка. Вред или польза?

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Петровск 2010

Цель:убедиться, что жевательная резинка влияет на организм человека, установить, что она приносит – вред или пользу.

Задачи:

•      выяснить, откуда появилась жевательная резинка;    

•      познакомиться с её составом;

•      выявить влияние ингредиентов жевательной резинки на организм человека;

•      узнать мнение специалиста (стоматолога) о полезных и не очень свойствах жевательной резинки;

•      превратить приобретенные знания в убеждения.

План:

1. Вступительное слово (тема, цели, задачи).

2. Из истории жевательной резинки (историк).

3. Мини-социлогический опрос.

4. Экспертная группа (химик, биолог, стоматолог, аналитик).

6. Итоги.

Сегодня мы с вами поделимся некоторыми соображениями по поводу жевательной резинки, ставшей сегодня едва ли не главным «продуктом питания», «лечебным» средством для полости рта, а также обязательным условием для знакомства и близкого общения. В наше очень много людей жует жевательную резинку.

На прилавках магазинов много разной жевательной резинки красиво упакованных пачек и пластинок с различными названиями - в яркой, красочной упаковке, с разными вкусами. Реклама постоянно твердит о том, как хорошо и полезно жевать жевательную резинку, а взрослые (родители, учителя) часто запрещают это делать. Все-таки как правильно поступить? Жевать или не жевать?  

В нашей школе проводились акции по борьбе с постоянным жеванием жевательной резинки, прикреплялись обращения с просьбой оставить здесь свою жвачку. Мы опрашивали учащихся, узнали их отношение к жвачке.

Большинство опрошенных знает об отрицательных последствиях дурной привычки, понимают, что она создает проблемы их здоровью, но это не мешает им жевать и до и после еды, и даже без причин.

В решении проблемы употребления жевательной резинки можно выделить принципиально разные подходы, существуют противоположные мнения, поэтому она и стала темой нашего проекта. При подготовке выявлены мнения учащихся путем анкетирования, их ответы были обобщены, заранее изучалась рекомендованная учителем литература.

Начать нашу работу хотелось бы с выступления нашего уважаемого историка.

Об истории жевательной резинки

Еще 20 - 30 лет назад многие дети никогда не мечтали получить в подарок жевательную резинку. Кто-то даже специально ездил на Красную площадь, надеясь выменять у интуристов вожделенную жвачку на значки. Дабы подобным поведением они не подрывали престиж страны Советов, детей и родителей пугали рассказы о том, что в «резинках», упакованных в яркие обертки могут быть спрятаны иголки, битое стекло и прочая гадость. Но дети все же рисковали.… Теперь же жуй – не хочу. По количеству непрерывно двигающих челюстями юных существ обоего пола мы постепенно приближаемся к американцам, которые жуют резинку уже полторы сотни лет.

Наши предки чего только не жевали. Греки жевали смолу мастикового дерева, чтобы почистить зубы, англичане - сок елейного дерева, наши далекие- далекие предки делали жвачку из сосновой смолы и пчелиного воска.

Индейцы майя и другие жители Центральной Америки жевали смолу дерева кау-чу. Индейцы других племен, например, в НовойАнглии, жевали еловую смолу. Белые поселенцы узнали эту привычку и стали собирать застоявшийся сок для жевания. Они сделали свою собственную жевательную резинку из смолы хвойных растений и пчелиного воска.

Первую жевательную резинку изготовил американец Томас Адамс в 1869 году. Он сварил на собственной кухне кусочек каучука. Потом он добавил в жвачку лакричный ароматизатор. Так появилась первая ароматизированная жвачка. Называлась эта жвачка – Черный Джек. Выставив её на продажу, Адамс заметил, что людям понравилась его резинка. В конце 19 века созданная Томасом Адамсом жвачка стала продаваться на перронах железнодорожных вокзалов. Первая жевательная резинка производилась в США. После второй мировой войны жевательная резинка распространилась по всему миру благодаря американским солдатам, в рацион которых входила жевательная резинка. Они и познакомили с этим продуктом жителей Азии, Африки и Европы. Жевательная резинка очень понравилась людям, и ее стали не только жевать, но  и производить по всему миру.  После второй мировой войны её стали производить в Японии, Германии, Великобритании и Франции. В 1970-е годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.

В Америке резинка стала национальным продуктом, теперь ее там жуют девять подростков из десяти. Элвис Пресли жевал резинку, даже когда пел. Билл Клинтон размерено двигал челюстями на официальных встречах и приемах, и это в Америке никого не шокировало.

На столах у вас таблички, где вы можете записать, какую же пользу или вред мы получаем, употребляя жвачку (1-2 примера), листочки передайте Даше, она подведет результаты.

 

п/п

Вопрос

Начало занятия

Окончание занятия

Да

Нет

Да

Нет

1.

Жевательная резинка очищает полость рта

 

 

 

 

2

«Жвачка» укрепляет десны

 

 

 

 

3

Жевательная резинка поддерживает кислотно-щелочной баланс

 

 

 

 

4

Постоянное  жевание полезно

 

 

 

 

5

Воспитанный человек не жует в обществе жевательную резинку

 

 

 

 

Поразмышляем вместе над этими же утверждениями:

1. Жевательная резинка очищает полость рта

2. «Жвачка» укрепляет десны

3.Жевательная резинка поддерживает кислотно-щелочной баланс

4. Постоянное  жевание полезно

5. Воспитанный человек не жует в обществе жевательную резинку

1.1 Жевательная резинка очищает полость рта

Под «очисткой» чаще всего подразумевают механическое удаление мягкого зубного налета и мелких частиц пищи, оставшихся на зубах после ее приема. Механизм очистки предполагается такой: в процессе жевания жвачка, скользя по поверхности зубов, стирает, словно тряпка, налет и частицы пищи, которые, прилипнув к ней, затем вместе со жвачкой удаляются из полости рта.

-1.2«Жвачка» укрепляет десны

Жевание укрепляет десны. Но для равномерного их укрепления нужно и жевать равномерно всеми зубами. Обратите внимание: человек, жуя жвачку, чаще «тренирует» какую-либо одну сторону, а если и использует для этого обе, то в работе участвуют, как правило, лишь небольшое количество зубов. Передние зубы чаще всего остаются не у дел.

-1.3 Жевательная резинка поддерживает кислотно-щелочной баланс

Кислотно-щелочной баланс полости рта определяется кислотно-щелочным балансом слюны. Кислотно-щелочное равновесие (баланс) слюны в свою очередь определяется аналогичным равновесием в крови, которая питает слюнные железы. Равновесие, или баланс, потому так и называется, что стремится удерживаться возле определенного значения. В нашем организме есть для этого специальные механизмы, и работают они сами, без посторонней помощи, но помогает регулировать кислотно-щелочной баланс.         

-1.4 Постоянное  жевание полезно

Само по себе жевание полезно. При жевании, за счет давления передающегося от зубов на десны, происходит их массирование, что способствует к улучшению у них кровообращения, а стало быть – их оздоровлению и поддержанию нормального состояния.

Правда, о жевательной резинке

+2.Жевательная резинка очищает полость рта?

Чтобы стереть зубной налет, необходимо воздействовать на него с определенным усилием, которое позволит отделить этот налет от поверхности зуба. Когда человек что-либо жует, такое усилие создается на жевательных (торцевых, горизонтальных) и режущих (на углах, кромках) поверхностях

Мягкая жевательная резинка скользит вдоль вертикальных поверхностей без особого усилия, лишь нежно лаская их, и никакого очищающего действия оказать не в состоянии. Тем более она не способна очистить межзубные промежутки и углубления в местах соприкосновения зубов и десен. А ведь именно здесь в первую очередь и накапливается мягкий зубной налет, который затем затвердевает, превращаясь в зубной камень. Зубной камень впоследствии вызывает разрушение эмали, способствуя тем самым развитию кариеса. Он к тому же негативно воздействует и на десневую ткань, ослабляя тем самым зубодесневое крепление и создавая предпосылки к развитию пародонтоза.

Во все времена было известно, что красивые и крепкие зубы у тех людей, в чьем рационе много овощей и фруктов. И дело здесь не в витаминах. Точнее, не только в них. Яблоки, морковь, капустная кочерыжка - твердые, а стало быть, они со значительным усилием трут поверхность зубов при их пережевывании, благодаря чему эффективно их очищают. К тому же пережевывание такой пищи массирует десна, что им только на пользу - десневая ткань (пародонт) становиться плотной и крепко удерживает зубы. Вот вам один из секретов здоровых зубов.

По поводу  удаления застрявших между зубами частиц пищи. Такие частицы наиболее эффективно удаляются зубной щеткой или зубочистками – они это делают быстрее и надежнее, чем жвачка.

Что касается прилипания кусочков пищи к жевательной резинке… Ну да, что-то может прилипнуть. Но, вероятнее всего, это будет недавно поставленная пломба, которая, не выдержав длительного насилия над собой, возьмет да и вылетит из дупла как пробка из бутылки.

+2.2 Жвачка укрепляет десны?

Преимущественное жевание одной стороной в течение продолжительного времени приводит  к чрезмерному развитию жевательной мускулатуры с этой стороны. В то же время мускулатура противоположной стороны, не получая нагрузки, ослабевает и истончается, говоря языком медицины – атрофирует. Зрительно это проявляется в очевидной ассиметрии лица.

+2.3 Жвачка поддерживает кислотно-щелочной баланс в полости рта?

Выпитая минеральная вода изменяет во рту показатель рН в щелочную сторону… пока остатки ее находятся во рту. Через непродолжительное время выделившаяся слюна полностью вытеснит остатки минеральной воды, восстановив там прежний рН. То же самое происходит и со жвачкой: какое бы изменение она не вносила в кислотно-щелочной баланс ротовой полости, очень скоро он восстановится до оптимальной для организма величины.

Чтобы существенно влиять на кислотно-щелочной баланс полости рта, нужно жевать и жевать эту самую жвачку, не переставая. Причем делать это даже ночью.

+2.4 Полезно ли постоянное  жевание?

Постоянное непрекращающееся давление на десны приводит к сдавливанию кровеносных сосудов в них, что не может не ухудшить кровообращение десневой ткани. Это чревато развитием таких воспалительных процессов, как парадонтит, гингивит и стоматит.

Жевательная резинка мешает думать?

Некоторые психологи отмечают, что у детей, постоянно жующих жвачку, по сравнению со сверстниками, не злоупотребляющим этим, значительно ниже уровень интеллекта. Объясняется это тем, что резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Активное употребление жвачки способствует

нарушению нормального слюнообразования?

При частом жевании слюнообразующий аппарат работает в повышенном режиме – он выделяет дополнительную слюну. Даже перестав на какое-то время жевать жвачку, он ощущает во рту явный избыток слюны – железы продолжают работать на полную мощность, и затормозят свою работу не сразу. Вторая проблема в том, что ресурсы слюнообразующего аппарата не бесконечны, и рано или поздно истощаются. И тогда наступает обратный эффект: появляется недостаток слюны и ферментов, в ней находящихся. Слюна нужна для размягчения пищевого комка и предварительного переваривания пищи в ротовой полости. Но если уменьшилось ее количество и изменился состав, возникают серьезные проблемы. Последствий несколько:

vизменение состава слюны приводит к кариесу;

vобразование зубного камня;

vпоявляются серьезные заболевания парадонтит и гингивит;

vпища, недообработанная ферментами и слюной задерживается в желудке надолго

vплотный комок пищи в желудке служит предпосылкой гастрита и язвы.

Жевание жвачки на пустой желудок может привести к гастриту и язве

 + -  Жвачка освежает дыхание?

Это единственное положение, не подлежащее сомнению. Действительно, в жизни  бывают ситуации, когда приятный запах изо рта человека отнюдь не будет лишним для него. Да и для окружающих тоже. Постоянно с собой зубную щетку и пасту в кармане или сумочке невозможно. Деловую встречу или свидание – отложить бывает невозможно и ненужно. Бывает, что это весьма важно. И то, и другое одинаково ответственно, а неприятный запах изо рта способен оттолкнуть от вас человека, разрушив все планы в отношении него. В таких случаях жвачка просто выручает. Но это эпизод. А мы говорим о систематическом ее употреблении.

Из чего же состоит жевательная резинка? (химик)

Главное в жевательной резинке - резиновая или «жевательная» основа. Она составляет более 20% от общей мас­сы жевательной резинки.  Но это совсем не та резина, из которой делают коврики в автомобили  и резиновые мячи. Вообще-то резиновую основу должен составлять сок специальных деревьев (каучуконосов), который после того, как его выварят, превращается в мягкую, но упругую массу. Но где, же взять такое огромное количество деревьев, чтобы сделать столько жевательной резинки, сколько ее нужно для того, чтобы хватило для всех? Конечно же, сейчас применяют искусственные, или синтетические резиновые основы. Для того,  чтобы жевательную резинку было удобнее и приятнее жевать, применяют специальные смягчающие добавки - глицерин, лецитин. А для того, чтобы улучшить вкус и цвет  жевательной резинки, добавляют красители, ароматизаторы, сахар (или подсластители). Самое известное из вкусовых и ароматических состав­ляющих жевательной резинки — это ментол. Большую часть ментола получают из эфирного масла перечной мяты. Однако состав разных жевательных резинок отличается друг от друга. Например, в таких жевательных резинках, как Turbo, Boomer содержит бутадиен- стирольный каучук, очень вредный для здоровья, а Orbit, Dirol этого опасного элемента не содержат.

Внимательно рассмотрите, что написано на упаковке любой жевательной резинки. Сам производитель предупреждает вас о ее составе. Жвачка относится по международным стандартам к категории продуктов с наихудшими качественными параметрами, т. е. к третьей категории, предназначенной для потребления только в развивающихся странах. На таких продуктах ставится специальная маркировка (буква Е и трехзначная цифра), которая указывает на то, что товар произведен с использованием опасных для здоровья консервантов.

Производитель, честно предупреждая потребителя, оставляет выбор за ним.

«Черный» список с упаковки:

№п/п

Химическая добавка

Свойства

Воздействие на человека

1

Е 171 краситель

Усиливает/восстанавливает цвет продукта

Вызывает болезни печени и почек

2

Е 422 стабилизатор

Сохраняет заданную консистенцию. Загуститель, повышает вязкость.

Влияние до конца не исследовано

3

Е 421 моннит

Сохраняет заданную консистенцию. Загуститель, повышает вязкость.

Влияние до конца не исследовано

4

Е 414 загуститель

Сохраняет заданную консистенцию. Загуститель, повышает вязкость.

Влияние до конца не исследовано

5

Е 420 сорбит

Сохраняет заданную консистенцию. Загуститель, повышает вязкость.

Влияние до конца не исследовано

6

Е 965 мальтит

Пеногаситель. Предупреждает/снижает образование пены

Влияние до конца не исследовано

7

Е 951 АСПАРТАМ подсластитель

Пеногаситель. Предупреждает/снижает образование пены

Влияние до конца не исследовано

8

Е 950 ациулафом

Пеногаситель. Предупреждает/снижает образование пены

Влияние до конца не исследовано

9

Е 903 глазурь

Пеногаситель. Предупреждает/снижает образование пены

Влияние до конца не исследовано

10

Е 320 антиоксидант

Антиокислитель. Защищает от окисления, например от изменения цвета.

Вызывает заболевания желудочно-кишечного тракта

Кроме перечисленных химических добавок на упаковке четко указано, что жевательная резинка содержит фениланилин и противопоказана больным фенилкетонурией.

Как влияет жевательная резинка на организм человека? (биолог)

Микробы, которые в огромном количестве находятся во рту, выделяют кислоту, из-за которой разрушаются зубы. Хорошая жевательная резинка, так же как и зубная паста должна защищать наши зубы от кислоты, которую выделяют микробы. Для этого в хорошую, качественную жевательную резинку добавляют специальное вещество - карбамид.  Но если в состав жвачки входит глюкоза- это очень вредно для зубов. Глюкоза - настоящее лакомство для бактерий!

Кроме того, нельзя забывать о том, что как только мы начинаем жевать, наш желудок начинает активно вырабатывать желудочный сок. Если мы жуем резинку на голодный желудок, то сок начинает переваривать нашу слизистую. Это приводит к гастриту, язве и другим болезням, поэтому жевать надо после еды. Если мы жуем после еды, то происходит очищение зубов и дополнительное выделение желудочного сока, который необходим для переваривания пищи.

Большинство жевательных резинок вместо того, чтобы защищать зубы и десны содержит такие компоненты, которые сами являются причиной  заболеваний зубов и десен, таких как кариес, пародонтоз. Много в жевательной резинке очень вредных добавок, которые плохо действуют на весь организм. Так, например, некоторые наполнители могут вызвать аллергическую реакцию, особенно у детей. Также у постоянно жующих ребят может появиться неправильный прикус, ведь в детском возрасте происходит формирование ротовой полости.

Еще один интересный факт: еще в начале 20 века американские ученые обнаружили, что, жуя, человек успокаивается. Но через несколько десятков лет была обнаружена «другая сторона медали» — жевание снижает умственную активность, человек «тупеет». Получается, что жвачка во время контрольной — как минимум полбалла долой!

Отличается ли жевательная резинка для взрослых от жевательной  резинки для детей?

 Жевательная резинка для взрослых отличается от детской жевательной резинки. В нашей стране практически нет «взрослой» жевательной резинки с сахаром. А вот «детской» жевательной резинки, в которой есть сахар - очень много. Как ни странно, но именно детские сорта, опасны для здоровья. И эту опасность можно почувствовать на вкус — вредная жеватель­ная резинка более жесткая и быстро теряет вкус, начиная горчить. Еще детская жевательная резинка более яркая.

3. О пользе и вреде жевательной резинки для организма человека.(стоматолог)

Чего же больше для нашего организма от жевательной резинки - пользы или вреда?  Чтобы жевательная резинка приносила не вред, а пользу, жевать ее нужно после еды, лучше всего недолго, в течение 5-10 минут. Нельзя жевать резинку на голодный желудок- это очень вредно. Нужно выбирать жевательные резинки без содержания сахара. От такой жевательной резинки больше вреда, чем пользы. Если жевательную резинку жевать постоянно, может сформироваться неправильный прикус. Но, если жевательную резинку без сахара жевать после еды, в течение 5-10 минут, это не навредит твоим зубкам, и даже  может принести пользу. В процессе жевания образуется много слюны, которая омывает зубки, ротовую полость, способствует удалению остатков пищи.

А теперь вернемся к нашим утверждениям и посмотрим, изменилось ли ваше отношение к проблеме, о которой мы с вами сейчас говорили.

Выводы (аналитик)

Практически все употребляют жевательную резинку. Но, к сожалению, почти никто не обращает внимания на то, содержится ли в ней сахар. Большинство жует для того, чтобы освежить дыхание. Дети в большинстве случаев не задумываются над тем, как жвачка влияет на их здоровье, и даже в том случае, если думают, что она влияет на их здоровье плохо - все равно жуют. Жевательная резинка может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на организм. Поэтому жевать её нужно правильно. К тому же не везде и не всегда можно жевать жвачку. 

Резинку можно жевать максимум три раза в день не дольше пяти минут, а лучше около трех минут. Если жевать дольше, то происходит перегрузка тканей пародонта и ухудшается их состояние. Кроме того, при длительном жевании резинки на голодный желудок происходит избыточное выделение желудочного сока, а поскольку пища в желудок не поступает, это может оказать вредное влияние на слизистую оболочку желудка.  Если мы будем жевать жвачку после еды, то она поможет нам очистить зубки, начнет дополнительно выделяться желудочный сок, а это значит, что пища будет лучше перевариваться. 

Нужно выбирать жевательную резинку без сахара, так как жевательная резинка с сахаром очень вредна для зубов. 

Если ты жуешь жевательную резинку, это не значит, что не нужно чистить зубы. Кроме использования жевательной резинки нужно выполнять все правила гигиены полости рта.

Проанализировав анкеты, я попыталась составить несколько простых правил употребления жевательной резинки с пользой. Вот они:

При длительном жевании происходит перегрузка тканей пародонта и ухудшается их состояние.

Освежает дыхание!

Если жевать на голодный желудок происходит избыточное выделение желудочного сока, а поскольку пища в желудок не поступает, это может оказать вредное влияние на слизистую оболочку желудка.

При жевании жевательной резинки после еды происходит очищение зубов и дополнительное выделение желудочного сока, который необходим для переваривания пищи!

Содержание сахара способствует развитию кариеса.

Некоторые наполнители могут вызвать аллергические реакции.

Удаляет мягкий налет с поверхности зубов!

У постоянно жующих ребят может появиться неправильный прикус.

Жуя, человек успокаивается!

Таким образом, умеренное и правильное использование жвачки может принести пользу. Жуйте на здоровье!

Итоги.

Здоровье один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития человека и общества.

Каждому из нас присуще желание быть здоровым и сильным, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Необходимо со школьной скамьи осознать полученную информацию и постараться сделать это правилом своей жизни, помня, что здоровье человека – это его главная ценность. Его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни.

Здоровье надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн