Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Прощание с букварём» и посвящение в читатели.

Фото пользователя Ирина Геннадьевна Шумилова
Submitted by Ирина Геннадьевна Шумилова on Fri, 11/11/2011 - 20:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шумилова Ирина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Красноборская начальная общеобразовательная школа" учитель начальных классов
Регион: 
Архангельская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 

 

Развитие интеллектуальных способностей первоклассников, привитие интереса к приобретению знаний через совместную деятельность

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Герой - БУКВАРЬ, картинки букв, костюмы лисы, белки, медведя,кроссворд, удостоверения. карточки с заданиями.

Краткое описание: 
Урок-праздник "Прощание с букварём", на котором дети читают стихи, совместно выполняют различные задания, знакомятся с новой книгой для чтения

 

Ход урока

I. Вступительная часть.

Учитель:Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября и вы впервые переступили порог школы, где вы научились многому – писать, считать, читать. Теперь вы уже умеете читать любые напечатанные и написанные слова, предложения и даже короткие рассказы.

Сегодня вы закончили читать свою первую школьную книгу – букварь.

II. Сообщение темы занятия.

Учитель:И сегодня у нас большая радость – мы прощаемся с нашим добрым другом – букварём.

1 ученик:
За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.

2 ученик:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!


III. Основная часть.

3 ученик:Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, в 1 класс.

4 ученик: Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

5 ученик:Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

6 ученик:Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные …

Все хором: Гласные, согласные. (На доске висят буквы гласные и согласные).

Р Ь А Б У В К

Учитель:Ребята, посмотрите на доску и найдите буквы, которые обозначают гласные звуки.

    Гласные тянутся песенкой звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать

    И в колыбельку ребёнка качать.

- А теперь буквы, которые обозначают согласные звуки. 

    А согласные согласны

     Шелестеть, шептать, свистеть

     Даже фыркать и скрипеть

     Но не хочется им петь.

-А сейчас буквы, которые не обозначают звуков

      Дружат гласная с согласной,

     Составляя вместе слог,

     А без этого нельзя нам

     Провести весь наш урок.

 

      Мы знаем буквы, знаем слоги,

     Умеем говорить, считать

     И постепенно, понемногу,

     Мы научились все  читать.

- А теперь составьте слово из этих букв (БУКВАРЬ)
- А давайте позовём все вместе букварь.

Хором:Букварь!

Букварь:

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения ,

Вам сегодня выдадут удостоверения !

В том , что вы ‘’Букварь ‘’ прочли ;
Полный курс наук прошли,

А теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки!

Учитель:

-А помните вы первую встречу с нашим Букварём? (Звучит песня «Первоклашка»)

7ученик

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
И учитель положила
Нам на парты Буквари.


8 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

9 ученик

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

10 ученик
Тем, кто любит приключенья.

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет.

11ученица

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

 

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой

Ничего, что он хромой.

 

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать,

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

 

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса

 

Мне теперь не до игрушкк,

Я учусь по букварю,

Но я кажется Серёже

Ничего не подарю.

12 ученица

Я бросила куклу

Играть не хочу.

Мне некогда очень

 Я буквы учу.

 

Из них я сама составляю слова

Из них написала «трава» и «дрова»

Научусь читать и к лету

Запишусь в библиотеку.

13 ученик

В нашем классе, не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы ЛИ-СА

Зазвенели голоса.

 

Это мы искали все

Ударение в ЛИСЕ.

 

Мне подумалось : «А вдруг

Прибежит лиса на звук.

Мы её на парту сзади

Вместе с Настею посадим

Посиди у нас лиса,

Подождут тебя леса».

Учитель:Ой! Кто – то к нам идёт. Да это звери лесные     (Лиса, белка, медведь)

Сценка.

Звери: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, зверята!

Лиса: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1 класс?

 

Учитель. Если вы хотите с нами, то мы проверим, как вы умеете читать.

Звери: Согласны, согласны.

УчительЯ возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово….(школа)

Вот уже и всё готово

Эй, бельчонок, посмотри

Что написано, прочти.

Белка: Хоть я маленький бельчонок

Даже утром я спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»

 

Лиса: Нет! Нет! Нет!

Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну конечно это - «рыбка»

 

Нет «орех», нет «рыбка»

 

Медведь: Ха – ха – ха ! Аж смех берёт

Где тут рыбка?  Это «мёд»

 

УчительУспокойтесь! Успокойтесь!

И пожалуйста, не ссорьтесь

Нам ребята помогите

Слово правильно прочтите.

 

Дети: ШКОЛА.

 

Учитель:Дорогие зверята, вам нужно читать  научиться

А поможет вам в этом книга школьная БУКВАРЬ.

Учитель:А сейчас я хочу вам загадать загадки про буквы, а вы внимательно послушайте и скажите, какая буква чаще всех здесь повторяется..

Загадки:

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Дети. Буква "Р"

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Дети. Буква "Ж".

С этой буквой – добрым другом –

Долгою дорогой в дом

День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.

Дети.Буква "Д"

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь...

Дети.Букву "У".

Буква эта знаменита –

Стоит в начале алфавита.

Дети. Буква "А".
Эта буква бодрым шагом

В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Дети. Буква "Б".

Учитель
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
(Все буквы написаны на карточках, дети собирают из них слово дружба)

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Каждой группе даются отдельные буквы

Из букв нужно составить слова:

 

КНИГА          ШКОЛА    ПЕНАЛ     ДОСКА          ПАРТА    

Библиотекарь

Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Букваря» и посвящением в читатели! Теперь почаще заходите в школьную библиотеку. У нас есть интересные книги. Во многих книжках живут ваши любимые сказочные герои. Из книг вы узнаете много интересного. Я вам приготовила очень трудное испытание.

Недавно в библиотеку приходили злобные пираты

Эти злобные пираты
Перепутали все тут.
Буквы многие украли,
Сказки все перемешали.
Перепутали названья
И героев всех.
Пусть ребята мне помогут
Выправить названья в сказках.
Ну а я за это их

Отблагодарю.


Библиотекарь читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.

1.       Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2.       Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3.     Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4.     Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5.     Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6.     Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7.     Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8.     Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9.     Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10.  Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

11.  Луковый мальчик. (Чипполино.)

12.  Свеколка. (Репка.)

А сейчас для вас кроссворд, отгадав который вы узнаете название новой школьной книги, которая придёт к вам вместо букваря.

 

 

 

 

 

 

 

6.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.у

 

 

 

 

у

 

8.а

 

 

 

 

 

 

 

ч

2.т

 

 

 

к

 

л

 

 

 

 

12.к

13.р

14.к

е

е

 

 

 

в

7.у

ф

 

 

 

 

а

а

н

н

т

 

4.д

 

а

р

а

 

9.к

10.з

11.м

р

н

и

и

р

 

н

5.г

р

о

в

 

и

в

е

а

е

г

к

а

3.п

е

л

ь

к

и

 

с

о

л

н

ц

а

 

д

е

в

о

 

 

т

 

т

н

 

д

 

 

 

ь

н

н

б

 

 

 

 

о

о

 

а

 

 

 

 

а

и

у

 

 

 

 

ч

к

 

ш

 

 

 

 

л

к

с

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки

1. Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

2.В белом поле синие

Протянулись линии.

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут. (тетрадь)

3.В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, палочки, жетоны…

Что угодно для души. (пенал)

4.То какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)

5.На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.  (глобус)

6.Буквы все от «А» до «Я»

На страницах…(букваря).

7.Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)

8. Буквы – значки как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё ….(алфавит)

9.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

10. С роду он не ест не пьёт-

Песни звонкие поёт.

И с урока на урок

Подаёт свой голосок. (звонок)

11.Белый камешек растаял

На доске следы оставил.  (мел)

12.В белом поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много- много лет

Оставляет чёрный след.  (карандаш)

13.До чего же скучно братцы

На чужой спине кататься

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог…..(ранец)

14.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.  (книга)

Новая учебная книга называется  «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА».

IV. Заключительная часть.

Детям вручают удостоверения и подарки.

 

Удостоверение

Выдано учени____1 «а» класса _____________________________________,

В том, что ______________ пройден полный курс БУКВАРЯ. Теперь ____________ открыта дверь в любую библиотеку. С ___ февраля   е__  присваивается гордое звание -  ЧИТАТЕЛЬ.

 

Попрощавшись с Букварём

К новым знаниям пойдём.

С книгой будем мы дружить

И учёбой дорожить.

Рядом – верные друзья,

Вместе – школьная семья.

 

Учитель                                                                                   /Шумилова И.Г.

Библиотекарь                                                                         /Масленникова Н.А.

 

14 ученик Беру букварь в последний раз
Несу в просторный светлый класс
И букварю я говорю:
"Благодарю, благодарю!"

15 ученик
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть

16 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Игровая программа

Игра-песня «А мы в домике сидим»
Под музыку ведущий говорит строку и показывает движения соответствующие тому о
чем говорится, последующие 2 куплета ведущий говорит строчку, но движения показывает противоположные, а дети должны правильно показывать то, о чем говорит ведущий.
А мы в домике сидим,
Из окошечка глядим,
А на улице метель,
Снег идет с утра.
Мы метели не боимся
И на лыжах с горки мчимся,
Пришел праздник Букваря,
Крикнем все «Ура».

«Если в гости ты пришел».
Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:
1 куплет

Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой), 2 раза.
Если в гости ты пришел,
Это очень хорошо,
Если в гости ты пришел,

Если в гости ты пришел,
То делай так (машет левой рукой).
2 куплет
То делай так (воздушный поцелуй).
3 куплет

То делай так (поклон).
4 куплет
То делай так (кричим «привет»).
5 куплет
То делай все (все движения).

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн