Submitted by Евгения Александровна Корепанова on Sat, 12/11/2011 - 11:00
Родительское собрание (родители и дети).
« Добрым быть совсем не просто…»
Цель: показать важность воспитания доброты в детях.
Оборудование:
1. Оформление доски: автопортреты детей, нарисованное сердце, эпиграф: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Л.Н.Толстой.
2. Свеча.
3. Сердечки.
4. Сочинения детей о домашних животных, о семье.
5. Листы с практическими советами разумного воспитателя А.Толстых (каждому родителю).
6. Пословицы для игры.
.
Вступительное слово учителя:
- Добрый вечер, дорогие мамы и папы. Мы собрались вновь поговорить о наших замечательных детях, но сегодня мы предоставим слово им тоже. Хотелось бы, чтобы у нас получился диалог. Вы уже узнали своих детей на их портретах? Такими они видят себя, а такими Вы их видите. Главное в портрете – глаза. Они о многом могут рассказать.
У человека есть два видажизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»
- А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? А легко ли быть добрым? Об этом и будет нашсегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговорустанут слова Льва Николаевича Толстого: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
- А сейчас я предлагаю Вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на сердечках. (Затем дети и родители зачитывают свои записи).
А вот как определяет доброго человека С.И.Ожегов. Добрый – 1.Делающий добро другим.
2. Несущий благо, добро,
3.Хороший, нравственный,
4.Дружеский, близкий, милый.
5.Безукоризненно честный.
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Наши дети правильно понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. (Обсуждение ситуаций).
Частушки:
1.Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Чтобы печка загорелась,
Надо жару поддавать.
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
4.Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
-Извините, тетя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
5.В поезд входят три юнната:
«Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут».
6.Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
7.А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
8.Витя очень умный парень,
Может все он смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
9.Маме утром наша Нина
2 конфеты подарила
Подарить едва успела
Как сама их сразу съела.
11.Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На стене каракули.
12.Всех сильней Денис бежит
И съезжает с горки,
А за партой он дрожит
Словно мышка в норке.
13.Мой дневник, как лучший друг
Для меня старался:
Я не выучил урок-
Дома он остался.
14.Начался учебный год.
Часики затикали,
А меня вопрос замучил-
Скоро - ли каникулы?
15.Поленился утром Вася
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова
Причесала языком.
16.Поиграть решили дети.
Вставили в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
– Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость.
Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Вспомним некоторые из них, поиграв в игру «Где конец?»
Условия игры: на листочках записаны пословицы. На одних – начало пословиц (они у родителей), а на вторых – конец (они у детей. Соединить начало пословицы с концом.
Не одежда красит человека, а добрый от радости.
Злой плачет от зависти, а хвались добром.
Добрые слова а его добрые дела.
Не хвались серебром, а ищи доброты.
В ком добра нет, дороже богатства.
Не ищи красоты, в том и правды мало.
Ребята, как вы понимаете смысл последней пословицы?
Тест «Добрый ли ты человек?»
Напротив каждого вопроса поставить один ответ: «да» или «нет». Дети – о себе, родители о детях.
Вопросы:
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям и родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе неинтересна, дашь ли ты это понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение?
5. Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?
7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграешь?
10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?
Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?
Подсчет очков.
Одно очко за «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11.
Одно очко за «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Результаты.
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять своей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
У кого результаты теста совпали? Значит есть опыт, которым можно поделиться. Как можно воспитывать в детях доброту?
· Домашние животные (сочинения:
·
· Совместные путешествия (сочинения:
·
· Личный пример родителей:
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это - мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.(сочинения о маме и о папе).
Мы много сегодня говорили и размышляли за чашечкой чая о воспитании доброты в детях. И мне хотелось бы Вам предложить опыт психолога А.Толстых, который сформулировал советы разумному воспитателю:
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступки – не одно и тоже.
5. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Доброта-вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
1. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цветка.
Доброта - не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Будет вертеться Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Доброта, как солнце светит.
Радуются взрослые и дети.
Я верю в каждом навсегда
Добро поселится и радость.
Взойдет любовь, отступит старость,
Найдутся новые друзья!
И если вы это осознаете, вы - маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.
Заключение – презентация – Исполняется заключительная песня « Пожелание» Б.Окуджавы.