Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поурочные планы по географии 7й класс

Фото пользователя Владимир Васильевич Башмаков
Submitted by Владимир Васильевич Башмаков on вс, 13/11/2011 - 21:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Башмаков В.В.
Место работы, должность: 
учитель географии
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ» 7КЛАСС

Краткое описание: 
поурочные разработки по географии в 7 классе
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики

МБОУ «Тарханская СОШ»

                                                  

 

 

Рассмотрено:                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                                                                              Директор школы__________В.В.Иванов

Предметной комиссией                                                                                                               30 августа 2011 года

РМО учителей географии                                                                                                                                

__________В.В.Башмаков

24 августа 2011 года                                                                                                                 Проверила      

                                                                                                                                                                                заместитель директора по УВР_________О.Г.Андреева

                                                                                                         30 августа 2011 года

 

 

 

Рабочаяпрограммапогеографиидля7класса

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Количество недель

9

7

10

8

34

Количество часов в неделю

2

2

2

2

 

количество часов в четверть

18

14

20

16

68

контрольные работы

 

 

 

 

 

 

Разработчик программы Башмаков В.В.

Тематический план рассмотрен и одобрен на педсовете. Протокол №1 от 31 августа 2011 года

 

 

 

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ»

7КЛАСС

Программа:  программа основного общего образования по географии, «География Земли» (VI-VIIклассы), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. - М.: Дрофа, 2003.

Количество часов: всего-68 часов, в неделю - 2 часа;

практических работ- 52, из них оценочных - 13. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка» Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение опреде­лению географического положения материка.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема «Австралия» Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Тема «Южная Америка» Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

Тема «Северная Америка» Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйст­венной деятельности населения.

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельно­сти (по линии следования).

Тема «Евразия» Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская, В. А., Душина, И. В., Щенев, В. А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006. У М К: Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Сиротин, В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006. Дополнительная литература: Душина, И. В., Коринская, В. А., Щенев, В. А. Наш дом - Земля. - М.: Дрофа, 2004.

За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

Рабочая тетрадь по географии. 7 класс / под ред. В. И. Сиротина: - М.: Дрофа, 2006.

Интернет-ресурсы.
Изменения, внесенные в программу, обоснования -____________________________________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7КЛАСС

 

 

№ п/п

Название раздела, темы уроков

ЦОР

Вид урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования к уровню подготовки уч-ся/ компетенции

Практические работы

Формы контроля

Домаш­нее задание

1

2

3

4

5

б

7

8

9

Введение (4 ч)

1

Что изучает геогра­фия материков и океанов

Электронный учебник  7кл.

Вводный, урок изу­чения но­вого мате­риала

Представление о мире в   древности.   Эпоха Великих  географиче­ских  открытий.  Вы­дающиеся   географи­ческие   открытия   и исследования  в  Рос­сии и в мире. Совре­менные научные ис­следования   космиче­ского пространства

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать  географические карты/ речевая компетенция

-/

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный опрос, работа

с к/к

Обозначение на к/к материков, океанов, частей света и крупных островов

2-3

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современ­ные географические исследования

 

Формиро­вание но­вых зна­ний

Знать основные пути полу­чения географической ин­формации в прошлом, ос­новные  этапы  накопления географических       знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь показывать маршру­ты   важнейших   путешест­венников и объяснять ре­зультаты    путешествий    и открытий/ исследовательская

Составление сводной табли­цы

Выборочный контроль

Содер-ие

4

История создания карт

Формиро­вание но­вых зна­ний

 

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт, описывать карту по плану, объяснять построение гра­дусной сетки на картах и измерительные возможно­сти в сравнении с глобусом. исследовательская

Определение по картам и глобу­су расстояний между точками в градусной ме­ре и километ­рах. Характери­стика карт по плану

Выборочный, тематический

Содер-ие


 

 

1

2

3

4

5

б

7

8

9

 

Главные особенности природы Земли (9 ч)

 

 

 

Литосфера и рельеф Земли (2 ч)

 

 

5

Состав и строение

 

Изучение

Геологическая    исто-

Знать строение литосферы

Установление

Работа с кар-

 

 

 

литосферы. Гипоте-

 

нового

рия Земли.

и земной коры, материко-

закономерно-

тами атласа

 

 

 

за дрейфа матери­ков. Теория лито-

сферных плит

 

материала

Гипотезы    происхож­дения    материков    и впадин океанов. Соот­ношение суши и океа­на на Земле, их рас­пределение между по­лушариями    планеты. Развитие рельефа на материках и в океа­нах.      Тектоническая карта.

Размещение круп­нейших форм рельефа

вую и океаническую зем­ную кору; теорию лито-сферных плит; зависимость между рельефом, тектони­ческим строением и разме­щением полезных ископае­мых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, плат­формы, складчатые облас­ти,    сейсмические    пояса, области вулканизма; объяс­нять понятия: «платформа»,

стей размеще­ния крупных равнин и горных систем в зави­симости от воз­раста и особен­ностей строения земной коры. Составление таблицы, отра­жающей взаи­модействие

 

Содер-ие

 

б

Особенности рель-

 

Практикум

внутренних и

 

 

 

 

ефа Земли

 

 

на материках и в океане

Учебно-познавательная

внешних релье-фообразующих процессов

 

 

 

 

Атмосфера и климаты Земли (3 ч)

 

 

7

Климатообразую-

 

Практикум

Перемещение поясов

Знать гипотезу происхож-

Составление

Работа с кар-

 

 

 

щие факторы

 

 

атмосферного давле­ния и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенно­стей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные со­четания климатообра-зующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта

дения   атмосферы;    пояса освещенности  и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатиче­ских поясов.

Уметь объяснять циркуля­цию воздушных масс, оп­ределять      географическое положение   климатических поясов и давать их характе­ристику /Учебно-познавательная

таблицы «Ха­рактеристика типов воздуш­ных масс». Анализ карты климатических поясов и облас­тей Земли

тами атласа

Ответить на вопросы после §

 

                             

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8

Распределение теп­ла и влаги у поверх­ности Земли

Электронный учебник  7кл

Практикум

Антропогенное влия­ние на глобальные и региональные  клима­тические процессы

 

Анализ клима­тических карт

Работа с кар­тами атласа

Работа с кар­тами атласа

9

Климатические пояса

 

Изучение

нового

материала

Анализ карты климатических поясов Земли

Фронтальный, тестирование

 

Гидросфе

ра Земли (1 ч)

10

Гидросфера

 

Изучение

нового

материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед­ники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изу­чения морских глу­бин. Температуры и соленость вод Миро­вого океана. Стихий­ные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное ис­пользование. Мор­ской транспорт, пор­ты, каналы

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод­ных масс, различие в при­роде частей Мирового океана и вод суши. Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объ­яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяс­нять причины образования течений

Исследовательская компетенция

Обозначение на контурной карте различных бо­гатств океана

Выборочный, самостоятель­ная работа с контурными картами и кар­тами атласа

Обозначение на контурной карте

Биосфера Земли (1 ч)

11

Биосфера. Геогра­фическая оболочка

 

Изучение

нового

материала

Разнообразие расти­тельного и животного мира Земли. Особен­ности распростране­ния живых организ­мов на суше и в Ми­ровом океане

Знать гипотезу возникно­вения жизни на Земле; расселение по Земле расте­ний, животных и человека; природные комплексы и географическую зональ­ность/

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Из­менения при­родных ком­плексов под

Фронтальный

Содер-ие


1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

Границы биосферы и взаимодействие ком­понентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. При­способления живых организмов к среде обитания

Уметь анализировать карту  риродных зон

 

Исследовательская компетенция

воздействием природных фак­торов и челове­ческой деятель­ности»

 

 

Земля - планета людей (1 ч)

12

Земля - планета людей

Электронный учебник  7кл

Урок-путешест­вие

Численность   населе­ния  планеты,  разме­щение, народы и ре­лигии, основные виды хозяйственной     дея­тельности

Знать крупнейшие народы и мировые религии. Уметь показывать круп­нейшие народы Земли; крупные города и их столи­цы/Общекультурная комп.

 

Работа с кар­тами атласа

•   .   Г'

повторить

13

Главные особенно­сти природы Земли

 

Обоб­щающий

Закрепление знаний и умений по разделу

 

Тестирование

 

Материки и океаны (51 ч)

Африка (11 ч)

14

Африка. Географи­ческое положение и история исследова­ния

 

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Африки.

Основные черты при­роды.

Особенности открытия и освоения террито­рии.

Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения географического положе­ния материка, имена иссле­дователей континента и ре­зультаты их работы Уметь определять геогра­фическое положение мате­рика, крайних точек, про­тяженность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной мере и километрах. Оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы мате­рика

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Фронтальный. Практическая работа

Содер-ие

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

Особенности форм рельефа Африки

 

Практикум

 

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы   рельефа,   месторожде­ния полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Работа с кар­тами атласа, заполнение таблицы

Содер-иеРабота с кар­тами атласа, заполнение таблицы

16

Климат Африки

 

Практикум

Знать особенности климата материка.

Уметь  показывать  клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды;   выявлять  зависи­мость климата от основных климатообразующих    фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм

Работа с кар­тами атласа

Повторение

17

Внутренние воды

 

Практикум

Знать основные речные системы, озера материка. Уметь показывать внут­ренние воды на карте

 

исследовательская

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с кар­тами атласа, тестирование

Уметь показывать внут­ренние воды на карте

18

Природные зоны

 

Практикум

 

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с кар­тами атласа. Практическая работа

Обозначение на контурной карте природных зон


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Население Африки

Электронный учебник  7кл

Изучение

нового

материала

Численность и разме­щение населения. Ис-торико-географические этапы заселения Аф­рики.

Влияние природы  на формирование  духов­ной   и   материальной культуры  человека  и общества.    Адаптация человека к окружаю­щей природной среде (одежда, жилище, пи­тание). Жизнедеятель­ность человека и его адаптация к окружаю­щей среде. География основных типов хозяй­ственной деятельности

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы. Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящи­ми в регион; главные осо­бенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города

Общекультурная компетенция

географического положения стра­ны по политиче­ской карте, при­родных условий и хозяйственной деятельности населения

Сообщения учащихся, ра­бота с картами

Содер-иеУметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы,

20

Страны Северной Африки

Путешествие

Работа с кар­тами атласа

21

Центральная и Западная Африка

Практическая работа

22

Восточная Африка

 

23

Южная Африка

Самостоя­тельная работа

24

Обобщение по теме «Африка»

Урок-игра

Тестирование

 

Австралия (4 ч)

25

Австралия, ее гео­графическое поло­жение и история исследования

 

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Австралии. Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории

Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследо­вателей  континента и  ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение Авст­ралии, крайних точек, про­тяженность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной мере и километрах. Оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы Авст­ралии

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Практическая работа

к/к.Подготовить презентацию.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

26

Особенности ком­понентов природы Австралии

Электронный учебник  7кл

Путешест­вие

Деление Австралии на природные,    природ-но-хозяйственные    и историко-культурные регионы

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка, особен­ности климата Австралии. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых; по­казывать климатические пояса; выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов; показывать внутрен­ние воды на карте

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с кар­тами атласа

Подготовить доклад об австралийцах

27

Население Австралии

Электронная презентация

Практикум

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи-ческие этапы заселе­ния Австралии. Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю­щей природной среде (одежда, жилище, пи­тание). География ос­новных типов хозяй­ственной деятельно­сти

Знать   численность,   плот­ность, особенности разме­щения   населения;   совре­менную политическую кар­ту Австралии.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

 

Общекультурная компетенция

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния и его хозяй­ственной дея­тельности

Работа с кар­тами атласа

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

28

Океания

 

Путешест­вие

Особенности геогра­фического положе­ния. Основные черты природы

Знать особенности приро­ды, населения Океании

 

Работа с кар­тами атласа

 

 

 

Южная Америка (6 ч)

 

 

 

29

Южная Америка,

 

Путешест-

Особенности геогра-

Знать приемы определения

Определение

Заполнение

 

 

географическое по-

 

вие

фического положения

географического     положе-

географических

таблицы,

 

 

ложение и история

 

 

Южной Америки.

ния материка, имена иссле-

координат, про-

работа с кар-

 

 

исследования

Электронный учебник  7кл

 

Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории.

Деление Южной Америки на природ­ные, природно-хозяйственные и ис­торико-культурные регионы

дователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение мате­рика, крайних точек, про­тяженность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной   мере   и   километрах; оценивать влияние геогра­фического   положения   на особенности природы мате­рика

тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

тами атласа

Содержание

30

Особенности форм

 

Практикум

Знать особенности релье-

Обозначение на

Работа с кар-

 

 

рельефа материка. Размещение полез­ных ископаемых

 

 

'

фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

тами атласа

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

31

Особенности кли-

 

Изучение

Знать особенности климата

Чтение клима-

Чтение клима-

 

 

мата. Внутренние

 

нового

 

материка, основные речные

тических диа-

тограмм

 

 

воды, их зависи­мость от рельефа

 

материала

 

системы, озера материка

грамм

 

 


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды, выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов, показывать внутрен­ние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

 

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать их

32

Природные зоны Южной Америки

 

Практикум

 

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка/

исследовательская

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с кар­тами атласа, контурными картами

Подгот-ся к презент-ии

33

Население Южной Америки

Электронная презентация

Исследо­вание

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи- ческие этапы заселе­ния Южной Америки. Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружаю­щей природной среде (одежда, жилище, пи­тание).        Жизнедея­тельность человека и его адаптация к окру­жающей  среде.   Гео­графия основных ти­пов      хозяйственной деятельности

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Южной Америки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния и его хозяй­ственной дея­тельности

Сообщения.

Практическая

работа

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, по

34

Страны Южной Америки. Обобщение темы

 

Обобща­ющий

Состав территории и ее ре­гионы. Черты различия ме­жду странами, входящими в регион. Главные особенно­сти населения: язык, быт, народные промыслы, рели­гия. Крупные города

Общекультурная компетенция

 

Работа с кар­тами атласа

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

б

7

8

9

Мировой океан (3 ч)

 

35

Мировой океан

Электронный учебник  7кл

Изучение

нового

материала

Рельеф дна Мирового океана. Движение во­ды  в океане.  Обмен теплом и влагой меж­ду океанами и сушей. Источники   загрязне­ния вод океанами, ме­ры    по    сохранению биоресурсов

Знать особенности приро­ды каждого из океанов Зем­ли. Рельеф дна, образование течений.  Влияние океанов на природу материков. Ре­сурсы    океанов.    Будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте

 

Работа с кар­тами атласа, тестирование. Практическая работа

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, по

 

36

Тихий и Атлантиче­ский океаны

 

Практикум

 

37

Индийский и Се­верный Ледовитый океаны

 

Практикум

 

Антарктида (2 ч)

 

38

Полярные области. Антарктида - осо­бенности географи­ческого положения и история исследо­вания

 

Изучение

нового

материала

Особенности   геогра­фического положения Антарктиды.    Основ­ные  черты  природы. Особенности    откры­тия и освоения терри­тории

Знать приемы определения географического     положе­ния материка, имена исследователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение;  оце­нивать его влияние на осо­бенности природы материка

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Работа с кар­тами атласа

Содер-ие

 

39

Природа Антарктиды

 

Путешест­вие

 

Знать особенности рельефа и климата материка/

 

исследовательская

 

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых, кли­матические пояса

 

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа,

 

                               

1

2

3

4

5

б

7

8

9

Северная Америка (8 ч)

 

40

Северная Америка, географическое по­ложение и история исследования

Электронный учебник  7кл

Изучение

нового

материала

Особенности   геогра­фического положения материков. Основные черты природы. Осо­бенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные,    природно-хозяйственные     и историко-культурные регионы

Знать приемы определения географического положе­ния Северной Америки, имена исследователей кон­тинента и результаты их работы.

Уметь определять  геогра­фическое   положение   Се­верной  Америки,  крайних точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние     географического положения на особенности природы Северной Амери­ки

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Фронтальный опрос, работа с картами ат­ласа

Содер-ие

 

41

Особенности форм рельефа материка. Размещение полез­ных ископаемых

 

Практикум

 

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения Северной Америки. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Работа с кон­турной картой

Обозначение на карте крупных форм рельефа

 

42

Климат Северной Америки

 

Практикум

 

Знать особенности климата Северной Америки. Уметь  показывать  клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды,   выявлять   зависи­мость климата от основных климатообразующих    фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм

Работа с кар­тами атласа

Содер-ие

 

                           
 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

43

Внутренние воды Северной Америки

 

Практикум

.

Знать    основные    речные системы, озера материка. Уметь показывать на карте внутренние воды

 

исследовательская

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с кон­турной картой

Уметь показывать на карте внутренние воды

 

44

Природные зоны Северной Америки

 

Исследо­вание

Знать    особенности    при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану Обозначение на контурной карте природных зон

Составление таблицы

Обозначение на контурной карте природных зон.

5

Население и страны (США и Канада)

Электронная презентация

Путешест­вие

Численность   и   раз­мещение    населения. Историко-географи-ческие этапы заселе­ния Северной Амери­ки. Определение гео­графических различий в  плотности  населе­ния, распространении рас, народов и рели­гий на основе сравне­ния    карт.    Влияние природы на формиро­вание духовной и ма­териальной культуры человека и общества

Знать   численность,   плот­ность, особенности разме­щения   населения;    совре­менную политическую кар­ту Северной Америки. Уметь определять по карте географическое  положение стран и их столицы, пока­зывать  по  карте  крупные страны и их столицы

 

Общекультурная компетенция

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния, и его хо­зяйственной деятельности

Работа с кон­турной картой

Содер-иеУметь определять по карте географическое  положение стран и их столицы, пока­зывать  по  карте  крупные страны и их столицы

 

46

Страны Латинской Америки

Изучение

нового

материала

Практическая работа


1

2

3

4

5

6

7

8

9

47

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Амери­ка»

 

Обобща­ющий

Адаптация человека к окружающей природ­ной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адап­тация к окружающей среде. География ос­новных типов хозяй­ственной деятельно­сти

Состав территории и ее ре­гионы.

Черты различия между странами, входящими в ре­гион.

Главные особенности насе­ления: язык, быт, народные промыслы, религия. Круп­ные города

 

Тестирование

 

Евразия (15 ч)

48

Географическое по­ложение и история исследования Евра­зии

Электронный учебник  7кл

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Евразии.

Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории. Деление Евра­зии на природные, природно-хозяйственные и ис­торико-культурные регионы

Знать приемы определения географического     положе­ния Евразии, имена иссле­дователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь  определять геогра­фическое положение Евра­зии, крайних точек, протя­женность с севера на юг и с запада на восток в градус­ной   мере   и   километрах; оценивать влияние геогра­фического   положения   на особенности природы Евра­зии

Определение географических координат, про­тяженности ма­терика с севера на юг и с запада на восток в гра­дусной мере и километрах

Практическая работа

Содер-ие

49

Современный рель­еф и полезные ис­копаемые

 

Практикум

 

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых

Работа с кон­турной кар­той, географи­ческий дик­тант

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа,

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

50

Климат Евразии

 

Практикум

 

Знать особенности климата Евразии.

Уметь  показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды,   выявлять   зависи­мость климата от основных климатообразующих    фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм

Работа с кар­тами атласа

Содер-ие

51

Крупнейшие речные системы и озера

 

Практикум

Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внут­ренние воды на карте/

Учебно-познавателная компетенция

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

Характеристика речной системы

Самостоя­тельная работа с контурными картами

Уметь показывать внут­ренние воды на карте/*

52

Природные зоны

 

Практикум

Знать особенности при­родных зон Евразии. Уметь объяснять своеобра­зие природы Евразии, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Описание одной из зон по учеб­ным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Заполнение таблицы

Подготовить презентацию

53

Высотная поясность

 

Практикум

Тестирования

 

54

Население и страны

Электронная презентация

Практикум

Численность и раз­мещение населения. Историко-географи- ческие этапы заселе­ния Евразии

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Евразии

 

Общекультурная компетенция

Описание гео­графического положения страны по поли­тической карте, природных ус­ловий, населе­ния и его хозяй­ственной дея­тельности

Составление картосхемы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

55

Зарубежная Европа

 

Лекция

Влияние природы на формирование духов­ной  и  материальной культуры человека и общества.

Адаптация человека к окружающей природ­ной среде. География основных  типов   хо­зяйственной  деятель­ности

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать крупные страны и их столицы

 

Общекультурная компетенция

 

Работа с кар­тами

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы

56

Восточная Европа

Комбини­рованный

Фронтальный опрос

57

Южная Европа

Практикум

Тестирование

58

Зарубежная Азия (Юго-Западная и Центральная)

Комбини­рованный

Индивидуаль­ный опрос

59

Восточная Азия (Япония, Китай)

Лекция

Самостоя­тельная работа

60

Страны Южной и

Юго-Восточной

Азии

Путешест­вие

Тестирование

61

Страны СНГ (За­кавказье и Средняя Азия)

Семинар

Заполнения таблицы

62

Итоговый урок по теме «Евразия»

Обоб­щающий

Контрольная работа

63

Обобщение знаний по разделу «Мате­рики и океаны»

 

Игра

 

 

Работа по кар­точкам-зада­ниям

 

Взаимодействие природы и общества (4 ч)

64

Закономерности развития географи­ческой оболочки

Электронный учебник  7кл

Изучение

нового

материала

Географическая   обо­лочка, ее свойства и части,      взаимосвязь между ними. Особенности взаимо­действия    компонен­тов природы и хозяй­ственной    деятельно­сти человека в разных природных зонах

Знать этапы развития гео­графической оболочки. Уметь называть состав гео­графической   оболочки   и объяснять связи между ее компонентами

Составление таблицы, отра­жающей основ­ные свойства географической оболочки и их проявления

Составление таблицы

Повторение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

65

Взаимодействие природы и общества

 

Изучение

нового

материала

Географическая обо­лочка как окружаю­щая человека среда

Знать как взаимодействуют природа  и  общество,  как влияет деятельность чело­века на природу. Уметь объяснять причины географической зонально­сти, значение природных богатств для человека, вли­яние человека на природу

 

Фронтальный опрос

 

66

Обобщение знаний по теме

Обобща­ющий

Тестирование, зачет

67

Обобщение знаний и умений

 

Резерв времени (3 ч)

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн