Посмотрите вдаль. Медленно посчитайте до 5. Закройте глаза, представьте, что – нибудь приятное. Медленно посчитайте до 5. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Работаем дальше.
12). Деление текста на предложения.
- Вьюга замела не только землю, но и границы предложений в нашем тексте.
(11 слайд).
- Прочитайте текст. Сколько здесь предложений?
- Определите границы предложений, объясните орфограммы
(Ученик на смарт – доске вставляет пропущенные орфограммы, показывает границы предложений).
- Найдите предложение, состоящее только из главных членов.
- А теперь запишите предложения, обозначьте части речи, составьте схемы:
У кого красный кружок – записывают предложения, в котором 2 сказуемых.
У кого синий кружок – записывают третье предложение.
У кого желтый кружок – записывают первое предложение.
Проверка – части речи- взаимопроверка. Схемы на доске (12 слайд).
13). - Какой частью речи выражено подлежащее в последнем предложении?
- Для чего используют местоимения? (чтобы избежать неоправданных повторов).
III. Итог урока:
- Итак, давайте обобщим свои знания о частях речи. А поможет нам в этом блиц – турнир.
Отвечаем по рядам.
1. Имя существительное – это…
2. Имя прилагательное – это…
3. Глагол – это…
- Какие еще знаете части речи?
Предлог – служит для связи слов в предложении.
Наречие – неизменяемая часть речи, отвечает на вопросы «где? когда?»
Местоимение – указывает на предмет, но не называет его.
Числительное – отвечает на вопросы «сколько? который?»
- Молодцы! За хорошие ответы вам вручаются медали «Знаток частей речи».
Рефлексия.
- Вот и закончилась наша зимняя прогулка. И мы оказались на пороге… На пороге чего узнаете, если догадаетесь, о чем идет речь в стихотворении.
13 слайд (сосульки, музыка).
«Потихоньку в лес вошла, никому – ни слова.
Вдоль проталинки прошла, вдоль ручья лесного.
Пробудились ото сна все лесные дали.
Удивляется она : неужели ждали?
А деревья ей в ответ низко поклонились,
Шапки зимние у них с головы свалились.»
- Правильно! Весна!
Ведь февраль последний месяц зимы, и мы оказались на пороге весны.
- А как называется первый весенний цветок?
- А почему у него такое название?
- У кого из вас в конце урока такое же радостное весеннее настроение, положите себе в тетрадь картинку первого весеннего цветка – подснежника(14 слайд, подснежник)
- А у меня получится первый весенний букет из ваших цветов.
Домашнее задание вы найдете у себя на медальках «Знатоки частей речи».
На: Части речи (урок-смотр)