Официальный сайт forexnw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-презентация: «Слово о великом сыне России».

Фото пользователя Светлана Сергеевна Баранова
Submitted by Светлана Сергеевна Баранова on пн, 21/11/2011 - 21:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Светлана Сергеевна.
Место работы, должность: 
МОУ лицей №103 г.Ростова-на-Дону. Учитель русского языка и литературы.
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель урока: Воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

 Задачи урока:
1.Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына своего Отечества.
2.Представить энциклопедичность таланта и широту дарования М.В. Ломоносова.
3.Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.
 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Копьютер, видеопроектор, экран.

Используемые ЦОР: 

 

В основе данной презентации лежат материалы, взятые в сети Internet.

http://ru.wikipedia.org/

http://lomonosov300.ru/14.htm

 Использованы разработки учительского сообщества на сайте Интернет-порталаProШколу.ru

http://www.proshkolu.ru

Краткое описание: 
Урок-презентация, посвящённый 300летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Тема: «Слово о великом сыне России». Задачи урока: 1.Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына своего Отечества. 2.Представить энциклопедичность таланта и широту дарования М.В. Ломоносова. 3.Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

План урока-презентации, посвящённого 300летию со дня рождения М.В.Ломоносова.

Тема: «Слово о великом сыне России».

 
Цель урока: воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В. Ломоносова.

Задачи урока:

  1. Раскрыть масштабность личности М.В. Ломоносова как сына своего Отечества.
  2. Представить энциклопедичность таланта и широту дарования М.В. Ломоносова.
  3. Показать актуальность и востребованность идей ученого в современном обществе.

План урока

Вступительное слово учителя.

1-2 слайд:На экране открывается презентация с темой урока и портретами М.В.Ломоносова

В истории отечественной и мировой науки и культуры Михаил Васильевич Ломоносов занимает особое место. Это был один из образованнейших русских людей XVIII века. Сложно назвать область науки, техники и культуры, в которую он не внес бы свой вклад. Его научные интересы были чрезвычайно широки и многогранны. Работы ученого в области физики, химии, астрономии, оптики, геологии, минералогии и кристаллографии, техники, географии и метеорологии, экономики, истории и литературы, педагогики и психологии заложили основы для развития этих наук. Он создал первую в России научную химическую лабораторию, организовал астрономические и метеорологические исследования, участвовал в снаряжении географических и геологических экспедиций, в подготовке морских плаваний с целью изучения и освоения Северного морского пути. Он разработал проекты переустройства Петербургской академии наук. Автор идеи и инициатор  открытия Московского университета. Многогранен не только талант Ломоносова как ученого-энциклопедиста, но и удивительна сама его личность, отличавшаяся постоянным стремлением к научному поиску, неутолимой жаждой знаний, упорством и бескорыстием в науке, самоотверженной любовью к своей стране, к своему народу, «радением за распространение наук в Отечестве».

 

3-4слайд:  Высказывания о Ломоносове выдающихся деятелей русской литературы.(на экране  портреты и высказывания А.С.Пушкина и В.Г.Белинского).)

5слайд: Учащимся предлагается посмотреть видеофрагмент (фрагмент документального фильма) о М.В.Ломоносове и о его выдающемся вкладе в историю России.

      6 ,7,8 слайды: Биографические сведения.

      Михаил Васильевич Ломоносов родился  8 (19) ноября 1711 г.  в селе Мишанинская Архангельской губернии Холмогорского уезда. Ныне село Ломоносово. Природа Архангельской области заложила основы его характера: силу воли и чувство свободы. (на экране пейзажи родного села академика).

 

9слайд. Самообразование и первые учителя. Почерк в 14 и 19 лет.

  • слайд. Путь к знаниям.

11 Слайд:Становление будущего академика:

 15 января 1730 г.Ломоносов был зачислен в Славяно-греко-латинскую академию  в Москве.

 

12-13 слайд:Становление будущего академика:

Обучение в Петербурге и Мрбурге.

(сообщение ученика).

  • лайд.Михаил Васильевич Ломоносов – ПЕРВЫЙ русский академик.

15 слайдЖизненный девиз учёного.

 

16,17,18 Слайд.  Жизнь во славу России.

Открытия М.В. Ломоносова в области химии, физики и астрономии.

 М.В.Ломоносов создаёт первую в России   химическую научно-исследовательскую и учебную лабораторию.

19 слайд:В 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова основан Московский университет.

  • лайд:  Видеосюжет о значимом для Росси деле М.В.Ломоносова.

21-24 слайд:  М.В. Ломоносов и развитие отечественной литературы и языка.

  - Теория «трёх штилей» (сообщение ученика).

         - «Российская грамматика»;

         - Литературное наследие М.В.Ломоносова.

       25,26 слайд:«Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества

       Государыни   Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Анализ оды.

       (чтение наизусть отрывка  оды одним из учеников,  воспроизведение звукового файла).

       27 слайд: Видеофрагмент документального фильма о Ломоносове. (мозаичное дело).

       28-30 слайд: Мозаичное дело.

       32-37 слайд:  Память о Ломоносове. 

       38 слайд:  Памятная дата.

 19 ноября 2011 года во всём мире отмечается Важная дата. 300 лет со дня рождения Михаила Ломоносова, который прославил Россию множеством научных открытий, заложил основы современного образования и научил по-новому писать стихи. А еще оставил своим биографам загадки, не дающие покоя и сейчас.

 

39-40 скрытые слайдыс литературоведческими терминами, гиперссылки со слайда №22.

Финальный слайд № 42: Использованные материалы.

  


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн