План урокапо русскому языку в 6 классе. Образование падежных форм порядковых числительных.
Submitted by Татьяна Владимировна Якунина on Sat, 19/11/2011 - 00:39
План урока в 6 классе.
Образование падежных форм порядковых числительных.
Цель урока: формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных.
I. Речевая разминка.
АБОРДАЖ [фр. abordage] — тактический прием морского боя времен гребно-парусного флота, представляющий собой сцепление крючьями своего и неприятельского судна для рукопашного боя.
II. Повторение. Склонение простых и составных количественных числительных.
Площадка имела не более 100 ярдов в ширину и ярдов 200 в длину, так что перед моим жильем тянулась как бы лужайка, в конце ее холм спускался неправильными уступами в низину, к берегу моря.______________________________________________________
*Ярд равен 91,4 см.
Задание. 1) Выписать первое количественное числительное и, выполнив соответствующее математическое действие, преобразовать ярды в сантиметры. Получившееся составное числительное просклонять. (9140 см)
II. Новая тема. Склонение порядковых имён числительных.
Чтение правила на с.127-128.
· После того как ребята внимательно прочитают текст о склонении порядковых числительных, попросим их проиллюстрировать выраженные в первом абзаце тезисы, в процессе работы с первым числительным, приведёнными в следующем предложении:
«Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659 года»,
предложим просклонять их в сопоставлении с притяжательным
прилагательным лисий и относительным прилагательным железный.
· Ознакомившись с содержанием текста на с. 128, учащиеся переносят приведённые в нём примеры в тетради. Попросим шестиклассников назвать и записать три-пять своих примеров.
III. Закрепление. (Упр.765)
В случае затруднений учащихся поможем им в определении значений приведённых в упражнении 765 фразеологизмов: на первых порах – «вначале, в первое время», играть первую скрипку – «быть главным в каком-либо деле», с первого взгляда -- «сразу же», всыпать по первое число – «сильно наказать, отругать кого-либо», «нанести жестокое поражение в бою, разгромить», не первой свежести – «бывший в употреблении, истрёпанный, изношенный, нечистый», делать первые шаги – «проходить начальный этап в какой-либо деятельности», из первых уст – «от очевидцев, участников каких-либо событий (узнать, услышать)», с первым попавшимся – «с таким, который случайно подвернулся, оказался ближе других», «с любым, каким угодно, случайным».
Задание. Составить предложения о Робинзоне Крузо с использованием данных фразеологизмов.
IV. Самостоятельная работа.
Прошло дней 10-12 моего житья на острове, и я вдруг сообразил, что потеряю счет времени из-за отсутствия книг, перьев и чернил и что в конце концов я даже перестану отличать будни от воскресных дней. Чтобы избежать этого, я водрузил большой деревянный столб на том месте берега, куда меня выбросило море, и вырезал на доске ножом крупными буквами надпись» Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659 года», - которую прибил накрест к столбу.
По сторонам этого столба я каждый день делал ножом зарубку, а через каждые 6 зарубок делал одну подлиннее: это означало воскресенье; зарубки же, обозначающие 1 число каждого месяца, я делал еще длиннее. Таким образом я вел мой календарь, отмечая дни, недели и годы.
Задание. Переписать, вставляя пропущенные орфограммы и заменяя числительнык словами.