План урока для 9 класса на тему: «Рассуждение как тип речи».
Submitted by Татьяна Владимировна Якунина on Sat, 19/11/2011 - 00:22
План
Содержание этапов урока:
№
Этап
Цель и содержание этапа
Время
1
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, постановка цели урока
2 мин
2
Актуализация опорных знаний
Орфографическая разминка – словарный диктант из специальных слов, обозначающих границы аргументов в сочинении-рассуждении
5 мин
3
Работа над новым материалом
Презентация учащегося, составление и проверка плана сообщения, работа с учебником
10 мин
4
Закрепление темы
Текстоведческий анализ (упр.166), работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения (упр.169)
10 мин
5
Рефлексия
Работа в группах – упр. 171, просмотр ролика к к/ф «Есенин», составление текста-рассуждения по данной проблеме
15 мин
6
Подведение итогов
Вывод об особенностях рассуждения как типа речи, задание на дом
3 мин
Ход урока.
Оргмомент.
Приветствие.
Определение темы и цели урока. (Слайд 3,4)
- Сегодняшний урок – это еще одна важная ступень на пути овладения мастерством слова. Чтобы определить тему урока, восстановите схему.
- Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Рассуждение как тип речи». (Оформление тетради).
- А сейчас давайте сформулируем цель нашего урока
(Закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи)
Актуализация опорных знаний.
Орфографическая разминка (Слайд 5 – по гиперссылке выход на интерактивную доску)
- Обратим внимание на интерактивную доску.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски)
Во-первых, во-вторых, в-третьих,наконец, например, к примеру, по-моему, впрочем,кстати, одним словом, на наш взгляд, вообще,итак, следовательно, по моему мнению, в общем, таким образом.
3. Работа над новым материалом
- Мы постепенно подошли к работе над новой темой. На экзамене вы должны продемонстрировать умение писать сочинение в рамках заданного типа речи – рассуждения.
Итак, сейчас девочки напомнят всем, что нужно знать о таком типе речи как рассуждение.
а) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ(Слайд 6 – по гиперссылке выход на презентацию ученика)
б) Во время презентации составление плана сообщения (в ТЕТРАДЬ-БЛОК).
в) Проверка плана у учащихся и сверка с планом на последней странице презентации.
г) Работа над рубрикой «Знайте и применяйте!» на с.76 учебника. Дополнение плана новой информацией.
4. Закрепление материала (Слайды 7)
· Анализ текста упр.166
· Работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения упр.169.
5. Рефлексия (Слайд 8)
- Теперь, я думаю, вы готовы создать собственное рассуждение по заданной проблеме. В вашем учебнике, в 171 упражнении, представлен фотоколлаж к фильму «Есенин". Прочтем задание к упражнению. (Читает ученик) Но прежде посмотрим два видеоролика к кинофильму и определим отличие художественного фильма от документального. Возможно, это поможет вам в ходе вашего рассуждения.
(Художественный фильм — то же, что игровой фильм, то есть произведение киноискусства, имеющее в основе сюжет, воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром, который создаётся с помощью актёрской игры, режиссёрского, операторского и прочих искусств.
В более общем смысле под художественным фильмом понимается фильм как продукт художественного творчества, создаваемый не только с помощью актёрской игры, но любыми другими предварительно подготовленными средствами.
Документа́льное кино́(или неигрово́е кино́) — вид кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий в игровом кинематографе не относятся к документальному кино).
- Итак, вам нужно ответить на поставленный вопрос и аргументировать свою точку зрения. Работаете в группе. (Выступление 1-2 учеников)