Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по физической культуре для учащихся 11 класса

Размещено: Геннадий Федорович Заступенко - ср, 16/11/2011 - 17:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Заступенко Г.Ф.
Место работы, должность: 

МАОУ "Лицей№ 36" г. Саратова, учитель физической культуры

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> Рабочая программа по физической культуре дя учащихся 11 класса</p>

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 36» Ленинского района г.Саратова

 

    "Рассмотрено"

          "Согласовано"

     «Утверждаю»

на заседании МО учителей ( название учебного предмета)

На МС лицея

Директор МАОУ «Лицей № 36»

протокол № _________

от «____» _________2011г

 

протокол № _________

от «____» _________2011г

 

приказ  № _________

от «____» _________2011г

Руководитель МО

 Храпов О.Е.                   (Ф.И.О.)

Руководитель МС

    Недоборова Э.Ю.                  (Ф.И.О.)

 

 

 

 

Рабочая учебная программа

 по физической культуре

 (наименование учебного предмета / курса)

 

 

на ступени среднего (полного) образования, 11 класс

 ( ступень образования / класс)

 

2011 – 2012 учебный год

( срок реализации программы)

Составлена на основе программы по физической культуре для учащихся средней (полной) школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.)

(наименование программы)

 

Программу составилЗаступенко Геннадий Федорович

( Ф.И.О. учителя, составившего учебную программу)

 

Количество часов: всего 105 час; в неделю 3 час._______

Плановых контрольных уроков____, зачетов_______, тестов__________

 

 

г. Саратов

2011 г


Статус документа

 

 

Рабочая программа – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету.

  • Рабочая программа  разрабатывается учителем на каждый класс в соответствии с учебной программой и требованиями Государственного образовательного стандарта.
  • Рабочая программа, разработанная учителем, согласовывается с руководителем методического объединения и утверждается директором лицея не позднее 15 сентября.

Задачами составления рабочей программы являются:

  • Определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме;
  • Определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса;
  • Формирование рациональной системы работы по вооружению учащихся системой знаний, умений и навыков по предмету.

Степень разработанности рабочей программы является критерием профессионализма учителя.

При разработке рабочей программы учебного курса учитель реализует последовательность следующих действий:

  • Прогнозирование, предвидение хода и результатов работы;
  • Разработку программы необходимых мер, последовательности действий;
  • Выбор наиболее оптимальных методов и приемов для  их осуществления;
  • Точный расчет деятельности во времени и установление сроков начала и окончания ее этапов;
  • Определение форм и методов учета и контроля результатов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура документа

 

1.Титульный лист

2.Статус документа

3.Структура документа

4.Пояснительная записка

  • Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

     5.Основное содержание

     6. Требования к уровню подготовки учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре, программы по физической культуре для учащихся средней (полной) школы, автор-составитель А.П. Матвеев (2008 г.).

Изучение физической культуры в 11-м классе (базовый уровень) на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности с профессионально-прикладной и корригирующей направленностью:

  • развитие двигательных способностей (силовых, скоростно-силовых, координационных, специальной выносливости), воспитание гибкости, совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата; поддержание достигнутого уровня развития скоростных способностей и общей выносливости;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной  и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки) и прикладной физической подготовки на базе легкой атлетики, гимнастики с основами акробатики, лыжных гонок, волейбола, баскетбола, футбола (юноши);
  • освоение системой  знаний об использовании занятий физической культурой для ведения здорового образа жизни, сохранения творческого долголетия, для подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах РФ;
  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из  3 разделов в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трех уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.). Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает в себя знания о взаимосвязи физической культуры и здорового образа жизни, об оздоровительных системах физического воспитания, о сущности спортивной и прикладно ориентированной физической подготовки в объеме 6-ти часов в год.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» представлен заданиями, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью в объеме 4-х часов. Основным содержанием учебных тем раздела является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» включает в себя такие темы как «Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой», «Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой», «Упражнения в системе занятий спортивной и прикладно ориентированной подготовкой». Данный раздел является наиболее представительным по объему учебного содержания (95 часов) и ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.  

Содержание первой темы соотносится с решением задач по укреплению здоровья учащихся и представлено комплексами упражнений адаптивной физической культуры. Вторая и третья темы представлены упражнениями оздоровительных систем физического воспитания, которые излагаются в последовательности, определяющей решение задач по коррекции телосложения. Четвертая и пятая темы этого раздела раскрывают задачи спортивной и прикладно - ориентированной физической подготовки. Здесь учебный материал представлен соревновательными и прикладными упражнениями из базовых видов спорта, а также упражнениями атлетических единоборств.

Формы организации и примерное планирование образовательного процесса. В средней (полной) школе урочные формы учебных занятий физической культурой приобретают все более самостоятельный характер, т. е. учащимся предоставляется определенная самостоятельность в их планировании и структурировании, выборе состава упражнений и дозировки нагрузки, контроле за функциональным состоянием организма и результативностью тренировочного процесса. Роль учителя здесь сводится в большей степени к проведению консультаций по корректировке разрабатываемых учащимися индивидуальных методик, помощи в организации занятий, включая и самостоятельные занятия дома. При таком подходе, наряду с традиционными типами уроков (с образовательно-познавательной, образовательно-обучающей и образовательно-тренировочной направленностью), появляются и так называемые практико-ориентированные уроки (занятия), которые по своей сути носят методический характер. На этих уроках совместно с учителем разрабатываются индивидуальные учебные задания, составляются планы-конспекты, оценивается результативность в обучении двигательным действиям и развитии физических качеств.

Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности,метод круговой тренировки, игровой метод,соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях – фронтальная, в основной – групповая и индивидуальная.

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырем направлениям:

  • по основам знаний;
  • по технике владения двигательными действиями;
  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • по уровню физической подготовленности.

С целью построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

  • опрос в устной и письменной форме,
  • программированный,
  • демонстрации,
  • наблюдения,
  • упражнения,
  • вызов,
  • комбинированный,
  • практического выполнения.
  • Тестирования

Виды контроля: предварительный, текущий, оперативный, итоговый (проводится в конце года в форме защиты учебных проектов).

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления.

 

 

Требования к оформлению раздела «Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана»

 

 

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану лицея

 

 

Реквизиты программы

 

 

УМК обучающего

 

 

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

11

3

-

-

Рекомендовано ДО программ и стандартов общего образования Федерального агентства по образованию авторы

А.П. Матвеев

При наличии измененй: Изменения согласованы с заместителем директора по УВР________(ФИО)  дата _____________

Учебник

«Физическая культура, 10-11 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», 2009 г.

Дополнительная литература

Гиревой спорт / авт.-сост. А.М. Горбов. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008

Железняк Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения. Издательский центр «Академия», 2004.

Учебник

«Физическая культура, 10-11 классы», В.И. Лях, А.А. Зданевич, издательство «Просвещение», 2009 г.

Дополнительная литература

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. – М.: ООО «Фирма»Издательство АСТ», 1998.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Издательский центр «Академия», 2004.

Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика. Издательский центр «Академия», 2007.

название, автор, издательство, год издания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Учебные разделы и темы

Количество

часов

урока

I.

Знания о физической культуре:

6

 

1.

Физическая культура и здоровый образ жизни

2

13, 14

А.

Роль и значение физической культуры в предупреждении раннего старения и длительном сохранении творческой активности человека

1

1, 2

Б.

Роль и значение физической культуры в формировании индивидуального стиля жизни и положительного психо-социального статуса (личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения, отказа от вредных привычек)

0,5

4, 5

В.

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями  родителей на состояние здоровья их будущих детей

0,5

7, 8

2.

Оздоровительные системы физического воспитания

2

25, 26

А.

Система реабилитационных занятий после физических травм (переломов, вывихов, ушибов)

0,5

16, 17

Б.

Цель, задачи, содержание и формы организации (общие представления) реабилитационных занятий

0,5

19, 20

В.

Комплексная оценка индивидуального состояния здоровья (на примере пробы Руфье)

1

22, 23

3.

Прикладно ориентированная физическая подготовка

2

 

А.

Прикладно ориентированная физическая подготовка как форма организации занятий физической культурой по подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности

0,4

54

Б.

Цель, задачи и краткое содержание, связь со спортивной подготовкой

0,3

55, 56

В.

Оказание доврачебной помощи при сложных травмах (ушибах, вывихах, переломах, кровотечениях), правила транспортировки пострадавшего.

0,3

66

Г.

Тестирование специальных физических качеств

1

85, 86

II.

Способы физкультурной деятельности:

4

 

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

2

39

А.

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой разной направленности (по выбору, с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании)

0, 25

28, 29

Б.

 

 

Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью

0,25

31, 32

В.

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно ориентированной и спортивной подготовки (по избранному виду спорта)

0,25

33

Г.

Совершенствование навыков и умений в анализе и оценке техники двигательных действий, наблюдении за режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) текущего самочувствия

0,25

37, 38

Д.

Совершенствование навыков и умений в приемах гигиенического и оздоровительного самомассажа

0,4

78

Е.

Совершенствование навыков и умений в судействе спортивных соревнований

0,4

79, 80

Ж.

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи (способы переноски пострадавшего)

0,2

82, 83

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

2

40, 41

А.

Комплексная оценка индивидуального состояния здоровья и расчет «индекса здоровья» (на примере пробы Руфье)

1

22, 23

Б.

Совершенствование навыков и умений в ведении индивидуального дневника самонаблюдения, комплексная оценка индивидуального физического развития, физической подготовленности и физической работоспособности, функционального состояния организма

1

16, 17

3.

Физическое совершенствование:

95

 

1.

Упражнения в системе занятий адаптивной физической культурой

10

 

А.

Упражнения и индивидуально подобранные комплексы упражнений (подбираются в соответствии с медицинскими показаниями и по согласованию с врачом на основе ранее изученного учебного материала)

10

55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65

2.

Упражнения в системе занятий атлетической гимнастикой

36

 

А.

Первый курс  (первая серия)

3

28, 29, 30, 31, 32

Б.

Первый курс (вторая серия)

3

34, 35, 36

В.

Второй курс

3

37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47

Г.

Третий курс (первая серия)

3

 48, 49, 50, 51, 52, 53

Д.

Третий курс (вторая серия)

4

 

Е.

Четвертый курс (первая серия)

4

 

Ж.

Четвертый курс (вторая серия)

4

 

З.

Пятый курс (первая серия)

4

 

И.

Пятый курс (вторая серия)

4

 

К.

Шестой курс

4

 

3.

Упражнения в системе прикладно ориентированной физической подготовки

10

 

А.

Строевые команды и приемы (юноши)

1

55, 56, 57, 58, 59, 60

Б.

Ходьба с грузом на плечах по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением

1

61, 62

В.

Лазанье по гимнастическому канату (юноши)

1

61, 62, 63

Г.

Опорные прыжки через препятствие (юноши)

1

63, 64, 65

Д.

Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования

4

88, 89, 90, 91, 92

Е.

Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине (юноши)

2

100, 101, 102

4.

Упражнения в системе спортивной подготовки

39

 

 

Гимнастика  основами акробатики

8

54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66

 

Легкая атлетика

10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 99, 100, 101, 102, 103, 104

 

Спортивные  игры

11

16, 17, 18,19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 93, 94, 95, 96, 97, 98

 

Кроссовая подготовка

10

82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92

 

 


Тематическое планирование

№ урока

Наименова

ние раздела программы

 

 

Тема урока

 

 

Домашнее задание

Дата проведения

При мечание

План

Факт

1-2.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Роль и значение физической культуры в предупреждении раннего старения человека. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)                                         

П. 21,

доп. литература

 

 

 

3.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)                                          

Составить и выполнить комплекс упражнений по развитию скоростных способностей

 

 

 

4-5.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Роль и значение физической культуры в длительном сохранении творческой активности человека. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)                                         

П. 21,

доп. литература

 

 

 

6.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)                                         

Составить и выполнить комплекс упражнений по развитию скоростно-силовых способностей

 

 

 

7-8.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями  родителей, на состояние здоровья их будущих детей. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)                                          

П. 1, 21

составить и выполнить комплекс упражнений по развитию силовых способностей мышц ног

 

 

 

9.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)                                         

П.5,

составить и выполнить комплекс упражнений по развитию специальной выносливости

 

 

 

10-11.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Роль и значение физической культуры в формировании индивидуального стиля жизни и положительного психо-социального статуса (личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения, отказа от вредных привычек).  Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: технико-тактическая подготовка)                                         

П. 9,

доп. литература

 

 

 

12.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: физическая подготовка)                                         

Составить и выполнить комплекс упражнений по развитию специальной выносливости

 

 

 

13-14.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Физическая культура и ЗОЖ (контроль знаний). Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: контроль за технической, тактической и физической подготовленностью)                                         

Составить комплекс упражнений для коррекции индивидуального уровня физической подготовленности

 

 

 

15.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика: контроль за технической, тактической и физической подготовленностью)

Проанализировать уровень личностных достижений по легкой атлетике и сформировать вывод

 

 

 

16-17.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Система реабилитационных занятий после физических травм (переломов, вывихов, ушибов). Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: технико-тактическая подготовка)                                         

П. 6

Подобрать и выполнить имитационные упражнения

 

 

 

 

18.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: техническая и физическая подготовка) 

Составить  и выполнить комплекс специальных координационных упражнений

 

 

 

19-20.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Цель, задачи, содержание и формы организации (общие представления) реабилитационных занятий. Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: технико-тактическая подготовка)

П. 10, 21

Подобрать и выполнить имитационные упражнения

 

 

 

 

21.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: техническая и физическая подготовка)

Выполнить комплекс специальных координационных упражнений

 

 

 

22-23.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Комплексная оценка индивидуального состояния здоровья (на примере пробы Руфье). Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: технико-тактическая подготовка)

Доп. литература, повторить методику проведения пробы Руфье

 

 

 

 

 

24.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: техническая и физическая подготовка)

Подготовка к контролю знаний, выполнить комплекс специальных координационных упражнений

 

 

 

25-26.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Оздоровительные системы физического воспитания (контроль знаний). Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: контроль за технико-тактической подготовленностью)

П. 29

проанализировать уровень личностных достижений по спортивным играм и сформировать вывод

 

 

 

27.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры: контроль за технической и физической подготовленностью)

П. 16, 17, 18, 19, проанализировать уровень личностных достижений по спортивным играм и сформировать вывод

 

 

 

28-29.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий атлетической гимнастикой. Совершенствование1-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 4,

составить план занятий атлетической гимнастикой с учетом индивидуальных

особенностей

 

 

 

30.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

Совершенствовать технику упражнений,

выполнение которых вызвало затруднения

 

 

 

31-32.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Соблюдение требований безопасности на занятиях атлетической гимнастикой. Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 29, составить инструкцию по технике безопасности на занятиях атлетической гимнастикой

 

 

 

33.

Способы физкультурной деятельности

Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий атлетической гимнастикой.

П. 29, составить план-конспект занятия атлетической гимнастикой

 

 

 

34-35.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе занятий атлетической гимнастикой. Совершенствование 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25, начертить физиологическую кривую занятия атлетической гимнастикой, используя метод пульсометрии

 

 

 

36.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

37-38.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) текущего самочувствия при занятиях атлетической гимнастикой. Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25,

подготовка к проведению самостоятельного занятия

 

 

 

39.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Организация и проведение занятий физической культурой (контроль над освоением способов физкультурной деятельности). Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25, выполнить самоанализ занятия

 

 

 

 

 

40-41.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Оценка эффективности занятий физической культурой (контроль над освоением способов физкультурной деятельности). Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии первого курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25,

повторить 2-й серию первого курса комплекса по атлетической гимнастике

 

 

 

 

 

 

42.

Физическое совершенствование

Совершенствование второго курса комплекса по атлетической гимнастике

П.31

 

 

 

 

43-44.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению второго курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

45.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению второго курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

46-47.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению второго курса комплекса по атлетической гимнастике

П. 25, повторить 1-ю серию третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

 

 

 

48.

Физическое совершенствование

Совершенствование 1-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

49-50.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

51.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

52-53.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

54.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Прикладно ориентированная физическая подготовка (строевые команды и приемы).  Упражнения адаптивной физической культурой и в системе спортивной подготовки (гимнастика: техническая подготовка)

П. 3, 26, составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

55-56.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Цель, задачи, содержание и формы организации реабилитационных занятий. Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки: строевые команды и приемы, спортивной подготовки (гимнастика: техническая и физическая подготовка)

П. 3, 91, составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

57.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки (строевые команды и приемы), спортивной подготовки (гимнастика: физическаяподготовка)

Составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

58-59.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки (строевые команды и приемы, ходьба с грузом на плечах по гимнастическому бревну), спортивной подготовки (гимнастика: контроль за технической подготовленностью)

П. 3, 91, составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

60.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки (строевые команды и приемы, ходьба с грузом на плечах по гимнастическому бревну с поворотами, лазанье по гимнастическому канату), спортивной подготовки (гимнастика)

Составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

61-62.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки (ходьба с грузом на плечах по гимнастическому бревну с расхождением, лазанье по гимнастическому канату, опорные прыжки через препятствия), спортивной подготовки (гимнастика)

П. 3, 91, составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

63.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки (лазанье по гимнастическому канату, опорные прыжки через препятствия), спортивной подготовки (гимнастика)

Составить и выполнить комплекс упражнений адаптивной физической культурой

 

 

 

64-65.

Физическое совершенствование

Упражнения адаптивной физической культуры, прикладно ориентированной физической подготовки (опорные прыжки через препятствия), спортивной подготовки (гимнастика)

П. 5, повторить правила оказания доврачебной помощи при сложных травмах

 

 

 

66.

Знания о физической культуре, физическое совершенствование

Оказание доврачебной помощи при сложных травмах, правила транспортировки пострадавшего. Упражнения в системе спортивной подготовки (гимнастика)

Доп. литература

 

 

 

67-68.

Физическое совершенствование

Прикладно ориентированная физическая подготовка (контроль знаний). Совершенствование  2-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 29

 

 

 

69.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 29, ответить на контрольные ворпосы

 

 

 

70-71.

Физическое совершенствование

Цель, задачи, содержание и формы организации реабилитационных занятий (контроль знаний). Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 25, повторить 2-юсерию третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

 

 

 

72.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 25

 

 

 

73-74.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии третьего  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 4

 

 

 

75.

Физическое совершенствование

Совершенствование 1-й серии четвертого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 4

 

 

 

76-77.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии четвертого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 7, 8

 

 

 

78.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Совершенствование навыков и умений в приемах гигиенического и оздоровительного самомассажа. Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии четвертого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

 

 

 

79-80.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Совершенствование навыков и умений в судействе спортивных соревнований. Совершенствование 2-й серии четвертого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

 

 

 

81.

Способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению 2-й серии четвертого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 8, 25

 

 

 

82-83.

Физическое совершенствование

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи. Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)

П. 8, 25

 

 

 

84.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)

П. 10, 15

 

 

 

85-86.

Физическое совершенствование

Тестирование специальных физических качеств. Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)

П. 12

 

 

 

87.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка)

П. 12

 

 

 

88-89.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка). Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования

П. 25, 31

 

 

 

90.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка). Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования

П. 7, 31

 

 

 

91-92.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (кроссовая подготовка). Кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования

П. 9

 

 

 

93.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Совершенствование 1-й серии пятого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 27

 

 

 

94-95.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Самостоятельная работа по выполнению 1-й серии пятого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 27

 

 

 

96.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Совершенствование 2-й серии пятого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

П. 27

 

 

 

97-98.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (спортивные игры). Самостоятельная работа по выполнению  2-й серии пятого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

 

 

 

99.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Совершенствование шестого  курса  комплекса по атлетической гимнастике

Доп. литература

 

 

 

100-101.

Физическое совершенствование

Самостоятельная работа по выполнению  шестого  курса  комплекса по атлетической гимнастике. Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания

Доп. литература

 

 

 

102.

Физическое совершенствование

Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика). Преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине (юноши)

Доп. литература, подготовка презентации для защиты проекта

 

 

 

103-104.

Знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Оздоровительные системы физического воспитания: защита проекта. Упражнения в системе спортивной подготовки (легкая атлетика)

Доп. литература, подготовка презентации для защиты проекта

 

 

 

105.

Знания о физической культуре, способы физкультурной деятельности, физическое совершенствование

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии.  Подведение итогов учебной деятельности

 

 

 

 

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 11-ЫЙ КЛАСС

В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья и профилактику профессиональных заболеваний;
  • формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
  • требования безопасности на занятиях физической культурой;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Примерный перечень контрольных вопросов для учащихся:

  1. Назовите современные оздоровительные системы физического воспитания. В чем их особенность?
  2. Зачем человеку необходимо осуществлять профилактику профессиональных заболеваний.
  3. Соотнесите профилактическое действие оздоровительной системы на какое-либо профессиональное заболевание (привести пример).
  4. Перечислите формы занятий физической культурой.
  5. Обозначьте целевую направленность каждой формы.
  6. Назовите способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

Методика оценки успеваемости по основам знаний:

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает. Используя примеры из практики, своего опыта.

Отметка «4» ставится за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметка «3»учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

 

 

уметь

  • планировать индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
  • выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
  • преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы страховки и самостраховки;
  • выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
  • выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия в избранном виде спорта;
  • осуществлять судейство в избранном виде спорта;
  • проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

Примерный перечень практических заданий для учащихся:

  1. Составить план-конспект занятия по атлетической гимнастике.
  2. Выполнить комплекс атлетической гимнастики.
  3. Преодолеть гимнастическую полосу препятствий.
  4. Назвать функции судьи на линии в волейболе.
  5. Продемонстрировать жесты судьи в баскетболе.
  6. Провести вводно-подготовительную часть урока по физической культуре.

Методика оценки техники владения двигательными действиями (умениями, навыками):

Отметка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

 

Методика оценивания способов (умений) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

Отметка «5» - учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической  гимнастики. При этом учащийся может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4»- имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3»- учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в спортивных массовых соревнованиях.

Примерный перечень тем проектов для учащихся:

  1. Оздоровительные системы физического воспитания.
  2. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии.
  3.  Подготовка к соревновательной деятельности: совершенствование техники упражнений, технической и тактической подготовки

Методика оценивания  уровня физической подготовленности:

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях учитель должен принимать  во внимание

  • исходный уровень достижений учащихся,
  • особенности развития двигательных способностей,
  • динамику их изменений у учащихся определенного возраста и пола.

 

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

 

 

 

 

 

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих высокий уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

3.9

4.2

4.5

2.

Бег 100 м (сек.)

12.5

13.5

14.2

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

11.40

12.10

13.00

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

18

15

13

5.

Прыжки в длину с места (см)

265

250

240

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

 

+26

 

+20

 

+14

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

150

140

130

 

 

 

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих средний уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

4.6

4.8

5.0

2.

Бег 100 м (сек.)

14.3

14.4

14.5

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

13.20

14.20

15.00

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

12

11

10

5.

Прыжки в длину с места (см)

230

220

210

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

 

+ 13

 

+10

 

+7

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

125

115

110

 

 

Нормативы для учащихся (юноши),

имеющих низкий уровень физической подготовленности

 

№ п/п

Контрольное упражнение

Высокий

Средний

Низкий

1.

Бег 30 м (сек.)

5.1

5.2

5.3

2.

Бег 100 м (сек.)

14.6

14.8

15.00

3.

Бег 3000 м (мин, сек)

15.10

15.50

16.30

4.

Подтягивание из виса на перекладине (кол-во раз)

7

6

4

5.

Прыжки в длину с места(см)

190

175

160

6.

Наклоны вперед из положения сидя, ноги врозь (см)

 

+ 6

 

+2

 

-5

7.

Прыжки со скакалкой за 1 мин. (кол-во вращений)

105

95

80



 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн