Submitted by Владимир Васильевич Башмаков on вс, 13/11/2011 - 21:06
Отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики
МБОУ «Тарханская СОШ»
Рассмотрено: Утверждаю
Директор школы__________В.В.Иванов
Предметной комиссией 30 августа 2011 года
РМО учителей географии
__________В.В.Башмаков
24 августа 2011 года Проверила
заместитель директора по УВР_________О.Г.Андреева
30 августа 2011 года
Рабочаяпрограммапогеографиидля7класса
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
итого
Количество недель
9
7
10
8
34
Количество часов в неделю
2
2
2
2
количество часов в четверть
18
14
20
16
68
контрольные работы
Разработчик программы Башмаков В.В.
Тематический план рассмотрен и одобрен на педсовете. Протокол №1 от 31 августа 2011 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»
7КЛАСС
Программа: программа основного общего образования по географии, «География Земли» (VI-VIIклассы), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2003.
Количество часов: всего-68 часов, в неделю - 2 часа;
практических работ- 52, из них оценочных - 13. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
Тема «Африка» Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Тема «Австралия» Сравнение географического положения Австралии и Африки.
Тема «Южная Америка» Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)
Тема «Северная Америка» Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).
Тема «Евразия» Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Учебник: Коринская, В. А., Душина, И. В., Щенев, В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006. У М К: Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература: Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М.: Дрофа, 2004.
За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.
Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / под ред. В. И. Сиротина: - М.: Дрофа, 2006.
Интернет-ресурсы.
Изменения, внесенные в программу, обоснования -____________________________________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7КЛАСС
№ п/п
Название раздела, темы уроков
ЦОР
Вид урока
Элементы
обязательного
минимума образования
Требования к уровню подготовки уч-ся/ компетенции
Практические работы
Формы контроля
Домашнее задание
1
2
3
4
5
б
7
8
9
Введение (4 ч)
1
Что изучает география материков и океанов
Электронный учебник 7кл.
Вводный, урок изучения нового материала
Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства
Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать географические карты/ речевая компетенция
-/
Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов
Фронтальный опрос, работа
с к/к
Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов
2-3
Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования
Формирование новых знаний
Знать основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.
Уметь показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и открытий/ исследовательская
Составление сводной таблицы
Выборочный контроль
Содер-ие
4
История создания карт
•
Формирование новых знаний
Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь называть основные группы карт, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом. исследовательская
Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах. Характеристика карт по плану
Выборочный, тематический
Содер-ие
1
2
3
4
5
б
7
8
9
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Литосфера и рельеф Земли (2 ч)
5
Состав и строение
Изучение
Геологическая исто-
Знать строение литосферы
Установление
Работа с кар-
литосферы. Гипоте-
нового
рия Земли.
и земной коры, материко-
закономерно-
тами атласа
за дрейфа материков. Теория лито-
сферных плит
материала
Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта.
Размещение крупнейших форм рельефа
вую и океаническую земную кору; теорию лито-сферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа»,
стей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие
Содер-ие
б
Особенности рель-
Практикум
внутренних и
ефа Земли
на материках и в океане
Учебно-познавательная
внешних релье-фообразующих процессов
Атмосфера и климаты Земли (3 ч)
7
Климатообразую-
Практикум
Перемещение поясов
Знать гипотезу происхож-
Составление
Работа с кар-
щие факторы
атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли.
Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику /Учебно-познавательная
таблицы «Характеристика типов воздушных масс». Анализ карты климатических поясов и областей Земли
тами атласа
Ответить на вопросы после §
1
2
3
4
5
6
7
8
9
8
Распределение тепла и влаги у поверхности Земли
Электронный учебник 7кл
Практикум
Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы
Анализ климатических карт
Работа с картами атласа
Работа с картами атласа
9
Климатические пояса
Изучение
нового
материала
Анализ карты климатических поясов Земли
Фронтальный, тестирование
Гидросфе
ра Земли (1 ч)
10
Гидросфера
Изучение
нового
материала
Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы
Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений
Исследовательская компетенция
Обозначение на контурной карте различных богатств океана
Выборочный, самостоятельная работа с контурными картами и картами атласа
Обозначение на контурной карте
Биосфера Земли (1 ч)
11
Биосфера. Географическая оболочка
Изучение
нового
материала
Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане
Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность/
Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под
Фронтальный
Содер-ие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания
Уметь анализировать карту риродных зон
Исследовательская компетенция
воздействием природных факторов и человеческой деятельности»
Земля - планета людей (1 ч)
12
Земля - планета людей
Электронный учебник 7кл
Урок-путешествие
Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности
Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы/Общекультурная комп.
Работа с картами атласа
• . Г'
повторить
13
Главные особенности природы Земли
Обобщающий
Закрепление знаний и умений по разделу
Тестирование
Материки и океаны (51 ч)
Африка (11 ч)
14
Африка. Географическое положение и история исследования
Изучение
нового
материала
Особенности географического положения Африки.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка
Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
Фронтальный. Практическая работа
Содер-ие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
15
Особенности форм рельефа Африки
Практикум
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
Работа с картами атласа, заполнение таблицы
Содер-иеРабота с картами атласа, заполнение таблицы
16
Климат Африки
Практикум
Знать особенности климата материка.
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
Чтение климатических диаграмм
Работа с картами атласа
Повторение
17
Внутренние воды
Практикум
Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внутренние воды на карте
исследовательская
Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер
Работа с картами атласа, тестирование
Уметь показывать внутренние воды на карте
18
Природные зоны
Практикум
Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка
Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон
Работа с картами атласа. Практическая работа
Обозначение на контурной карте природных зон
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
Население Африки
Электронный учебник 7кл
Изучение
нового
материала
Численность и размещение населения. Ис-торико-географические этапы заселения Африки.
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности
Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Африки.
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города
Общекультурная компетенция
географического положения страны по политической карте, природных условий и хозяйственной деятельности населения
Сообщения учащихся, работа с картами
Содер-иеУметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы,
20
Страны Северной Африки
Путешествие
Работа с картами атласа
21
Центральная и Западная Африка
Практическая работа
22
Восточная Африка
23
Южная Африка
Самостоятельная работа
24
Обобщение по теме «Африка»
Урок-игра
Тестирование
Австралия (4 ч)
25
Австралия, ее географическое положение и история исследования
Изучение
нового
материала
Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории
Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии
Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
Практическая работа
к/к.Подготовить презентацию.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
26
Особенности компонентов природы Австралии
Электронный учебник 7кл
Путешествие
Деление Австралии на природные, природ-но-хозяйственные и историко-культурные регионы
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых; показывать климатические пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте
Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Обозначение на контурной карте крупных рек и озер
Работа с картами атласа
Подготовить доклад об австралийцах
27
Население Австралии
Электронная презентация
Практикум
Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Австралии. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). География основных типов хозяйственной деятельности
Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии.
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы
Общекультурная компетенция
Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности
Работа с картами атласа
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
28
Океания
Путешествие
Особенности географического положения. Основные черты природы
Знать особенности природы, населения Океании
Работа с картами атласа
Южная Америка (6 ч)
29
Южная Америка,
Путешест-
Особенности геогра-
Знать приемы определения
Определение
Заполнение
географическое по-
вие
фического положения
географического положе-
географических
таблицы,
ложение и история
Южной Америки.
ния материка, имена иссле-
координат, про-
работа с кар-
исследования
Электронный учебник 7кл
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории.
Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
дователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка
тяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
тами атласа
Содержание
30
Особенности форм
Практикум
Знать особенности релье-
Обозначение на
Работа с кар-
рельефа материка. Размещение полезных ископаемых
'
фа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
тами атласа
Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
31
Особенности кли-
Изучение
Знать особенности климата
Чтение клима-
Чтение клима-
мата. Внутренние
нового
материка, основные речные
тических диа-
тограмм
воды, их зависимость от рельефа
материала
системы, озера материка
грамм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте
Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать их
32
Природные зоны Южной Америки
Практикум
Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка/
исследовательская
Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон
Работа с картами атласа, контурными картами
Подгот-ся к презент-ии
33
Население Южной Америки
Электронная презентация
Исследование
Численность и размещение населения. Историко-географи- ческие этапы заселения Южной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности
Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы
Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности
Сообщения.
Практическая
работа
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, по
34
Страны Южной Америки. Обобщение темы
Обобщающий
Состав территории и ее регионы. Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города
Общекультурная компетенция
Работа с картами атласа
1
2
3
4
5
б
7
8
9
Мировой океан (3 ч)
35
Мировой океан
Электронный учебник 7кл
Изучение
нового
материала
Рельеф дна Мирового океана. Движение воды в океане. Обмен теплом и влагой между океанами и сушей. Источники загрязнения вод океанами, меры по сохранению биоресурсов
Знать особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов.
Уметь показывать океаны и их части на карте
Работа с картами атласа, тестирование. Практическая работа
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, по
36
Тихий и Атлантический океаны
Практикум
37
Индийский и Северный Ледовитый океаны
Практикум
Антарктида (2 ч)
38
Полярные области. Антарктида - особенности географического положения и история исследования
Изучение
нового
материала
Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории
Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение; оценивать его влияние на особенности природы материка
Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
Работа с картами атласа
Содер-ие
39
Природа Антарктиды
Путешествие
Знать особенности рельефа и климата материка/
исследовательская
Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
Практическая работа
Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых, климатические пояса
■
Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа,
1
2
3
4
5
б
7
8
9
Северная Америка (8 ч)
40
Северная Америка, географическое положение и история исследования
Электронный учебник 7кл
Изучение
нового
материала
Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
Знать приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки
Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
Фронтальный опрос, работа с картами атласа
Содер-ие
41
Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых
Практикум
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых
Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
Работа с контурной картой
Обозначение на карте крупных форм рельефа
42
Климат Северной Америки
Практикум
Знать особенности климата Северной Америки. Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
Чтение климатических диаграмм
Работа с картами атласа
Содер-ие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
43
Внутренние воды Северной Америки
Практикум
.
Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды
исследовательская
Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер
Работа с контурной картой
Уметь показывать на карте внутренние воды
44
Природные зоны Северной Америки
Исследование
Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка
Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон
Составление таблицы
Обозначение на контурной карте природных зон.
5
Население и страны (США и Канада)
Электронная презентация
Путешествие
Численность и размещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества
Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы
Общекультурная компетенция
Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения, и его хозяйственной деятельности
Работа с контурной картой
Содер-иеУметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы
46
Страны Латинской Америки
Изучение
нового
материала
Практическая работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
47
Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»
Обобщающий
Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности
Состав территории и ее регионы.
Черты различия между странами, входящими в регион.
Главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города
Тестирование
Евразия (15 ч)
48
Географическое положение и история исследования Евразии
Электронный учебник 7кл
Изучение
нового
материала
Особенности географического положения Евразии.
Основные черты природы.
Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
Знать приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии
Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах
Практическая работа
Содер-ие
49
Современный рельеф и полезные ископаемые
Практикум
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождение полезных ископаемых
Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
Работа с контурной картой, географический диктант
Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа,
1
2
3
4
5
6
7
8
9
50
Климат Евразии
Практикум
Знать особенности климата Евразии.
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
Чтение климатических диаграмм
Работа с картами атласа
Содер-ие
51
Крупнейшие речные системы и озера
Практикум
Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внутренние воды на карте/
Учебно-познавателная компетенция
Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.
Характеристика речной системы
Самостоятельная работа с контурными картами
Уметь показывать внутренние воды на карте/*
52
Природные зоны
Практикум
Знать особенности природных зон Евразии. Уметь объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка
Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон
Заполнение таблицы
Подготовить презентацию
53
Высотная поясность
Практикум
Тестирования
54
Население и страны
Электронная презентация
Практикум
Численность и размещение населения. Историко-географи- ческие этапы заселения Евразии
Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии
Общекультурная компетенция
Описание географического положения страны по политической карте, природных условий, населения и его хозяйственной деятельности
Составление картосхемы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
55
Зарубежная Европа
Лекция
Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.
Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы
Общекультурная компетенция
Работа с картами
Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы
56
Восточная Европа
Комбинированный
Фронтальный опрос
57
Южная Европа
Практикум
Тестирование
58
Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная)
Комбинированный
Индивидуальный опрос
59
Восточная Азия (Япония, Китай)
Лекция
Самостоятельная работа
60
Страны Южной и
Юго-Восточной
Азии
Путешествие
Тестирование
61
Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия)
Семинар
Заполнения таблицы
62
Итоговый урок по теме «Евразия»
Обобщающий
Контрольная работа
63
Обобщение знаний по разделу «Материки и океаны»
Игра
Работа по карточкам-заданиям
Взаимодействие природы и общества (4 ч)
64
Закономерности развития географической оболочки
Электронный учебник 7кл
Изучение
нового
материала
Географическая оболочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах
Знать этапы развития географической оболочки. Уметь называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами
Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления
Составление таблицы
Повторение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
65
Взаимодействие природы и общества
Изучение
нового
материала
Географическая оболочка как окружающая человека среда
Знать как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу