Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока на тему: « Равнины суши» 6 класс.

Фото пользователя Нина Михайловна Абрамова
Submitted by Нина Михайловна Абрамова on Sat, 12/11/2011 - 19:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Абрамова Нина Михайловна
Место работы, должность: 
МБОУ"СОШ№30" г.Чебоксары
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Цели и задачи урока:

1.Сформировать у учащихся понятие «равнина». Выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования. Установить причины изменения равнин. 

2. Продолжить формирование умений работы с физической,  контурной картой, развитие умений выделять причинно-следственные связи.  

3. Продолжить формирование экологической культуры, развивать любовь к природе, Родине.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова География Начальный курс 6 класс, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии и т.д.

Используемое оборудование: 

 

     Карта полушарий, России, атласы, контурные карты, презентация "Равнины суши"

Краткое описание: 
Ребята, только что пришло сообщение от жителей другой планеты. Они прилетели к нам с планеты Ровшар (в переводе –«ровный шар»). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку...

 

Конспект урока на тему: « Равнины суши» 6 класс.

Учителя географии МОУ «СОШ№30» Абрамовой Нины Михайловны

Цели и задачи урока:

1.Сформировать у учащихся понятие «равнина». Выявить отличия равнин по характеру поверхности, высоте, способу образования. Установить причины изменения равнин. 

2. Продолжить формирование умений работы с физической,  контурной картой, развитие умений выделять причинно-следственные связи.  

3. Продолжить формирование экологической культуры, развивать любовь к природе, Родине.

Оборудование:

                              Карта полушарий, России, атласы, контурные карты,

                              Мультимедийный  проектор, слайды равнин.

Ход урока:

1. Организационный этап. Вступительное слово учителя.

 Наш урок сегодня мне хочется начать с моих любимых строк:

                               «Есть прекрасная  наука

                               О морях, озерах, суше,

География - не скука,

Только тихо надо слушать.

Где растут березы, ели,

Где пустыня протянулась,

Где дожди идут неделю, 

Засуха где затянулась!

География - не скука!

С ней нам очень интересно!

География - наука, Это с древности известно»

Орг. момент. - К уроку готовы? (да) - Настроение бодрое? (да) - Стараться будем? (да)

Сегодня на уроке нам очень пригодится умение пользоваться картой и ее условными обозначениями. Только в этом случае нам удастся пройти через запутанный лабиринт скал, подняться на горную вершину, или оказаться на территории, бескрайней и плоской, как ладонь.

                Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках по теме  « Рельеф суши».

2. Фронтальная проверка знаний учащихся.

1. Что называется рельефом?

2. Какие формы земной поверхности вы знаете?

3. Какая форма рельефа называется горами?

4. Однообразна ли  поверхность гор по высоте и форме?

5. Какой вывод можно сделать?

Горы - это сильно приподнятые участки земной поверхности с сильно расчлененным рельефом.

А теперь поиграем. Я буду называть горы, а вы определите, на каком материке они расположены.

Уральские горы, Гималаи, Кордильеры, Атлас, Альпы, Большой водораздельный хребет и т.д. 

Изучение нового материала.

Ребята, только что пришло сообщение от жителей другой планеты. Они прилетели к нам с планеты Ровшар (в переводе –«ровный шар»). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку.

Слайд

 Внимание! Внимание!

Мы, жители планеты    Ровшар  просим аварийную посадку.                                                                              Отказали солнечные     батареи, просим место    для посадки на вашей                                                              планете Земля.

Ну как, ребята, поможем? (да)

Ваша задача предложить инопланетянам место для приземления. Какой же должен быть рельеф местности удобный для посадки наших  гостей. 

                                ( равнинный)

И так, откройте тетради запишите тему сегодняшнего урока.

                                  Равнины суши

Цель: И сегодня вы, как юные географы, должны расширить свои знания, которые получили на уроках природоведения, выяснить, какие равнины бывают по характеру поверхности, по высоте, уметь находить их в атласе и наносить на контурную карту. Помочь  инопланетянам, ведь они не знают,  что такое равнины. 

Равнина - это географический термин, но поскольку это важная часть русского родного пейзажа, то и в музыкальных и художественных произведениях, и поэзии  и прозе  встречается  описание  её красоты, величия, и  неповторимости.

Посмотрев  эти слайды и прослушав  отрывки  из стихотворений  Бальмонта, Майкова,  Фета,   я надеюсь, вы  сами оцените   красоту и величие наших равнин,  и постарайтесь уловить основные признаки равнин.

 (показ слайдов

Без конца протянулась равнина,                                         

И краями ушла в небеса,

И краями пронзило пространство,

И до звезд протянулась вдали.

                                                                              В телеге еду по холмам,

                                                                              Порой для глаза нет границ,

                                                                              И все поля по сторонам,

                                                                               А над полями стаи птиц,

                                                                              Я еду день, я еду два,

                                                                              И все поля, поля, поля…

Равнина, Равнина.

Ни яра, ни пади

Равнина - на север,

Равнина – на юг.

Как будто гористую землю разгладил

Какой то горячий утюг.                                                                                  Чудная равнина,

                                                                                                                               Как ты мне родна:

                                                                                                                                Белая равнина,

                                                                                                                                Полная луна.

                                                                                                                                Свет небес высоких,

                                                                                                                                И блестящий снег,

                                                                                                                                 И саней далеких

                                                                                                                                 Одинокий бег.

 

По характеру поверхности выделяются холмистые, увалистые, ступенчатые, плоские равнины. Перед вами картины попытайтесь определить, чем отличается плоская равнина  от  холмистой.

                                  Равнины

      плоские                     холмистые

    с перепадами высот            без перепада высот

     менее 200м      

 

       Сравнение В-Е равнины с  З-С равниной (какой цвет?)  Отметка на контурной карте.

Ребята, кто теперь может дать определение равнин (версии ребят)

А теперь сравним с определением в  учебнике.

Равнины- это участки земной поверхности, на которых перепады относительных высот не превышает 200м.

Основные формы рельефа

горы                         равнины

              40%                             60%

Вопросы к учащимся:

                1. Чем отличаются равнины от гор

  • по характеру поверхности
  • по высоте
  • по степени расчлененности

 

                                                           1. Ровный

                                                                 2. Холмистый

Равнина - это участок суши        3. Ниже гор

                                                                 4. Слабо расчленен

 

Ребята, мы теперь знаем, что такое равнина, признаки равнин,  какие они бывают по характеру поверхности. Но мы все равно не можем еще найти инопланетянам  место для приземления, пока не научимся различать высоту равнин на карте.

     Посмотрите в учебник и скажите, какие равнины бывают по высоте.  

                     

Различие равнин по высоте              слайд

 

Низменности                                 Возвышенности                                           Плоскогорья

  От о до 200м и                             от 200 до 500м                                                  более 500м 

Ниже уровня моря                                                                                                                                 

Как  равнины рисуются на картах?  (низменности - зеленым,  возвышенности – желтым, плоскогорья – оранжевым).

Задание учащимся:

1.По рисунку учебника и шкале высот, определите, где расположена низменность, возвышенность, плоскогорье.

600м

 

400м

 

200м                                                                                                                    в

                                 а

0м                                                                            б

                                                                                                                                                             Физкультминутка (ребята делятся на группы: плоскогорья, возвышенности, низменности)

Работа в группах:

  1. Пользуясь физической картой полушарий, назовите равнины, расположенные:

А Пользуясь физической картой полушарий, назовите равнины, расположенные:

      на материке  Евразия.

Б) Пользуясь физической картой полушарий, назовите равнины, расположенные:

      на материке  Северная  Америка.

В) Пользуясь физической картой полушарий, назовите равнины, расположенные:

     на материке   Южная  Америка.

 2. Пользуясь физической России, назовите равнины, расположенные:

а) Пользуясь  физической картой  России,  определите, на какой равнине мы живем? И в  какой части?

б) Пользуясь   физической картой  России,  определите, характер поверхности  республики Чувашии.

в) Пользуясь  физической картой  России, назовите равнины, расположенные на территории России.

Задание учащимся:

1.Почему равнины называются по-разному?  (имеют разную высоту)

2. Назовите самые высокие равнины  (плоскогорья).

Работа в группах:

  1. Плоскогорья Аравийское, Среднесибирское, Гвианское  расположены на материке Евразия. Найдите ошибку.
  2. Плоскогорья---Бразильское,  Гвианское,  Декан расположены на материке Южная Америка. Найдите ошибку.
  3. Плоскогорья---  Восточно-Африканское,  Аравийское,  Южно-Африканское  расположены на материке Африка. Найдите ишибку.

 

----А как, называются самые низкие, плоские равнины? (низменности)

----А, теперь, ребята, подумаем, мы можем подсказать нашим гостям, куда им приземлиться? (З-С равнина, Амазонская низменность, Китайская равнина)

----Молодцы, ребята!  А теперь, пользуясь физической и политической картами, назовите не менее 3 ориентирев  географического положения, чтобы наши гости быстрее могли приземлиться.

Работа в группах:

1.Амазонская низменность

2.Западно-Сибирская равнина

3.Китайская равнина

(Показ слайдов)

Сегодня мы еще раз убедились в том, что наша Земля очень красива. Человек побывав на природе получает огромный  заряд  энергии.   Но, к сожалению, качество окружающей среды постоянно ухудшается, а вместе с ним ухудшается и состояние здоровья человека. Установлено, что с загрязнением биосферы связано около 70 % всех случаев заболеваний, 60 % случаев нарушения физического развития и свыше 50 % случаев смерти населения. Влияние экологических факторов на состояние здоровья людей в любой стране, в любом регионе в 2 раза превышает вклад медицинских этиологических факторов, таких, как своевременность оказания и качество медицинской помощи, уровень развития здравоохранения и др.

Наша планета пока-что жива,                           Смотрю на глобус- шар земной,

Но без защиты погибнет она!                          И вдруг вздохнул он, как живой;

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,      И шепчут мне материки:

Не вырубайте березы и клены!                         - Ты береги нас, береги!

     Подведение итогов


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Знатоки географии

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн