Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коррекционно-развивающее занятие для детей шестилетнеговозраста с общим недоразвитием речи "Путешествие в лесную школу"

Размещено: Наталия Геннадьевна Лунькова - пн, 14/11/2011 - 13:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Наталия Геннадьевна Лунькова, Валентина Владимировна Тигачина
Место работы, должность: 

МДОУ  № 12 детский сад комбинированного вида "Дюймовочка" г. Выкса, педагог-психолог

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Приведенное ниже коррекционно-развивающее занятие является одним из многих комплексных занятий, проводимых с детьми логопедической группы детского сада. Оно проходило в рамках реализации специальных&nbsp; программ Т.В. Филичевой и Г.В. Чиркиной по коррекционному обучению и воспитанию детей с ОНР 5-го и 6-го годов жизни (второй год обучения) с использованием упражнений А.Л. Сиротюк, коррекционных сказок М.А. Панфиловой &laquo;Лесная школа&raquo;. Данное занятие было проведено как открытое на РМО учителей-логопедов МДОУ г. Выкса.</p>

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ

Коррекционно-развивающее занятие  для детей  шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи.

Коррекционно-речевые задачи:

   -  закрепить умение составлять предложение с предлогом по схеме, активизировать  словарь,

   - закрепить умения образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать  звуки  (гласные, согласные твердые и  мягкие),

  - способствовать формированию навыка связной речи.

Развивающие психолого-педагогические задачи:

 - способствовать развитию слухового восприятия и слуховой памяти, словесно-логического  мышления,

- развивать способность произвольного переключения внимания, двигательную  память  и контроль,

- формировать навык  удержания программы;

- развивать  межполушарное  взаимодействие.

Воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к школьной жизни.

Профилактические:

- профилактика дисграфии;

- снижение уровня тревожности перед трудностями школьного обучения.

 

Оборудование:

плоскостные изображения зверей,  «тарелочки» с предметными картинками «еда для зверей», портфель со школьными предметами (пенал, ручка,  карандаш, тетрадь, линейка, книга «Букварь»),  мобильный телефон, обручи красного, зеленого, синего цветов, карточки-схемы предложений с предлогом, карточки с изображением частей тела животных.

Условия проведения и оборудование: Занятие проводится в просторном помещении, позволяющем оборудовать зоны для проведения упражнений и игр по сюжету: полянка с  «зеркальным деревом» (дерево с зеркалом  вместо кроны оборудовано на высоте лиц детей), «цветные озера» (красный, зеленый, синий обручи разложены на некотором расстоянии друг от друга), полянка «угадаек» может быть оборудована двумя деревьями, пеньками, лесной избушкой, на ней же можно провести игру с пальчиками, в оборудование «лесной школы» входят столики и стулья по числу детей стул для логопеда, исполняющего роль учителя-ежа  и импровизированная школьная доска.

 

Ход занятия:

 

  1. Организационный момент. Цель: Обозначение сюжетной линии занятия, распределение ролей.

 

Психолог просит детей вспомнить сказку  о зверях, которые ходят в лесную школу и назвать их . Дает образец полного ответа: «В лесную школу ходит ….»

Плоскостное изображение этого персонажа вручается ребенку.

Психолог: «Утром, перед тем, как отправиться на  занятия в школу,  звери завтракают».

Психолог предлагает отгадать,  для кого приготовлено угощение. Показывает тарелочки с «угощением», дает инструкцию: «Выберете угощения для своего персонажа и  объясните свой выбор».

 

2. Дорога в школу. Цель: формирование мотивации к деятельности.

 

«Каждый день после завтрака, захватив с собой  рюкзачки, звери отправлялись  по лесной тропинке в школу».

 Взяв рюкзачок, логопед предлагает детям назвать школьные принадлежности, которые  ученики  берут с собой. Но рюкзак оказывается пустым.

Раздается звонок мобильного телефона. Еж-учитель сообщает, что чудище лесное спрятало все школьные предметы и заколдовало дорогу в лесную школу.

Детям предлагается выполнить задания  собрать школьные предметы и  пройти дорогу к школе.

 

3. Музыкальная пауза.  Цель: снятие мышечного напряжения.

 

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в путь с песенкой (на музыку песенки друзей из мультфильма «Волшебник изумрудного города»).

В ЛЕСНУЮ НАШУ ШКОЛУ

ШАГАЕМ МЫ С ДРУЗЬЯМИ,

ШАГАЕМ ПО ДОРОЖКЕ

ДОРОЖКЕ НЕПРОСТОЙ.

ИСПОЛНИМ ВСЕ ЗАДАНИЯ,

ВСЕ ЭТИ ИСПЫТАНИЯ

И БУДЕМ МЫ УЧИТЬСЯ

ЗА ПАРТОЙ, ДРУГ, С ТОБОЙ.

 

4 . Зеркальное дерево. Цель: активизация и закрепление лексического материала.

 

На глади  зеркала лежит ручка. Психолог сообщает, что предмет заколдован.  Положить его в портфель можно будет только после выполнения задания.

Инструкция: « Внимательно смотрите в зеркало. Я называю части тела человека, а вы называете части тела животных.  Составляем предложения по образцу:

 У человека лицо, а у лисенка …»

 

 5. Музыкальная игра «слушай и найдешь». Цель: Развитие слухового восприятия.

Формирование умения действовать по инструкции.

 

Музыкальный руководитель просит детей внимательно послушать музыку. Она поможет отыскать следующий школьный предмет. Дается инструкция: если музыка звучит тихо - предмет далеко. Чем громче звучит музыка, тем ближе предмет.

 Найдены  разноцветные краски.

 

6. « Цветные озера». Цель: Закрепление навыка дифференциации звуков.

Формирование сенсорных, моторных навыков. Профилактика дисграфии.

 

Логопед сообщает, что дети подошли к волшебным «звуковым озерам». На поверхности озера  лежит  набор цветной бумаги. Логопед  предлагает «искупаться» в звуковых озерах.

Инструкция: «Если  слышите гласные звуки – вставайте  около «красного» озера,  если слышите твердые согласные - вставайте около «синего» озера, если слышите мягкие согласные – вставайте около «зеленого» озера.

Логопед называет звуки: И, ТЬ, К, У, ПЬ, КЬ.

Логопед констатирует правильность выполнения задания. Набор цветной бумаги укладывается в портфель.  

 

7. «Полянка угадаек». Цель: Закрепление навыка составления предложений с предлогом.

Профилактика дисграфии.

На дереве висит Букварь, а в нем схемы загадки. Логопед предлагает составить  предложения по схемам и найти спрятанные предметы.

Например: «Линейка  лежит под деревом».

 

8. Полянка пальчиковых игр. Цель: Формирование двигательной памяти,

межполушарного взаимодействия.   Психолог сообщает детям, что на полянке пальчиковых

 игр она нашла заколдованный карандаш. Психолог предлагает поиграть с пальчиками.

«Чтобы красиво писать и рисовать, нужно пальцы развивать».

Психолог произносит стихотворение и показывает движения:

 « Наши дружные ребята                                      

    Все ребята – дошколята.

    Дружно пальцами играют

    Упражнения выполняют:

    Один-два-три-четыре-пять,             Дети выполняют упражнение «Колечко»  А.Л. Сиротюк

    Начинает повторять

    Один-два-три-четыре-пять»

    И ладошками играть.

    Будь внимательней дружок!

    Потрудней тебе урок!

    Ухо, нос не перепутай,                    Дети выполняют упражнение «Ухо-нос» А.Л. Сиротюк

    Четко пальцами работай:

     Один-два-три-четыре-пять,

     Начинает повторять

     Один-два-три-четыре-пять.

     Получи отметку 5.                         Дети показывают раскрытую ладонь.

 

 

 

9. Лесная школа. Цель: закрепление навыка словообразования. Формирование навыка пересказа.

Психолог  сообщает детям, что все школьные предметы собраны, дорога пройдена, вот и лесная школа. Детей встречает Учитель-Еж и предлагает рассаживаться на стульчики. Логопед просит детей внимательно посмотреть на спинки стульев и решить, где чье место.

Логопед предлагает послушать рассказ о девочке: «У девочки Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один. Однажды  Катя спросила у  бабушки: «Почему  у меня два глаза, два уха, а нос один и язык один?»  Бабушка подумала и ответила: «А потому, милая внучка,  чтобы ты больше видела, больше слышала. Больше  делала полезных дел и поменьше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала». Вот почему у людей только один нос и один язык».

Предлагает пересказать текст от лица  своего героя.

 

10. Итог занятия. Цель: Рефлексия, выявление обратной связи.

Учитель-Еж хвалит детей за успешную учебу в лесной школе.

Спрашивает о том, на какой полянке было самое трудное задание.

Учитель-Еж предлагает детям в группе нарисовать рисунки о своем путешествии в лесную школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Наталия Лунькова,

                                                                         Педагог-психолог МДОУ № 12

                                                          Валентина Тигачина,

                                                                      Учитель-логопед МДОУ № 12

                                                                           г. Выкса Нижегородская область

 

 

 

 

 

 Литература:

  1. Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с.
  2. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003 – 128 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
       
       
       
       
     

 

 

        

    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
       
       
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

     
       
       
       
       
       

 

 

 

 

     
 

 

 

 

                                                       

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

     
       
       
       
       
       

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн