Урок по теме
Делители и кратные
Цели урока:
- повторить таблицу умножения и деления на 5
- правил порядка действий в выражениях без
скобок
- знакомство с понятиями делителя и кратного.
1. Организация урока.
2. Чистописание
На минутке чистописания будем отрабатывать написание чисел 4, 7, 9.
(слайды – 2,3,4)
Составить самое большое трёхзначное число, дать характеристику числа.
3.Повторение таблицы
(слайды – 5,6) и стр. 28 №4
4.повторение правил порядка действий в выражениях без скобок. (слайд -7)
а – в : с р * с – а : к
а : с + в в + а : с – в
|
|
1 – ( : и * ) по порядку
2 – ( + и - ) по порядку
|
|
5.Постановка проблемы.
( слайды -8-15)
А) 30 яблок можно разделить поровну между 5 ребятами?
(да 30 : 5 = 6 яб.) – каждый получит по 6 яблок.
Б) А если нужно разделить ( не разрезая ) 30 яблок между 7 ребятами, что у нас получится?
( 30 : 7= 4яб получит каждый и 2 яблока останется,
т. е. нельзя)
в) На сколько человек я могу без остатка разделить 30 яблок?
6.Поиск решения.
• Говорят, что числа 1, 2, 3, 5, 6, 10, 15, 30 являются делителями числа 30, а число 7 не является делителем числа 30.
• Составим примеры на деление.
• 30:1=30
•
Как называются числа при делении?
(делимое, делитель, частное)
Какие числа являются делителями числа 30?
|
|
30:2=15
• 30:3=10
• 30:5=6
• 30:6=5
• 30:10=3
• 30:15=2
• 30:30=1
Вывод (делают дети):
7.Постановка проблемы.
На столе лежат коробки, в каждой из которых по 5 конфет.
Не раскрывая коробки, сколько можно взять конфет?
8.Поиск решения.
(5,10,15,20)
Почему?
Эти числа делятся на 5.
5:5=1 (это 1 пачка)
10:5 =2(это 2 пачки)
15:5=3(это 3 пачки)
20:5=4(это 4 пачки)
А можно взять 8 конфет не раскрывая пачки? (нет)
Почему?
(8 не делится на 5)
Говорят , числа 5, 10, 15, 20 кратны числу 5.
А 8 не кратно числу 5.
(посмотрите внимательно и скажите, какие числа кратны 5)
9.Вывод .
Кратным натуральному числу а называется число, которое делится без остатка на а.
• Любое натуральное число имеем бесконечное множество кратных
• Например, первые пять чисел кратных 7: 7, 14, 21, 28, 35
Наименьшим из кратных натурального числа является само это число .
10.Физминутка.
11.Работа по учебнику №1
Какие числа делятся на 16?
Как называются эти числа?
На какое число делятся числа 8 и 2?
Как называется это число?
№2
Какие ещё равенства с этими числами можно записать?
Найдите делители.
Найдите кратные.
№3
Прочитать задание.
Что просят сделать?
Что значит найти кратные 5?
40 делится на 5?
• 40 кратно 5
• 15 делится на 5?
• 15 кратно 5
• 6 делится на 15?
• 16 делится на 8?
• 17 делится на 5?
• 27 кратно 3?
• 6 кратно 12?
• 12 кратно 6?
Выбери из чисел 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 те, которые являются
• Делителями 20
• Кратными 4
Закрепление ( слайды -18,19,20)
12.Работа в группах
№5 и №6
Объяснение и проверка.
13. Итог.
Что нового узнали на уроке?
14.д/з стр. зо №7,9,10.
|