Размещено Wed, 11/03/2009 - 15:55 пользователем Елена Евгеньевна Воробьёва.
Есть такие понятия как внешняя и внутренняя характеристики источников. Они обычно рассматриваются в старших классах. Некоторые учителя, особенно в профильных классах, организуют работу с источниками таким образом: ученики покупают хрестоматии, и работают с тестами источников, причем им не разрешается при этом пользоваться исторической литературой. И обучение строится на источниках. Начинается с них. Используются методы критического мышления.
Размещено чт, 26/03/2009 - 20:06 пользователем Татьяна Геннадьевна Боровкова.
К сожалению не только "целиком и полностью строить урок на документах" не получается, но и использовать фрагментарно также. При том количестве часов, выделенном на преподавание истории, например, в 10 классе (базовый уровень) и слово источник дети скоро забудут. К великому огорчению учителя.
—
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково
На: Работа с источниками на уроках истории
Предлагаю Вашему вниманию "Методические аспекты работы учащихся с историческими документами как одним из видов исторических источников".
С уважением, Монахов А.А.
На: Работа с источниками на уроках истории
Есть такие понятия как внешняя и внутренняя характеристики источников. Они обычно рассматриваются в старших классах. Некоторые учителя, особенно в профильных классах, организуют работу с источниками таким образом: ученики покупают хрестоматии, и работают с тестами источников, причем им не разрешается при этом пользоваться исторической литературой. И обучение строится на источниках. Начинается с них. Используются методы критического мышления.
С уважением, Воробьева Елена Евгеньевна, администратор Сообщества учителей истории http://www.openclass.ru/communities/1294
На: Работа с источниками на уроках истории
Действительно, очень похоже на способы обучения истории в XIX веке. Считаю, что не нужно обучение целиком и полностью строить на изучении документов
С уважением, Монахов А.А.
На: Работа с источниками на уроках истории
К сожалению не только "целиком и полностью строить урок на документах" не получается, но и использовать фрагментарно также. При том количестве часов, выделенном на преподавание истории, например, в 10 классе (базовый уровень) и слово источник дети скоро забудут. К великому огорчению учителя.
С уважением Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания г. Балаково