Submitted by Марина Ивановна Кудряшова on Tue, 15/11/2011 - 18:22
Подготовительный этап урока.
1.Выступления учителя на родительском собрании “Как помочь ребёнку в учении?” (“Домашний урок”).
2. Определение круга вопросов, ответы на которые хотят получить пятиклассники в процессе обучения.
3.Изучение индивидуальных особенностей учащихся: степени информированности, уровня сформированности общеучебных навыков, психологических особенностей, полушарного доминирования.
4.Объяснение учащимся сущности “Домашнего урока” (рассказ о камере на оценку родителям).
5.Изготовление учащимися в домашних условиях камеры – обскуры по описанию в учебнике ’’Физика - 5’’ Г.Н. Степановой.
6.Оформление доски для поэтапного представления информации учащимся.
7.Размещение на столе учителя выставки фотоаппаратов различных моделей, источника света для исследовательской работы на уроке
Ход урока:
1.Организационный.
Приветствие. Предлагает проверить готовность к уроку.
А) Актуализация темы (камера-обскура – «прапрабабушка» фотоаппарата).
Вовлекает учащихся в диалог вопросами (учавствуют в диалоге):
Узнали ли вы представленные приборы? Узнают фотоаппараты разных моделей.
Каков путь совершенствования фотоаппаратов?
Какой была «прапрабабушка» фотоаппарата? Предположение – камера-обскура.
Что за прибор камера-обскура? Рассказывают об устройстве камеры-обскуры.
Как учащиеся её изготовили? Просмотр и комментирование поделок учащихся. Демонстрируют свои поделки.
Б) Экспериментальное исследование изображения в камере-обскуре: планирование эксперимента, его проведение, выводы по результатам эксперимента.
Объявляет тему урока и предлагает построить в тетради изображение в камере–обскуре. Записывают тему урока и строят изображение в тетради.
По ходу построения обсуждаются вопросы:
Почему необходим яркий источник света?
Как распространяется свет в однородной среде?
Есть ли световые лучи в природе?
Что указывает световой луч?
Учитель предлагает установить, от чего зависит изображение в камере-обскуре и спланировать эксперименты для поиска закономерностей:
1.Как зависит изображение от расстояния от источника света до отверстия камеры?
2.Как зависит изображение от глубины камеры?
3.Как зависит изображение от размеров отверстия в камере-обскуре?
Ученики в режиме диалога планируют эксперименты 1—3:
1. Цель эксперимента.
2. Приборы и материалы.
3. Что меняют.
4. Что не меняют.
5. Что наблюдают.
6. Проводят эксперименты 1—3.
7. Делают выводы.
В) Теоретическое исследование изображения в камере-обскуре: законы, физические модели, лежащие в основе построений; построение учащимися на доске изображений, выводы по результатам построений.
Учитель предлагает учащимся с помощью построений на доске ответить на те же вопросы.
Проводят серию построений на доске, подтверждающих справедливость полученных выводов.
Г) Камера-обскура в литературе.
Учитель рассказывает учащимся об отражении камеры – обскура в литературных произведениях. Слушают учителя.
4.Подведение итогов урока:
Организует диалог с учащимися по итогам урока, повторяет домашнее задание. Участвуют в диалоге.
Размещено Tue, 28/02/2012 - 16:54 пользователем Николай Владимирович Бессекерных.
Урок замечательный, подскажите пожалуйста, как можно организовать изучение физики начиная с 5-го класса? Я работаю учителем физики в классах с 7-го по 11.
Размещено Tue, 28/02/2012 - 16:56 пользователем Анатолий Серафимович Стерин.
Я был на уроке физики у Марины Ивановны в 5 классе при изучении оптических явлений. На уроке дети работали с большим интересом, показывая достаточно глубокие и прочные знания.
На: Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"
Урок замечательный, подскажите пожалуйста, как можно организовать изучение физики начиная с 5-го класса? Я работаю учителем физики в классах с 7-го по 11.
С уважением,
Бессекерных Николай Владимирович.
На: Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"
Актуально ли сегодня для Вас преподавание физики с 5 класса?
На: Урок физики в 5м классе "Камера-обскура"
Я был на уроке физики у Марины Ивановны в 5 классе при изучении оптических явлений. На уроке дети работали с большим интересом, показывая достаточно глубокие и прочные знания.