Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"

Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова
Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on Tue, 15/11/2011 - 18:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудряшова М.И.
Место работы, должность: 

МБОУ "Вырицкая СОШ №1" учитель физики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

  Развитие учащихся средствами предмета  

 

  Задачи урока:

  1.  Иформационно – обучающие. Познакомить с историей создания, ролью в развитии фотографии, установить особенности изображения в камере – обскуре экспериментально и теоретически. Продолжить формирование умений самостоятельного пополнения  и применения сформированных знаний в новой ситуации.
  2. Информационно – развивающие.Развитие рационально – логического, эмоционально – образного, ассоциативного мышления.
  3. Коммуникативно – воспитывающие.Формирование умений ведения диалога, поддержка позитивной  мотивации учения, демонстрация роли знаний, достижений науки в практической жизни человека, вовлечение родителей в образовательный процесс детей.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Степанова Г. Н. «Физика-5», СПб, Русское слово, 2011.

Используемая методическая литература: 

Степанова Г.Н., Методическое пособие «Преподавание физики в 5-6 классах», СПб, СТП Школа, 2001.

Используемые ЦОР: 

Компьютер

Мультимедийный проектор

Краткое описание: 
<p>Урок &quot;Камера-обскура&quot; является одним из уроков пропедевтического курса физики автора д.п.н. Г.Н. Степановой &quot;Физика с пятого класса&quot;. Здесь можно увидеть методическое творчество учителя при изучении материала по указанной программе.</p>

Подготовительный этап  урока.

      1.Выступления учителя на родительском собрании “Как помочь ребёнку в учении?”     (“Домашний урок”).

      2. Определение круга вопросов, ответы на которые хотят получить пятиклассники в процессе обучения.

      3.Изучение индивидуальных особенностей учащихся: степени информированности, уровня сформированности общеучебных навыков, психологических особенностей,  полушарного доминирования.

      4.Объяснение учащимся сущности “Домашнего урока” (рассказ о камере на оценку родителям).

      5.Изготовление учащимися в домашних условиях камеры – обскуры по описанию в учебнике ’’Физика - 5’’ Г.Н. Степановой.

      6.Оформление доски для поэтапного представления информации учащимся.

  7.Размещение на столе учителя выставки фотоаппаратов различных моделей,  источника света для исследовательской работы на уроке

 

Ход урока:

1.Организационный.

Приветствие. Предлагает проверить готовность к уроку.

Проверка готовности к уроку.

 

2.Объяснение домашнего задания

Объяснение домашнего задания:  “Домашний урок. Камера—обскура”

Производят запись в дневник.

 

3.Изучение учебного материала:

А) Актуализация темы  (камера-обскура – «прапрабабушка» фотоаппарата).

   Вовлекает учащихся в диалог вопросами (учавствуют в диалоге):

                   Узнали ли вы представленные приборы? Узнают фотоаппараты разных моделей.

                   Каков путь совершенствования фотоаппаратов?

                   Какой была «прапрабабушка» фотоаппарата? Предположение – камера-обскура.

                  Что за прибор камера-обскура? Рассказывают об устройстве камеры-обскуры.

                  Как учащиеся её изготовили? Просмотр и комментирование поделок учащихся. Демонстрируют свои поделки.

Б) Экспериментальное исследование изображения в камере-обскуре: планирование эксперимента, его проведение, выводы по результатам эксперимента.

Объявляет тему урока и предлагает построить в тетради изображение в  камере–обскуре. Записывают тему урока и строят изображение в тетради.

По ходу построения обсуждаются вопросы:

                        Почему необходим яркий источник света?

                        Как распространяется свет в однородной среде?

                        Есть ли световые лучи в природе?

                        Что указывает световой луч?

Учитель предлагает установить, от чего зависит изображение в камере-обскуре и спланировать эксперименты для поиска закономерностей:

                     1.Как зависит изображение от расстояния от источника света до отверстия камеры?

                     2.Как зависит изображение от глубины камеры?

                     3.Как зависит изображение от размеров отверстия в камере-обскуре?

Ученики в режиме диалога планируют эксперименты 1—3:

                             1. Цель эксперимента.

                             2. Приборы и материалы.

                            3. Что меняют.

                            4. Что не меняют.

                           5. Что наблюдают.

                           6. Проводят эксперименты 1—3.

                              7. Делают выводы.

 

В) Теоретическое исследование изображения в камере-обскуре: законы, физические модели, лежащие в основе построений;   построение учащимися на доске изображений, выводы по результатам построений.

Учитель предлагает учащимся с помощью построений на доске ответить на те же вопросы.

Проводят серию построений на доске, подтверждающих справедливость полученных выводов.

 

  Г) Камера-обскура в литературе.

Учитель рассказывает учащимся об отражении камеры – обскура в литературных произведениях. Слушают учителя.

 

    4.Подведение итогов урока:

Организует диалог с учащимися по итогам урока, повторяет домашнее задание. Участвуют в диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Опорный конспект учащегося.jpg 47.93 KB
презентация к уроку+.ppt 1.4 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Николай Владимирович Бессекерных

На: Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"


Урок замечательный, подскажите пожалуйста, как можно организовать изучение физики начиная с 5-го класса?  Я работаю учителем физики в классах с 7-го по 11.

                 С уважением,                                 

                                               Бессекерных Николай Владимирович.         




Фото пользователя Марина Ивановна Кудряшова

На: Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"


Актуально ли сегодня для Вас преподавание физики с 5 класса?




Фото пользователя Анатолий Серафимович Стерин

На: Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"


Я был на уроке физики у Марины Ивановны в 5 классе при изучении оптических явлений. На уроке дети работали с большим интересом, показывая достаточно глубокие и прочные знания.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн