Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Здоровье, потерянное в табачном дыму»

Submitted by Марина Сергеевна Киселева on Tue, 15/11/2011 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Киселева М.С.
Место работы, должность: 

ГБОУ НПО "Профессиональный лицей № 36", социальный педагог

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p class="rtejustify"> <span style="font-size:14px;"><span style="font-family:times new roman,times,serif;"><strong>МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА&nbsp;</strong></span></span>КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ&nbsp;<em>&laquo;Здоровье, потерянное в табачном дыму&raquo; с использованием технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)</em></p>

 

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №36»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ

«Здоровье, потерянное в табачном дыму»

 

 

Выполнила:

соц.педагог ГОУ НПО ПЛ №36

М.С. Киселева

 

Кстово

2011 г.

 

 

 

Классный час по профилактике табакокурения

«Здоровье, потерянное в табачном дыму»

 

Цель: профилактика вредных привычек (курения) среди подростков и пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.     обсудить проблему курения в группе, провести экспресс-анкету “Антиреклама курению”;

2.     развивать умение работать с информационным текстом, анализировать материал, систематизировать и обобщать его, графически оформлять материал в виде экспресс-газеты;

3.     продолжать развивать навыки совместной работы в группе, умение высказывать и отстаивать собственное мнение.

Необходимые атрибуты: ватман, альбомные листы, цветная бумага, ножницы, скотч, краски, фломастеры, маркеры, кисточки, вырезки из газет, картинки, стихи, данные статистики, материалы центральных и местных газет, музыкальное сопровождение.

Домашнее задание:

1. Подготовить выступление обучающихся из микрогрупп на заданные темы (не более 2-3 минут) и проверить их готовность. Сообщения должны быть краткими, убедительными, с использованием наглядности, а не скучными и монотонными.

Темы сообщений:

  • Краткие исторические сведения о табакокурении.
  • Как курение влияет на здоровье человека.
  • Курящие матери и здоровье их детей.
  • Состав вредных (канцерогенных) веществ в одной сигарете.
  • Пассивные курильщики.
  • Никотиновая зависимость и как от нее избавиться.

2. Придумать название газеты согласно тематике классного часа и оформить название газеты накануне проведения классного часа.

3. Приготовить плакат – слоган с антирекламой курения.

4. Подготовить (размножить) анкету “Антиреклама курения”.

5. Приготовить вырезки из реклам сигаретных изделий.

6. Выбрать посыльных от микрогрупп за заданиями и ознакомить их с действиями посыльных.

Оргмомент.Группа разбивается на микрогруппы по 4 – 6 человек (по желанию обучающихся или с использованием жеребьевки, выбирается хранитель времени, который фиксирует время на этапах работы в микрогруппах. Избирается редколлегия микрогруппы по выпуску экспресс-газеты.

Рекомендации классным руководителям по ходу проведения классного часа по профилактике табакокурения:

  • До изложения основного материала классного часа обучающимся предлагается самостоятельно ответить на несколько вопросов анкеты “Антиреклама курения” в письменном виде. Если ответа «нет», то обучающиеся ставят прочерк или "-" в таблице. Классный руководитель должен обратить внимание на то, что в ходе классного часа обязательно прозвучит правильный ответ. Повторный письменный ответ на эту же анкету обучающиеся должны дать в конце профилактического занятия. Результаты собираются и анализируются группой обучающихся из двух человек;
  • Через 10 минут после звонка, после того как сообщения будут озвучены, а анкеты заполнены, посыльные от каждой микрогруппы получают по первому заданию. За следующим заданием надо отправлять посыльного только после того, как задание зачитано и задания распределены в группе;
  • Вопросы зачитывать громко и в полной тишине, распределять работу по микрогруппам или давать индивидуальные задания;
  • Помнить, что на все 10 заданий отводится всего 30- 35 минут. Нужно успеть все задания получить, выполнить, оформить в стенгазету до звонка;
  • Следить за тем, чтобы в работу были включены все обучающиеся группы;
  • Успевать давать советы по оформлению газеты, исправлять грамматические ошибки и одновременно слушать сообщения обучающихся и помогать им;
  • На каждое задание оформляется ответ под номером задания, который по возможности подкрепляется фактами, цифрами, статистическими данными, рисунками.
  • Экспресс – газеты и плакаты – слоганы вывешиваются после классного часа в вестибюле лицея.

 

Анкета “Антиреклама курения”

Группа _________ ФИО обучающегося ___________________________________________

 

Вопрос

Ответ на начало урока

Ответ на конец урока

1.

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ?

 

 

2.

Сколько известных канцерогенных (вызывающих заболевание раком) веществ содержится в среднем в одной сигарете? 4? 8? 12? Или 15?

 

 

3.

Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения?

 

 

4.

Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет вредное воздействие курения?

 

 

5.

Если человек выкуривает пачку сигарет в день на протяжении года, сколько табачной смолы оседает в его легких?

 

 

6.

Верно или нет, что курение вызывает сильное привыкание?

 

 

7.

Что означает понятие “пассивное курение”?

 

 

 

 

 

 

Задания для микрогрупп

(Каждое задание для каждй микрогруппы пишется на отдельной карточке и выдаётся по мере выполнения задания)

Задание 1

Кофе и сигарета после хорошего обеда. Мягко щелкает зажигалкой мужчина в новом автомобиле. Или незабываемые ощущения, которые испытывает человек, прикуривая от тлеющей ветки костра.

Да… Реклама внедряет нам в сознание, что все хорошее, что только может быть в жизни, связанно с сигаретами.

“Куря “Winston”, вы будете веселы и находчивы”. Загадочная в голубых тонах реклама “Ротманс” прямо говорит “Где успех – там “Ротманс”. И, конечно, страна “Marlboro – супермужественные ковбои” и т.д.

Как вы думаете:

1.     Какая главная деталь, на Ваш взгляд, никогда не указывается в рекламе или указывается мелкими буквами?

2.     Кому и зачем выгодна реклама сигарет? Аргументируйте свой ответ.

3.     Придумайте свою антирекламу курению.

4.     Оформите ответы в экспресс-газету.

 

Задание 2

Попробуйте ответить на вопрос “Почему люди курят?” самостоятельно. Постарайтесь предусмотреть как можно больше ситуаций. Пронумеруйте их. Как Вы думаете, являются ли эти причины оправданием курения?

Оформите ответы в экспресс-газету.

 

Задание 3

Одна выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5,5 минут. Умножьте эту цифру на число выкуренных сигарет Вами или другими курильщиками за день, год, за 10, 20, 30… лет и Вы узнаете, сколько лет жизни Вы не досчитаетесь.

Оформите ответы в экспресс-газету.

 

 

 

 

Задание 4

В народе говорят, что курение – это деньги, выброшенные на ветер. И это действительно так. Подсчитайте, какая сумма денег из семейного бюджета “улетит” вместе с дымом только за один год: 1 пачка (стоимость) умножить на 30 дней и умножить на 12 месяцев. А если одной пачки сигарет в день мало? Представьте, чтобы Вы смогли приобрести на “сэкономленные” на курении деньги?

Оформите ответы в экспресс-газету.

 

Задание 5

Многие медики, ученые уже давно доказали, что курение разрушает здоровье. Проведенные исследования показали, что вероятность рака у курильщиков сигарет в 10 раз выше, чем у некурящих. Из 10 случаев рака легких 8-9 вызваны курением. Какой человеческий орган наряду с легкими больше всего страдает от последствий курения? Какие болезни преследуют курильщиков чаще всего?

Оформите ответы в экспресс-газету, дополните их рисунками, вырезками, стихами

 

Задание 6

Проведите опрос у себя в группе. Чтобы сэкономить время, честно признайтесь путём поднятия руки:

1.     Куришь ли ты?

ü   Не курю, но пробовал;

ü   Не пробовал и не хочу;

ü   Пробовал, но не курю, не понравилось;

ü   Курю

2.     Курит ли папа?

3.     Курит ли мама?

Если ты считаешь себя достаточно взрослым, чтобы курить, то это будет по-взрослому, если признаешься, что куришь.

 

Результаты опроса внесите в таблицу и приклейте в газету

 

Группа

Всего обучающихся

Курят

Не курят, но пробовали

Не пробовали и не хотят

Пробовали, но не курят

Курит мама

Курит папа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7

Трудно заставить бросить курить другого человека. Пусть курит, пусть губит свое здоровье. Но дело в том, что он сознательно или бессознательно приносит вред не только себе, но и окружающим. Какие ощущения вызывает табачный дым у некурящего человека? Выскажите свои впечатления, опросите некурящего. Ответьте на вопрос “Кто такой пассивный курильщик?”

Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком.

 

Задание 8

Абсолютно точно установлено, что 41,5% курящих женщин поражают бездетность, вдвое чаще преждевременные роды, выкидыши, мертворожденные дети или дети с уродствами. Как влияет курение матери на здоровье собственного ребенка? Можно ли курить во время беременности?

Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком.

 

Задание 9

Проговорите, отражается ли курение на внешности человека и его поведении? Опишите, нарисуйте портрет “неисправимого курильщика”. Какое впечатление он производит на окружающих? Приятно ли с ним общаться, целоваться?

Оформите ответ в экспресс-газету, дополните рисунком.

 

 

 

 

Задание 10

Вы желаете счастья и здоровья своим родителям и друзьям? Убедите их, что курение – опасно для здоровья и дайте совет, как можно избавиться от никотиновой зависимости. Ваши советы и рекомендации внесите в газету.

 

Подведение итогов классного часа: обучающиеся вновь отвечают на вопросы анкеты, но теперь ответы полные и правильные.

 

Приложение1

Дополнительный материал в помощь классному руководителю

Классный руководитель должен умело  управлять творческим процессом, учитывая индивидуальные возможности каждого подростка,  давать рекомендации, подсказывать, где и у кого можно получить нужную информацию.  Каждое задание может быть оформлено на отдельных листках разных  по размеру, по форме и по цвету, чтобы ускорить процесс выпуска газеты. Дополняют ответы красочные рисунки и  вырезки из газет и журналов. Технология проведения такого классного часа проста, но очень эффективна и любима обучающимися и преподавателями.  Она позволяет в одно и то же время создать единое воспитательное пространство в группе, задействовать до 90 % обучающихся группы.

 Через 15-20 минут с начала классного часа  творческим процессом заняты все обучающиеся группы: кто-то рисует, кто-то вырезает, кто-то пишет ответы, кто-то отправляется на поиск нужной информации, кто-то берет интервью, кто-то проводит опрос или делает сообщение. На первый взгляд в группе царит хаос, шум, неразбериха, никто ничего не слышит и никого не слушает. Кабинет в этот момент напоминает пчелиный улей. Но  это деловая,  раскрепощенная обстановка, которая активизирует все органы чувств человека. Возможности такого классного часа, по наблюдениям психологов, направлены на совершенствование межличностных отношений подросткового коллектива. Обучающиеся, выполняя единую конкретную цель, осуществляют промежуточные "пункты", достижение которых обязательно дает положительный результат, эмоционально благоприятно переживаемый всеми участниками. В ходе творческого процесса происходит реализация интеллектуально-личностных и творческих способностей обучающихся, что отражается на повышении личностного статуса в группе, а, значит, социализация подростка проходит безболезненно и более эффективно. Обучающиеся осознают важность успешного решения поставленных задач как для микрогруппы в целом, так и для себя лично.

Такие классные часы привносят в воспитательный процесс элемент новизны, творческий поиск,  новые пути решения проблемных задач и дух соревновательности. Все задания затрагивают эмоциональную сферу подростка, в них присутствуют воспитывающие ситуации, они имеют конкретные задания. Закрепление материала классного часа происходит после звонка уже в вестибюле  лицея, где вывешиваются экспресс-газеты каждой микрогруппы. Обмен мнениями, обсуждения заданий такого классного часа продолжаются еще как минимум в течение недели, когда преподаватели и родители знакомятся с эскпресс-газетами. Очень важно вовремя подвести итоги и отметить как можно больше микрогрупп по каким-либо номинациям. Такая форма работы привлекательна еще и тем, что помогает осуществить контроль за  проведением воспитательной работы в коллективах групп администрацией лицея. Во время такого классного часа одновременно и оперативно идет обсуждение и изучение мнений обучающихся по различным вопросам,  проводятся  различные анкетирования, тесты и опросы.

 

Приложение2

Дополнительный материал: примеры плакатов, лозунгов, слоганов  к классному часу

 

1.     Курение – наркотик, который вызывает никотиновую зависимость.

2.     Сигареты для курильщика – то же самое, что шприц для героинового наркомана.

3.     Курение – это 4720 различных  вредных веществ.

4.     Каждый курящий в день обходится на 3$  дороже для медицины, чем некурящий.

5.     Я независим от табака!

6.     Курить – здоровье гробить!

7.     Курильщики умирают раньше.

8.     1/3 всех пожаров происходит по вине курильщиков. Доказано статистикой.

9.     Человек, который рекламирует «Camel», умер от рака легких.

10.Молодой человек, выкуривающий пачку сигарет в день, дышит так же, как человек, старший его на 20 лет, но некурящий.

11.Каждый год во всем мире от курения умирает 2 500 000 человек. Это значит, что каждые 13 секунд умирает 1 человек.

12.98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением.

13.Целовать курящую девушку все равно, что целовать пепельницу.

14.Жизнь – одно мгновение. Зачем его укорачивать еще?

15.Курить становится не модно!

16.Долой дымократию!

17.«Курение – для бедных, черных, дураков и малолетних», - утверждают короли табачного бизнеса.  А сами-то не курят…

18.В семье, где курили родители, начинают курить 67% мальчиков и 78% девочек.

19.Курящая мать – будущая убийца собственного ребенка.

20.Курение – медленное самоубийство.

21.Курение или здоровье? Решать тебе…

22.Табачной дозой стресс не погасишь и проблему не решишь.

 

Список литературы

1. А.Н. Сизанов, В.А. Хриптович Модульный курс профилактики курения “Брось!” для 5-11 классов и ПТУ, Москва, 2004г.

2. С.С. Соловьёв Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека для 5-11   классов, Москва, 2005г.

3. В.Д. Казьмин. Курение, мы и наше потомтсво”, Москва, 1989г.

4. Статьи из газет и журналов по данной теме.

5. Журналы “Классный руководитель”, “Воспитание школьников”

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн