Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поурочные планы по географии 10й класс

Фото пользователя Владимир Васильевич Башмаков
Submitted by Владимир Васильевич Башмаков on вс, 13/11/2011 - 21:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Башмаков В.В.
Место работы, должность: 
учитель географии МБОУ "Тарханская СОШ"
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
География
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Краткое описание: 
Поурочный план по географии 10й класс Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору). Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики

МБОУ «Тарханская СОШ»

 

                                                  

 

 

Рассмотрено:                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                                                                              Директор школы__________В.В.Иванов

Предметной комиссией                                                                                                               30 августа 2011 года

РМО учителей географии                                                                                                                                

__________В.В.Башмаков

24 августа 2011 года                                                                                                                 Проверила      

                                                                                                                                                                                заместитель директора по УВР_________О.Г.Андреева

                                                                                                         30 августа 2011 года

 

 

Рабочая программа по географии для 10 класса

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество часов в неделю

1

1

1

1

 

количество часов в четверть

9

7

10

8

34

контрольные работы

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы Башмаков В.В.

Тематический план рассмотрен и одобрен на педсовете. Протокол №1 от 30 августа 2011 года

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа: программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторская программа по географии 6-10 классы под редакцией Сиротина В. И. - М.: Дрофа, 2004.

Количество часов: всего-34часа, в неделю - 1 час;

практических работ - 10, из них оценочных - 6:    ■

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору). Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

Учебник: Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

У М К: Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Дополнительная литература: Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. -М.: Дрофа, 2003.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский, В. П. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2004.


Изменения, внесенные в программу, обоснования: в календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция». Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяй­ства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на его изучение отводится 6 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Название раздела, темы уроков

ЦОР

Вид урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования

к уровню подготовки

уч-ся /компетенции

Практические работы

Формы контроля

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Положение геогра­фии в системе наук

Электронный учебник

Вводная лекция с элемента­ми беседы

Положение географии в системе наук. Традици­онные и новые методы географических исследо­ваний. Географическая карта - особый источник информации о действи­тельности.

Статистический метод -один из основных в гео­графии. Виды статисти­ческих материалов. Дру­гие способы и формы по­лучения географической информации: экспедиции, стационарные наблюде­ния, камеральная обра­ботка, опыты, моделиро­вание. Геоинформацион­ные системы

Знать/понимать

основные географи­ческие   понятия   и термины;   традици­онные и новые ме­тоды     географиче­ских исследований. Уметь определять и сравнивать по раз­ным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-экономичес­ких и геоэкологи­ческих объектов, процессов и явле­ний

Учебно-познавательная компетенция

Анализ карт раз­личной тематики. Обозначение на контурной карте основных гео­графических объектов. Составление картосхем и про­стейших карт, отражающих различные гео­графические яв­ления и процес­сы, их террито­риальные взаи­модействия. Сопоставление карт для опреде­ления тенденций и закономерно­стей развития географических явлений и про­цессов. Обработ­ка статистиче­ской информа­ции

Участие в обсуж­дении проблем

Содерж-е §

2

Статистический ме­тод. Виды статисти­ческих материалов

Комбини­рованный

Самостоятельная работа

Вопросы и задания после§

3

Другие способы и формы получения географической ин­формации

Практикум

Тестирование

 

4

Геоинформацион­ные системы

Лекция с элемента­ми беседы

Написание эссе

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5

Взаимодействие

 

Вводная

Основные виды природ-

Знать особенности

Оценка   обеспе-

Составление кон-

 

 

человечества и при­роды в прошлом и настоящем

 

лекция

ных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природ­ными ресурсами. Особенности использова-

размещения основ­ных видов природ­ных ресурсов, их главные месторож­дения и территори­альные сочетания. Уметь определять и

ченности раз­ных регионов и стран основны­ми видами при­родных ресур­сов

спекта

Содерж-е §

6

Природные ресурсы Земли, их виды

 

Практикум

Индивидуальный опрос, работа с картами

Вопросы и задания после§

 

 

 

 

ния разных видов при­родных ресурсов. Рациональное и нера­циональное природо­пользование

сравнивать по раз­ным источникам информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-экономи­ческих и геоэколо­гических объектов, процессов и явле­ний;

оценивать и объяс­нять ресурсообес-печенность отдель­ных стран и регио­нов мира

 

 

Содерж-е §

7

Ресурсообеспечен-ность. Природно-ресурсный потенци­ал разных террито­рий

Презентация

Семинар

Причины и последствия загрязнения окружаю­щей среды.

Пути решения экологи­ческих проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

 

Работа по вопро­сам семинара

Подгот-ить сообщения

8

Территориальные сочетания природ­ных ресурсов. Гео­графия природных ресурсов Земли

 

Семинар

Сообщения уча­щихся

Вопросы и задания после§

9

Основные типы

 

Практикум

Самостоятельная

 

 

природопользова­ния. Источники за­грязнения

 

 

 

Учебно-познавательная компетенция

 

работа с картами

Вопросы и задания после§

10

Практическая рабо­та «Оценка обеспе-

 

Практикум

Заполнение таб­лицы

 

 

ченности разных регионов и стран основными видами природных ресур­сов»

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Численность, дина-

 

Вводная

Численность и воспроиз-

Знать численность

Определение

Работа с картами

 

 

мика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграции населения

 

лекция

водство населения. Есте­ственный прирост насе­ления и его типы. Демо­графическая политика. Половой, возрастной и этнический состав насе­ления. Крупные народы и языковые семьи. Геогра­фия мировых религий. Этнополитические и ре­лигиозные конфликты.

и динамику населе­ния мира, отдель­ных регионов и стран, их этногео- графическую спе­цифику; различия в

степени обеспе­ченности круп­ных регионов и стран трудовы­ми ресурсами. Определение демографиче­ской ситуации и особенностей демографиче­ской политики в

 

Содерж-е §

12

Структура населе­ния. Демографиче­ская ситуация в раз­ных регионах и

Электронный учебник

Лекция с элемен­тами бесе­ды

уровне и качестве жизни населения, основные направле­ния миграций; про­блемы современной

Работа с картами, тестирование

Вопросы и задания после§

 

странах мира

 

 

Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, геогра­фия международных ми-

урбанизации. Уметь определять и сравнивать по раз­ным источникам

разных странах и регионах мира Оценка особен­ностей уровня и

 

 

13

Характеристика

 

Семинар

Составление кар-

 

 

трудовых ресурсов и занятости населе­ния крупных стран и регионов мира

 

 

граций. Расселение насе­ления. Городское и сель­ское население. Урбани­зация и ее формы, темпы и уровни урбанизации.

информации гео­графические тен­денции развития природных, соци­ально-экономичес-

качества жизни населения в раз­ных странах и регионах мира

тосхем

Подгот-ить сообщения

14

Расселение населе-

 

Семинар

Сообщения уча-

 

 

ния. Специфика го­родских и сельских поселений. Мас­штабы и темпы ур­банизации различ­ных стран и регио­нов мира

 

 

Крупнейшие города и го­родские агломерации ми­ра и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и ре­гионов мира

ких и геоэкологиче­ских объектов, про­цессов и явлений; оценивать и объяс­нять демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

 

щихся

Вопросы и задания после§

15

Обобщающее по-

 

Практикум

Тестирование,

 

 

вторение

 

 

 

концентрации насе­ления

 

работа с картами

 

16

НТР и мировое хо-

 

Вводная

Научно-техническая ре-

Знать географиче-

Характеристика

Фронтальная бе-

 

 

зяйство. Научно-техническая рево­люция

 

лекция

волюция.

Особенности отраслевой и территориальной струк­туры мирового хозяйства,

ские особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры мирового хо-

основных цен­тров современ­ного мирового хозяйства,

седа

Содерж-е §


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

17

Мировое хозяйство.

 

Лекция с

различия в уровнях эко-

зяйства, размещение

составление ти-

Индивидуальный,

Содерж-е §

 

Международное

 

элемента-

номического развития

его основных отрас-

пологической

фронтальный оп-

 

 

географическое раз-

 

ми беседы

стран и регионов, изме-   .

лей.

схемы террито-

рос, работа с кар-

Подгот-ить сообщения

 

деление труда, меж­дународная эконо­мическая интегра­ция

Электронный учебник

 

нение пропорций между производственной и не­производственной сфера­ми, промышленностью и сельским хозяйством

Оценивать и объ­яснять уровень тер­риториальной кон­центрации произ­водства, степень природных, антро-

риальной струк­туры хозяйства экономически развитой и раз­вивающейся страны.

тами

 

18

Международная

 

Семинар

Сообщения уча-

 

 

специализация и кооперирование -интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и трансна­циональные корпо­рации (ТНК)

 

 

 

погенных и техно­генных изменений отдельных террито­рий

Исследовательская компетенция

Сравнительная характеристика ведущих факто­ров размещения производитель­ных сил

щихся, составле­ние схемы

Подгот-ит презен-цию

19

Отрасли междуна-

 

Семинар

Сообщения уча-

 

 

родной специализа­ции стран и регио­нов мира; опреде­ляющие их факторы

Презентация

 

 

Учебно-познавательная компетенция

 

щихся, работа с картами

 

20

Воздействие НТР на

 

Семинар

Сообщения уча-

 

 

мировое хозяйство

 

 

 

 

 

щихся

 

21

Территориальная

 

Практикум

Составление кар-

 

 

структура хозяйства и региональная по­литика в экономи­чески развитых странах. Экономи­ческое районирова­ние

 

 

 

Исследовательская компетенция

 

тосхемы, заполне­ния таблицы

Вопросы и задания после§

22

Обобщающее по-

 

Практикум

Тестирование

 

 

вторение

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

23

География про-

 

Вводная

Мировое хозяйство и эта-

Знать географиче-

Определение

Составление схе-

Содерж-е §

 

мышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промыш­ленность. Электро­энергетика

 

лекция

пы его развития. Основные центры миро­вого хозяйства. Международное геогра­фическое разделение труда.

Экономическая интеграция. Интеграционные

ские особенности отраслевой и терри­ториальной струк­туры мирового хо­зяйства, размеще­ния его основных отраслей. Оценивать и объ­яснять уровень

стран-экспортеров ос­новных     видов промышленной и сельскохозяй­ственной     про­дукции,     видов сырья;   районов международно-

мы

_

 

24

Горнодобывающая

Лекция с

Индивидуальный

 

 

промышленность.

 

элемента-

группировки.

территориальной

го    туризма    и

опрос, работа с

 

 

Основные черты географии черной и

 

ми беседы

Отраслевая и территори­альная структура мирово-

концентрации про­изводства, степень

отдыха,    стран, предоставляю-

картами

 

 

цветной металлургии

 

 

го хозяйства. География основных от­раслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промыш­ленные и сельскохозяйст-

природных, антро­погенных и техно­генных изменений отдельных террито­рий. Применять   разно-

щих банковские и другие  виды международных услуг.

Определение основных      на-

 

Подгот-ит презен-цию

25

Машиностроение,

Семинар

Индивидуальный

Содерж-е §

 

химическая, лесная

 

 

венные районы.

образные источники

правлений меж-

опрос, работа с

 

 

и текстильная

 

 

География мирового

географической ин-

дународной тор-

картами, заполне-

 

 

промышленности. Главные страны и районы

Презентация

 

транспорта.

Усиление роли непроиз­водственной сферы в ми­ровой экономике. География внешней торговли. Виды международных

формации для про­ведения     наблюде­ний за природными, социально-экономи­ческими и геоэколо­гическими объекта­ми,   процессами   и

говли; факторов, определяющих международную специализацию стран  и  регио­нов мира

ние таблицы

Подгот-ить сообщения

26

Промышленные

Семинар

Сообщения уча-

 

 

районы мира. Сель­ское хозяйство. Аг­ропромышленный комплекс (агробиз­нес), «зеленая рево­люция»

 

экономических отношений. Россия в мировой экономике

явлениями,   их   из­менениями         под влиянием   разнооб­разных факторов. Составлять ком­плексную географи­ческую характери­стику, таблицы,

 

щихся

Вопросы и задания после§


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

27

География транс­порта. Мировая транспортная сис­тема

 

Семинар

,

картосхемы, диа­граммы, простей­шие карты, модели, отражающие гео­графические зако-

 

Составление ком­плексной характе­ристики

Вопросы и задания после§

28

Внешние экономи-

 

Практикум

Составление кар-

Содерж-е §

 

ческие связи

 

 

 

номерности различ­ных явлений и про-

 

тосхемы

 

29

География мировых

 

Практикум

Индивидуальный,

 

 

валютно-финансовых отно­шений

 

 

 

цессов, их террито­риальные взаимо­действия

 

фронтальный оп­рос, работа с кар­тами

 

30

Крупнейшие    меж­дународные   отрас­левые и региональ­ные союзы. Между­народная торговля -основные направле­ния    и    структура. Главные       центры мировой торговли

Электронный учебник

Семинар

 

Учебно-познавательная компетенция

 

Составление схемы

Содерж-е §

31

Практическая рабо-

 

Практикум

Заполнение таб-

 

 

та      «Определение основных направле­ний международной торговли; факторов, определяющих   ме­ждународную   спе­циализацию стран и регионов мира»

 

 

 

Исследовательская компетенция

 

лицы, работа с картами

 

32

Обобщающее по-

 

Обоб-

Контрольная

 

 

вторение по теме

 

щающий

 

 

 

работа

 


1

2

3

4

5

6

7

8

9

33

Обобщающее по­вторение курса гео­графии 10 класса

 

Обоб­щающий

 

 

 

Зачет

 

 

Резерв времени (2 ч)

щ

 

 

 

 

Индивидуальный, фронтальный оп­рос, работа с кар­тами

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн