Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кл. час "Наркомания - знак беды"

Submitted by Юлия Николаевна Мосина on Fri, 18/11/2011 - 00:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мосина Юлия Николаевна
Место работы, должность: 

Учитель биологии и химии МОУ "ИльинскаяСОШ", Судогодский район, Владимирская обл.

Регион: 
Владимирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Сценарий &nbsp; для учащихся 9-11 классов. Может быть использован для проведения тематического классного часа, мероприятия &nbsp;предметной недели биологии с целью профилактики употребления наркотиков подростками.</p>

 

Классный час «Наркомания – знак беды».

9 – 11 классы

Цель: Профилактика употребления подростками наркотиков.

Задачи урока:

  1. Рассмотреть возможные последствия злоупотребления наркотиками для человека и для общества.
  2. Выработать у подростков негативное отношение к наркотикам.
  3. Проинформировать учащихся о вредном воздействии наркотиков на организм.
  4. Научить грамотно выражать и отстаивать свою точку зрения.
  5. Помочь подросткам в формировании правильных жизненных ориентиров.

Ход урока:

     На обсуждение выносятся вопросы,  наиболее интересующие подростков, выясняется степень осведомлённости ребят, учитель дает разъяснения.

  1. Почему возникает зависимость от наркотика?

       За счет особенностей своего химического строе­ния наркотикам удается воздействовать на

 обмен­ные процессы, протекающие в клетках мозга  и вызывать эйфорию. Однако в результате такого воздействия связь между клетками наруша­ется, и клетки не могут нормально взаимодействовать друг с другом в отсутствии наркотика. А это, в свою очередь, означает, что нарушается процесс регуляции функций  организма, человек начинает испытывать чувство дискомфорта, раздражительно­сти, возникает ощущение нездоровья. После приема наркотика, который на время восстанавливает нарушенные им же химические связи между клетками мозга, симптомы нездоровья пропадают, улучшается настроение и т. д. Но все это лишь передышка — и как только действие наркотика заканчивается, волна плохого самочувствия и настроения вновь накатывает.

  1. Можно ли стать наркоманом после первой пробы?

У каждого человека своя индивидуальная устойчивость к внеш­ним химическим воздействиям, в том числе и к воз­действию наркотика. Она обусловлена наследствен­ностью, возрастом, полом, состоянием здоровья. Так, перенесенная болезнь повышает уязвимость человека. Пoнекоторым данным, риск возникновения зависимости с первого раза выше у женщин, чем у мужчин. И весьма важное замечание: велика веро­ятность быстрого формирования зависимости у подростков. Связано это с тем, что регуляторные меха­низмы организма в подростковом возрасте находят­ся на этапе становления и поэтому недостаточно устойчивы. 70% наркоманов приобрели зависимость впервые попробовав наркотик. Не стоит думать, что устойчивость или неустой­чивость к действию наркотика  свидетельство «кру­тости», любое (даже единственное!) использование одурма­нивающего вещества не проходит, бесследно даже для самого «крутого». И то, что человек не ощущает по­следствий сегодня, вовсе не гарантирует того, что он не столкнется с ними завтра. Во-вторых, первый эксперимент с наркотиками опасен с психологиче­ской точки зрения. Каждый знает по себе – всегда страшно, трудно что-то сделать в первый раз (пер­вый раз встать на ролики, сесть за руль машины, пригласить на свидание девушку и т. д.). Во второй раз все оказывается значительно легче, снимается внутренний барьер. Поэтому, человеку, попробовавшему наркотик, будет "значительно сложнее не по­вторять этот опыт.

  1. Можно ли вылечить наркоманию?

Эффективность лечения наркомании, даже с использованием самых современных методик всего 15 – 20% (то есть удается вылечить одного-двух человек из десяти), и пока никому ещё не удалось перешагнуть этот барьер.

     Физическую зависимость (ломку) снимают у 100% пациентов, ноуже на третий день после выхода из больницы 10% больных срываются, через месяц таких становится 40%, через полгода более 70%. Как считают специалисты, человек может считаться излечившимся лишь через 7 лет после того как он перестал принимать наркотики.

Игра «Точки зрения»

Цель игры: наглядно показать» насколько разно­образными могут быть мнения и взгляды людей по одному и тому же вопросу.

Подготовка игры: заранее придумать3-4 темы, по которым мнения ребят могут не совпадать и сформулировать в виде диаметрально противоположных мнений.

Провести на доске линию, которая будет являться шкалой, на концах которой поместить крайние точки зрения на вопрос.

Например:

1. Проблема наркомании одна из самых тяжёлых и имеет самые ужасные последствия.

Проблемы связанные с употреблением наркотиков сильно преувеличены.

 

2. Нормальный благополучный человек ни когда не станет наркоманом.

Трагические события могут заставить человека обратиться к наркотикам.

 

3. Попробовать наркотик человека заставляет личное желание, собственный выбор.

Попробовать наркотик человека заставляют внешние обстоятельства.

 

4. Принимать или не принимать наркотик – личное дело каждого.

Проблема наркомании касается всего общества в целом и каждого его члена.

 

 

Ход игры:

Предложить подросткам найти свое место на линии. Те, кто согласен с крайними точками зре­ния, должны поставить свои инициалы по краям линии. Чем меньше согласен человек с какой-то из крайних точек зрения, тем дальше от нее на линии он должен поставить свои инициалы. При этом выбор аргументируется.

Для того чтобы найти свое место на линии, уча­стники игры должны узнавать и мнение друг друга — те, чье мнение полностью совпадает, за­нимают общее место на линии, те, чье мнение рас­ходится, находятся отдельно.

Учитель помогает ученикам сформулировать причины  выбора, высказывает свою точку зрения. По окончании игры подводятся итоги, делаются выводы.

 

Тест «Паутина»

   Результаты теста показывают устойчивость личности подростка в сложных жизненных ситуациях, способность делать выбор самостоятельно, сопротивляться чужому влиянию.

На рисунке изображена паутина. Вам нужно изобразить паука и двух мух. Важный момент: одна из мух должна остаться вне паутины, а другая увязнуть в ней.

Ключ к тесту:

        Во первых необходимо обратить внимание на последовательность в которой были нарисованы насекомые:

Если вы ПЕРВЫМ НАРИСОВАЛИ ПАУ­КА, то это говорит о том, что вы человек деятельный и решительный, и что вам труд­но представить себе такую ситуацию, из ко­торой 6 вы не могли вы выпутаться. Вы владеете своими эмоциями и всегда при­слушиваетесь к доводам своего разума.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ПОПАВШУЮ В ПАУТИНУ, то можно предположить, что вы человек пассивный, безынициативный, склонный к рефлексии и не умеющий действовать самостоятельно. Но возможно, просто в данный момент жизни вы находитесь в затруднении, и ваше депрес­сивное состояние отразилось в рисунке.

Если ПЕРВОЙ ВЫ НАРИСОВАЛИ МУХУ, ОСТАВШУЮСЯ В СТОРОНЕ, то это гово­рит о вашей жизненной позиции наблюда­теля. Вы прекрасно разбираетесь в людях, потому что всегда с интересом наблюдаете за ними. Вы предпочитаете не действовать на свой страх и риск, а выждать немного и тогда осуществлять задуманное, чтобы ре­зультат был ожидаемо положительным, и не случилось никаких неприятных сюрпризов.

          Теперь посмотрите на РАСПОЛОЖЕНИЕ НАСЕКОМЫХ НА РИСУНКЕ.

Если все фигуры РАВНО УДАЛЕНЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, то это говорит о том, что вы адекватно воспринимаете жизнь и пони­маете, что в ней может случиться всякое. Иначе говоря, вам доводилось как полнос­тью контролировать происходящее, так и бывать безвольной жертвой обстоятельств, и вы с честью проходили через все жиз­ненные испытания.

Если вы нарисовали РЯДОМ ПАУКА И МУХУ, то это значит, что вы воспринима­ете жизнь как вечную борьбу. Если при этом В ВИДЕ МУХИ представлены ВЫ сами, то это говорит о том, что вы не обладаете жизнестойкостью, вас может сломить любая невзгода и неприятность (особенно если речь идет о МУХЕ-ЖЕРТВЕ). Если же вы ИЗОБРАЗИЛИ СЕБЯ ПАУКОМ, то это означает, что вы сильны духом и можете стойко выдержать все удары судьбы. Мало того, вы все время, ждете от жизни подвоха, потому что не верите в милости фортуны. Вы полагаете, что просто так в жизни ничего не дается, всего нужно добиваться своими силами.

Если РЯДОМ ОКАЗАЛИСЬ МУХИ, то это говорит о вашем желании во что бы то ни стало выпутаться из жизненной паутины. Вас нельзя назвать стоиком, но вы как гиб­кая ива, которая гнется от ветра, но не ломается.

Расшифровывая тест попросить детей представить, как тот или иной тип поведёт себя в различных ситуациях с наркотиками.


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн