- Рада приветствовать вас на нашем занятии. Меня зовут Елена Аркадьевна.
Тема сегодняшнего занятия « Введение в курс конструирование и моделирование одежды».
Сегодня я расскажу вам о конструировании и моделировании одежды, о том, что мы с девочками делаем на занятиях в течение года.
Посмотрите на нашу импровизированную выставку. На ней представлены современные модели одежды. Нравятся вам эти модели?
- Да (отвечают дети)
Они сшиты руками девочек, которые посещают ДО «Престиж». Здесь они учатся шить. Начинают они с несложных конструкций, а потом переходят к более сложным моделям. Таким образом, они выступают и в роли конструкторов (сами придумывают себе модель одежды, которую впоследствии шьют, делают выкройки для нее), и в роли модельеров (они могут видоизменить уже имеющуюся у них выкройку и сшить, по ней новую вещь, отличающуюся от первоначальной). Посмотрите, как это бывает.
На примере имеющейся выкройки показывается, как это происходит на практике.
2. Мы учимся не только шить, но и самостоятельно конструировать и моделировать одежду.
Конструирование заключается в разработке чертежей, деталей изделия и изготовлении выкроек для раскроя ткани и пошива одежды.
Моделирование же подразумевает изменение деталей выкройки и подбор различных отделок, аксессуаров.
Посещая наши занятия, вы сами сможете придумать, то есть сконструировать, себе модель и затем сшить её.
Я предлагаю вам почувствовать себя в качестве модельера и самим придумать фасон модели одежды. Сейчас вы получите карточки, где изображены девушки-модели. Вы должны будете «одеть» их, то есть придумать, им наряд. А потом мы устроим «дефиле» ваших моделей и разместим их на выставке.
Может быть впоследствии, при посещении наших занятий, вы сможете сами их себе сшить.
Обратите внимание на название нашей коллекции «Весна-лето 2006». Соответственно, какие вы должны нарисовать модели?
- Весенние, летние (отвечают дети)
Дети получают карточки и работают самостоятельно. Задание рассчитано на 5-7 минут.
- Молодцы! Все с заданием справились.
Работы учащихся собираются и размещаются на выставке на доске
- Теперь, вы поработали и немного устали. Пора сделать физкультурную паузу.
Выполняют шуточную разминку «Хомка»
Давайте еще раз посмотрим на модели, которые вы придумали. Для того, чтобы выполнить эти модели качественно и красиво необходимо иметь определенные знания, умения и навыки:
Уметь изготавливать выкройки и знать, как это делается;
Уметь обрабатывать изделие;
Уметь шить на швейной машинке;
Разбираться в тканях и т. д.
3. Сейчас мы выясним, кто, как умеет шить и изготовим вот такие небольшие сердечки (показывает сердечко-игольницу). Они должны получиться не только симпатичными, но и практичными. Это будет игольница, которой впоследствии вы будете пользоваться на уроках труда или дома. Можете подарить их маме, бабушке, или вашему избраннику в День святого Валентина.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что вы знаете о работе с колющими и режущими предметами (иголками, булавками, ножницами).
Вместе с преподавателем дети вспоминают из курса школьной программы технику безопасности на уроках трудового обучения:
Иголки и булавки должны находиться в определенном месте;
1. Берем ткань, складываем пополам, и закрепляем булавками.
2. Кладем на ткань шаблон, обводим и вырезаем по контуру.
- Прежде чем начать шить скажите, какие стежки, выполненные вручную, вы знаете.
- «Сметочный», «вперед иголка», «назад иголка», «козлик» и др. (отвечают дети)
- Вы назвали много видов швов. И теперь мы с вами приступаем непосредственно к шитью. Мы будем выполнять наше сердечко «сметочным швом», он же «вперед иголку». Выполняется он так. (Рассказ сопровождается демонстрацией шва).
Берем в руки наше сердечко и начинаем сшивать две детали, отступив от края полсантиметра - сантиметр.
Чтобы придать сердечку объем нам необходимо наполнить его синтепоном. Поэтому, не дошивая до места, с которого начали шить 1,5 - 2 см останавливаемся.
Берем синтепон и заполняем им нашу игольницу.
После этого дошиваем строчку и закрепляем нить.
Посмотрим, что у вас получилось. Молодцы! Вы справились с заданием, симпатичные получились игольницы. Думаю, они вам обязательно пригодятся. Даже если вы передумаете их дарить.
II этап урока
Вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, что вы узнали нового и чему научились на этом уроке.
Дети отвечают:
Узнали что такое моделирование и конструирование одежды(дают определение, при необходимости учитель подсказывает точную формулировку термина;
Узнали, чем занимаются девочки на уроках конструирования и моделирования в ЦДО «Радуга»;
Научились, вспомнили как шить, применяя шов вперед иголку;