Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План урокапо русскому языку в 6 классе. Образование падежных форм порядковых числительных.

Submitted by Татьяна Владимировна Якунина on Sat, 19/11/2011 - 00:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Якунина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МБОУ "Средняя общеобразовательная школа№12" г.Новочебоксарск
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК под ред. С.И.Львовой

Используемое оборудование: 

ПК, проектор.

Краткое описание: 
Данный урок был создан в рамках проекта "Книга на уроке" (Всероссийский проект "Успешное чтение")по учебнику С.И.Львовой с использованием текста романа Д.Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо".

План урока в 6 классе.

Образование падежных форм порядковых числительных.

 

Цель урока: формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных.

 

 

I.                   Речевая разминка.

 

АБОРДАЖ [фр. abordage] — тактический прием морского боя времен гребно-парусного флота, представляющий собой сцепление крючьями своего и неприятельского судна для рукопашного боя.

 

II. Повторение. Склонение простых и составных количественных числительных.

 

Площадка имела не более 100 ярдов в ширину и ярдов 200 в длину, так что перед моим жильем тянулась как бы лужайка, в конце ее холм спускался неправильными уступами в низину, к берегу моря.______________________________________________________

*Ярд равен 91,4 см.

 

Задание. 1) Выписать первое количественное числительное и, выполнив соответствующее математическое действие, преобразовать ярды в сантиметры. Получившееся составное числительное просклонять. (9140 см)

2)  Просклонять оставшееся числительное. (200 ярдов)

           

II.                Новая тема. Склонение порядковых имён числительных.

Чтение правила на с.127-128.

·         После того как ребята внимательно прочитают текст о склонении порядковых числительных, попросим их проиллюстрировать выраженные в первом абзаце тезисы, в процессе работы с первым числительным, приведёнными в следующем предложении:

                         «Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659 года»,

      предложим просклонять их в сопоставлении с притяжательным  

      прилагательным лисий и относительным прилагательным железный.

·         Ознакомившись с содержанием текста на с. 128, учащиеся переносят приведённые в нём примеры в тетради. Попросим шестиклассников назвать и записать три-пять своих примеров.

 

III.             Закрепление. (Упр.765)

В случае затруднений учащихся поможем им в определении значений приведённых в упражнении 765 фразеологизмов: на первых порах – «вначале, в первое время», играть первую скрипку – «быть главным в каком-либо деле», с первого взгляда -- «сразу же», всыпать по первое число – «сильно наказать, отругать кого-либо», «нанести жестокое поражение в бою, разгромить», не первой свежести – «бывший в употреблении, истрёпанный, изношенный, нечистый», делать первые шаги – «проходить начальный этап в какой-либо деятельности», из первых уст – «от очевидцев, участников каких-либо событий (узнать, услышать)», с первым попавшимся – «с таким, который случайно подвернулся, оказался ближе других», «с любым, каким угодно, случайным».

 

Задание.  Составить предложения о Робинзоне Крузо с использованием данных фразеологизмов.

 

IV.             Самостоятельная работа.

 

Прошло дней 10-12 моего житья на острове, и я вдруг сообразил, что потеряю счет времени из-за отсутствия книг, перьев и чернил и что в конце концов я даже перестану отличать будни от воскресных дней. Чтобы избежать этого, я водрузил большой деревянный столб на том месте берега, куда меня выбросило море, и вырезал на доске ножом крупными буквами надпись» Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659 года», - которую прибил накрест  к  столбу.

 По сторонам этого столба я каждый день делал ножом зарубку, а через каждые 6 зарубок делал одну подлиннее: это означало воскресенье; зарубки же, обозначающие 1 число каждого месяца, я делал еще длиннее. Таким образом я вел мой календарь, отмечая дни, недели и годы.

 

Задание. Переписать, вставляя пропущенные орфограммы и заменяя числительнык словами.

 

     

 

      Д. з.: упр. 767.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн