Submitted by Владимир Васильевич Башмаков on вс, 13/11/2011 - 21:18
Отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики
МБОУ «Тарханская СОШ»
Рассмотрено: Утверждаю
Директор школы__________В.В.Иванов
Предметной комиссией 30 августа 2011 года
РМО учителей географии
__________В.В.Башмаков
24 августа 2011 года Проверила
заместитель директора по УВР_________О.Г.Андреева
30 августа 2011 года
Рабочаяпрограммапогеографиидля10класса
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
итого
Количество недель
9
7
10
8
34
Количество часов в неделю
1
1
1
1
количество часов в четверть
9
7
10
8
34
контрольные работы
Разработчик программы Башмаков В.В.
Тематический план рассмотрен и одобрен на педсовете. Протокол №1 от 30 августа 2011 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»
10 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа: программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы под редакцией Сиротина В. И. - М.: Дрофа, 2004.
Количество часов: всего-34часа, в неделю - 1 час;
практических работ - 10, из них оценочных - 6: ■
Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору). Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.
У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. -М.: Дрофа, 2003.
Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.
Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.
Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.
Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.
Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.
Максаковский, В. П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2004.
Изменения, внесенные в программу, обоснования: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Название раздела, темы уроков
ЦОР
Вид урока
Элементы обязательного минимума образования
Требования
к уровню подготовки
уч-ся /компетенции
Практические работы
Формы контроля
Домашнее задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Положение географии в системе наук
Электронный учебник
Вводная лекция с элементами беседы
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности.
Статистический метод -один из основных в географии. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы
Знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
Учебно-познавательная компетенция
Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия. Сопоставление карт для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Обработка статистической информации
Участие в обсуждении проблем
Содерж-е §
2
Статистический метод. Виды статистических материалов
Комбинированный
Самостоятельная работа
Вопросы и задания после§
3
Другие способы и формы получения географической информации
Практикум
Тестирование
4
Геоинформационные системы
Лекция с элементами беседы
Написание эссе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
5
Взаимодействие
Вводная
Основные виды природ-
Знать особенности
Оценка обеспе-
Составление кон-
человечества и природы в прошлом и настоящем
лекция
ных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использова-
размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь определять и
ченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов
спекта
Содерж-е §
6
Природные ресурсы Земли, их виды
Практикум
Индивидуальный опрос, работа с картами
Вопросы и задания после§
ния разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование
сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообес-печенность отдельных стран и регионов мира
Содерж-е §
7
Ресурсообеспечен-ность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий
Презентация
Семинар
Причины и последствия загрязнения окружающей среды.
Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология
Работа по вопросам семинара
Подгот-ить сообщения
8
Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли
Семинар
Сообщения учащихся
Вопросы и задания после§
9
Основные типы
Практикум
Самостоятельная
природопользования. Источники загрязнения
Учебно-познавательная компетенция
работа с картами
Вопросы и задания после§
10
Практическая работа «Оценка обеспе-
Практикум
Заполнение таблицы
ченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11
Численность, дина-
Вводная
Численность и воспроиз-
Знать численность
Определение
Работа с картами
мика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения
лекция
водство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты.
и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногео- графическую специфику; различия в
степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в
Содерж-е §
12
Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и
Электронный учебник
Лекция с элементами беседы
уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной
Работа с картами, тестирование
Вопросы и задания после§
странах мира
Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных ми-
урбанизации. Уметь определять и сравнивать по разным источникам
разных странах и регионах мира Оценка особенностей уровня и
13
Характеристика
Семинар
Составление кар-
трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира
граций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации.
информации географические тенденции развития природных, социально-экономичес-
качества жизни населения в разных странах и регионах мира
тосхем
Подгот-ить сообщения
14
Расселение населе-
Семинар
Сообщения уча-
ния. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира
Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира
ких и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной
щихся
Вопросы и задания после§
15
Обобщающее по-
Практикум
Тестирование,
вторение
концентрации населения
работа с картами
16
НТР и мировое хо-
Вводная
Научно-техническая ре-
Знать географиче-
Характеристика
Фронтальная бе-
зяйство. Научно-техническая революция
лекция
волюция.
Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства,
ские особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хо-
основных центров современного мирового хозяйства,
Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля -основные направления и структура. Главные центры мировой торговли
Электронный учебник
Семинар
Учебно-познавательная компетенция
Составление схемы
Содерж-е §
31
Практическая рабо-
Практикум
Заполнение таб-
та «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира»
Исследовательская компетенция
лицы, работа с картами
32
Обобщающее по-
Обоб-
Контрольная
вторение по теме
щающий
работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
33
Обобщающее повторение курса географии 10 класса
Обобщающий
Зачет
Резерв времени (2 ч)
щ
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами