Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа воспитания 1 класса (ФГОС 2009)

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                             Методический совет                                                                                  Директор   МБОУ «Гатчинская  НОШ № 5»  

МБОУ «Гатчинская  НОШ  № 5»

Протокол №1 от 25.08.10                                                                                     ________________С.Т.Терентьева

Председатель _______________ Н.А.Хмелева                                          Приказ № _____ от «____»_____2010 г.                                                                               

 

 

 

 

ПРОГРАММА  ВОСПИТАНИЯ

  1 «А»класса

                                                             

 

 

                                                                                                                                                                                       учителя начальных классов

МБОУ «Гатчинская  начальная

общеобразовательная школа № 5»

                                                                                      НА2010-2011 ГОДЫ

                                                             Вирронен Светланы Николаевны

                                                   

                                               

   

                                         

 

                                          Содержание программы

           1.Пояснительная записка

           1.1. Актуальность создания Программы воспитания                                                       

           1.2 Адресность  Программы                                                                                                  

          2. Обоснование создания программы воспитания                                                       

          2.1. Исследования внутри класса

          2.2. Проблемно – ориентированный анализ  социокультурной среды окружения

          2.3. SWOT-анализ

          3. Цель и задачи Программы 

          4. Концептуальная основа Программы:

          4.1 Обоснование выбора направления программы         

          5. Мероприятия по реализации Программы

          5.1. Внеурочная деятельность

          5.2. Внеклассная воспитательная работа

          6. Работа с одаренными детьми.

          7. План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

          8. Работа с родителями

          9. Сроки реализации Программы    

          10. Этапы реализации Программы

          11. Ожидаемый результат  

          12.Самоанализ  классного руководителя

          13. Нормативно-правовой контекст                                                                

                                                                           

 

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность создания Программы воспитания  

 Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Выступая в ноябре 2008 года перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России Д.А. Медведев заявил: «Основу нашей политики должна составить идеология, в центре которой – человек». Воспитание призвано поддерживать, развивать и укреплять в человеке гуманность, пробуждать в нем стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию.

            Появилась необходимость  разработки   программы воспитания, где главной целью станет воспитание активной развивающейся личности, способной к творческой самореализации при условии сохранения её социального, физического и психического здоровья.

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению, где традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, почитание родителей, забота о старших и младших);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).

 Для того, чтобы осознанно подойти к проблеме создания программы воспитательной работы класса,были проведены пилотажные исследования как внешней среды окружения, так и внутри школы, класса.

 

   1.2 Адресность Программы 

  Программа разработана для учащихся 1-4 классов

2. Обоснование создания программы воспитания

2.1. Исследования внутри класса

Характеристика класса

 (результаты мониторинга,  сентябрь-октябрь 2010 г.)

1) Формирование детского коллектива.

а) Состав учащихся:

На начало 2010 – 2011  учебного года в 1- а  классе 25 учеников, из них 12 мальчиков и 13 девочек.

  • 2002 года рождения –  6   человек
  • 2003года рождения – 19    человек

 

б) Состав семей:

  • 5 человек из неполных семей (воспитывает мама)
  • 20 человек имеют полные семьи

 

в) Посещаемость дошкольных учреждений:

  • посещали детские сады - 24      чел.
  • неорганизованные дети - 1    чел.

г) Микрорайон проживания учащихся:

  • в  м – не «Аэродром» – 24 человека
  • в  районе «Химози» - 1 человек

 

2) Анализ психофизического здоровья учащихся.

а) Медицинские группы:

1 (основная) -   3 человека

2 (основная) – 20   человек

Подготовительная –   2 человека

 

б) Фамилии учащихся, здоровье которых нуждается в пристальном внимании учителей – предметников:

Родион Г.-Н., Оля С., Арина Б., Данил И. – снижение зрения,  астегматизм.

Артём М. – нарушение освоения школьных навыков, задержка развития.

Гриша Г.- заболевание нервной системы

 

 3) Характеристика интересов учащихся.

а) Сформированность адаптации.

и учебной мотивации учащихся

(См. Приложение)

б) Отношение учащихся к собственному учению.

- отношение негативное, к урокам  не готовится, пропускает занятия - нет;

- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых – 2 чел.;

- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради поощрения – 5 чел.;

- отношение сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам – 11 чел.;

- отношение увлечённое, сознательное, добросовестное – 5 чел.     

   

 

4)  Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

а) Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности

(См. Приложение)

 

 

 

б) Степень вовлеченности  ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учетом их интересов.

                       24  учащихся  класса занимаются во внеурочное время в кружках и  секциях с учётом их интересов, запросов родителей:

 

№ п/п

Внешкольные учреждения системы

дополнительного образования детей

Посещаемость учащимися (количество чел.)

1.

ДДТ «Журавушка»

 -театральная студия

  -спортивные секции

  - «Английский язык»

  - ИЗО

    15 чел.:

    2 чел.

    3 чел

    2 чел.

    8 чел.

2.

Танцевальные коллективы города

     1 чел.

3.

Бассейны  ПИЯФ, «Маяк»

     2 чел.

4.

Музыкальные школы

     3 чел.

5.

Спортивная школа

    1 чел.

6.

Другие кружки и секции

    2 чел.

 

 

32 % учащихся занимаются в двух кружках.

 

5)  Характеристика  сформированности  классного коллектива.

а) Определение уровня сплоченности детского коллектива.

                      Коллектив находится на 2 ступени развития коллектива:  «Мягкая глина». Это первые шаги сплочения детей, не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи. Достижение какой-то цели происходит с трудом. Но отношения между ребятами доброжелательные, этому способствует дружба детей по детскому саду. В классе существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, хотя уже сейчас можно назвать лидеров коллектива: Алина К., Соня К., Денис Т.

 

 

б) Определение в детском коллективе  лидеров и изолированных. Причины их разделения.

                      Как  и в любом коллективе, в 1 – а классе есть лидеры. Это дети, которые благодаря таким своим качествам, как коммуникабельность, товарищество, взаимопомощь, доброта, выделяются в  классе. Хочу отметить Катю В., Дениса Т., Родиона Г-Н., Алину К., Соню К., Матвея Ю. Группа лидеров под руководством учителя  учатся организовывать учебную и  внеучебную деятельность коллектива одноклассников.

                      В 1 классе есть и ученики, которые в силу своего ослабленного здоровья и  гиперопеки со стороны родителей изолированы от жизни коллектива (Кирилл М., Даня И.) ; 2 ученика являются интровертами (закрытыми для активного общения людьми), которых не всегда удаётся привлечь к совместной  деятельности (Олег Б., Саша Б.); 2 человека очень эмоциональны, что часто проявляется  в неадекватной реакции (крик, кидание учебных предметов и т.п.), это порождает  разные конфликтные ситуации, которые не всегда можно было решить конструктивно (Артём М., Гриша Г.).

                      Работа по изучению индивидуальных  особенностей учащихся и созданию благоприятной психологической обстановки, а также индивидуальная работа с их родителями является одной из первоочередных задач, стоящих передо мной.

в)  Работая над воспитанием дружеских взаимоотношений между детьми, над сплочением детского коллектива, мной была проведена диагностика изучения детского коллектива (диагностические методики: «Урок физкультуры»,   «Солнце, тучка, дождик»,  «Подарки» и др.)

                      По результатам диагностики обозначилась группа ребят, которые дискомфортно чувствуют  себя в классе  (Кирилл М., Артём М., Саша Б., Гриша Г).  Поэтому  необходимо  создавать  условия для раскрытия индивидуальных способностей каждого ученика с целью утверждения статуса личности ребёнка в коллективе.

6)  Характеристика семей учащихся.

В классе 20 полных семей и 5 неполных семей (воспитывает мама).

а) Возраст родителей:

Старше 30 лет – 21  человек;

От 20 до 30 лет – 24   человека.

Образование родителей:

Высшее – 28   человек;

Среднее специальное – 13  человек;

Среднее -  4   человека.

 

б) Условия жизни в семье. Ценностные ориентации семей учащихся.

  • Семья ведёт здоровый образ жизни, характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей, в ней царит атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – 17 семей;
  • Семья старается создать ребёнку благоприятные условия для учебной деятельности, но, к сожалению, в семье характерна духовная, идейная индифферентность, отношения ровные, без эмоциональной близости – 5 семей;
  • В семье возникают серьёзные конфликтные ситуации между членами семьи, духовные потребности недооцениваются, отношения эмоционально - нейтральные – 3 семьи.

                      В большинстве семей родители радуются успехам своих детей, сопереживают неудачам, стараются помочь при возникновении трудностей, вместе учатся разрешать проблемы. В таких семья царит атмосфера любви и согласия, взаимопонимания и помощи, эмоциональной радости   ( 68 %)

                      Но есть в классе ученики, родители которых настолько заняты работой и проблемами бизнеса, что не уделяют  своим детям должного внимания, ласки, любви, отсюда и эпизодически  возникающие конфликты, индифферентность в отношениях (32 % семей).                                                                    

2.2. Проблемно – ориентированный анализ социокультурной среды  окружения

            Все годы своего  существования МОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа

№ 5»  находится в стадии развития и поиска новых нетрадиционных форм и методов эффективного развития, воспитания и обучения школьников.

Для  нас, учителей начальной школы №5, личностно ориентированные подходы в образовании и воспитании давно стали в работе приоритетной политикой. Не случайно, своеобразным девизом школы являются слова:

РОДНИК–  радость  общения, доверие, надежда  и  комфорт (этот девиз отражен и на эмблеме школы),

а девизом работы:

РОСТ -  радость  общения  в  совместном   творчестве

 

 

Кружки вне школы:

Кружки в школе:

 

  • Кружки на базе ДДТ «Журавушка» («Горница»,  «Английский язык детям», «Танцевальная студия»,  «Экологический проект»,  «Малышкина школа», «Рукопашный бой»,  « Каратэ», «ИЗО – студия»,  «Театральная студия» др.)
  • Танцевальная студия «Жемчужина»  (при школе №5 и №2)
  • Внеклассные мероприятия, встречи и праздники при ЦРБ имени А.С.Пушкина
  • Коррегирущая гимнастика;
  • ОФП;
  • Кружок танца «Школьные годы»;
  • Баскетбол;
  • Шахматы;
  • Оригами;
  • Изо-студия;
  • Час информатики;
  • Клуб «Юных поэтов»;
  • Футбол;
  • Баскетбол;
  • Хоровая студия  «Родничок» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Сегодня школа работает в режиме  полного дня. В рамках совместного проекта МОУ  «Гатчинская

НОШ №5» и МОУ «ГЦДОД» «Школа творческого развития «Родничок»  во вторую половину дня функционирует более 15 кружков и секций самой различной направленности, работают и предметные кружки, открытые по результатам глубокого мониторинга социокультурной среды и мнений-запросов респондентов – участников

Как показывает  практика, выбор направлений кружковой воспитательной работы оказался  правильным. Школа стала социокультурным центром микрорайона, реализующим заказ участников образовательного процесса, общества, государства в вопросах обучения и воспитания.

 

                                                                2.3.   SWOT-анализ

 

 

Сильные стороны внешнего окружения

Слабые стороны внутри класса и внешнего окружения (проблемы)

-исторический сегмент микрорайона, что может определить одну из направленностей воспитательной работы – краеведческую;

-молодые семьи в развивающейся инфраструктуре современного микрорайона города;

-близость культурной столицы – СПб, культурных центров города, района, области (возможность для экскурсионной работы различной воспитательной направленности);

-развитая инновационная школьная среда для обучения и воспитания  младших школьников

- ослабленность здоровья некоторых участников УВП;

-гипервозбудимость - 2 чел.;

- состояние дискомфорта в коллективе (на начальном этапе формирования) – 4 чел.

- около 50 % детей пришли в школу с недостаточно сформированной мотивацией и преобладающей игровой деятельностью;

- отношение к учебе сознательное, добросовестное, но интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам – 11  чел.; учатся ради поощрения – 5 чел.

- в основном в классе дети со средним  и низким уровнем самоорганизованности  и самостоятельности;

- гиперопека родителей;

-  32 % проблемных семей;

-наличие в классе семей «группы риска»  3 семьи;

детей «группы риска»;

-неготовность (невозможность) вкладывать дополнительные средства в процесс образования ребенка;

-отдаленность микрорайона от центра города, недостаточная развитость культурной инфраструктуры.

Возможности внутри класса

Риски внутри класса

- более 95% детей организованные (посещали детский сад до школы);

-дети одной возрастной группы;

- более 98% проживают в микрорайоне школы;

- почти у 50% высокий уровень мотивации  к обучению в школе;

-творчески активных детей – 35%

-учебно-активных – 22%

-100 % вовлеченность в деятельность в системе дополнительного образования;

- 68 % - семьи положительные, в семье интересуются успехами ребенка

- не заинтересованность (или снижение заинтересованности к 4 классу и далее) успехами детей,

-слабая поддержка родителями воспитательной работы в классе;

-ослабленность воспитательной функции в семье;

- некомпетентность молодых родителей в методике воспитания детей;

-не востребованность среди родительской общественности (невозможность финансирования), детей некоторых воспитательных мероприятий;

 

            Итак, мы проанализировали состояние развития классного коллектива, выявили положительные стороны, что будет являться базой для построения целенаправленной воспитательной работы с классом; проблемы; оценили возможности для воспитательной работы с классом со стороны внешнего окружения; определили риски.

Такой продуманный подход позволил мне осознанно подойти к написанию программы.

 

3. Цель программы

3.1.Цель программы школы:

-воспитание социально - активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях;

3.2.Цель программы класса:

- развитие духовно – нравственных и творческих сил ребенка, создание оптимальных условий для самораскрытия;

Задачи:

 

  • ·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • ·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • ·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • ·формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • ·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • ·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
  • ·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Содержание и организационные формы воспитательной работы классного руководителя соответствуют основным принципам концепции воспитательной работы школы, и эти принципы ориентируют воспитание на развитие социально активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.

 

4. Концептуальная  основа    Программы

4.1.Обоснование выбора направления

Для реализации в школе, а значит и в классе определены  следующие направления  внеучебной работы, отвечающие Концепции развития ОУ:

  • духовно-нравственное (военно – патриотическое);
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное, 
  • спортивно-оздоровительное

1)Духовно – нравственное

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

1.1)  Военно – патриотическое          

 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • умение отвечать за свои поступки;

2)  Социальное

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

3) Общеинтеллектуальное

Воспитаниеценностного отношения к учёбе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • создание благоприятных условий для развития одарённых и способных детей;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4)  Общекультурное

  • воспитание  доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности  к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признание право каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников;

5)  Спортивно – оздоровительное направление

  • понимание значения занятий физической культуры для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
  • выполнение правил личной гигиены и развитие готовности на основе их использования самостоятельной поддержки своего здоровья;
  • представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • формирование  потребности вести здоровый образ жизни;

            Планируемое содержание воспитательной работы соответствует целям деятельности, заявленным в нормативных документах.

При планировании воспитательной работы мной учтены особенности социокультурной образовательной среды микрорайона, в котором находится школа.

                         5.План  работы по направлениям   и  формам   организации

5.1.Внеурочная деятельность учащихся

Внеурочная деятельность учащихся организована согласно БУП – 2009 г.

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

13-30-14-10-«ОФП»

13-00-13-40- «Для тех, кто любит математику»

13-00-13-40- «Удивительный мир»

13-00-13-40- «ОФП»

13-00-13-40- «Юный патриот»

14-20-15-00- «Семь весёлых нот»

13-50-14-30-«Ритмика»

13-50-14-30-«Кем быть?»

13-50-14-30-«Умелые руки»

13-50-14-30-«Коррегирующая гимнастика»

 

5.2.Внеклассная воспитательная работа

Духовно – нравственное (военно-патриотическое) направление

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический

материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

 

Презентация

Конвенция о правах ребёнка

Формирование нравственной культуры  миропонимания.

 

 

Формирование знаний о правах и обязанностях детей в России.

Материалы  Интернета, произведения русских и зарубежных писателей, подготовленные сценки.

Материалы Интернета

Развитие желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

 

Знакомство с законами и правами детей в России и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

Октябрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

Праздник города

Городу Гатчина – 214 лет

 

Экскурсия«100 лет Гатчинскому Аэродрому»

 

 

 

Формирование интереса к изучению краеведения.

 

 

 

Знакомство с архитектурными памятникам города, посвященными  знаменитым лётчикам.

Выполнение творческого задания «Чем знаменита улица, на которой я живу?»

Ноябрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

Архитектурные памятники города

 Экскурсия«Гатчинский Дворец».

 

 

Формирование интереса к изучению краеведения.

 

 

 

Знакомство с архитектурными памятниками города.

Выполнение коллективного творческого проекта «Гатчинский Дворец» (моделирование макета)

Декабрь

Азбука нравственности (цикл бесед)

Поездка в политический музей СПб

 

Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины.

 

 

Знакомство с условиями обучения детей крестьян на Руси.

 

Январь

Азбука нравственности (цикл бесед)

Встречис ветеранами  Великой Отечественной войны, посвященные годовщине освобождения г. Гатчины  от немецко-фашистских захватчиков.

 

 

Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины; уважения к защитникам Родины.

 

 

Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература.

 

 

Знакомство с людьми, защищавшими родной город и местами боевых действий.

Февраль

Азбука нравственности (цикл бесед)

Встречис солдатами  Российской Армии, посвященные празднику Защитника  Отечества.

Развитие  интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, воспитание уважения к защитникам Родины.

Материалы Интернета, фотоматериал, военный инвентарь.

Знакомство с условиями прохождения военной службы в России.

Март

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература.

 

Апрель

Азбука нравственности (цикл бесед)

 

 

 

Май

Азбука нравственности (цикл бесед)

Встречис ветеранами  Великой Отечественной войны, посвященные 66 годовщине Великой Победы.

Формирование интереса к историческому прошлому своей Родины; уважения к защитникам Родины.

Материалы Интернета, презентация, фотоматериалы, документальная литература.

Воспитание  чувства гордости,  уважения к защитникам  Родины, историческим событиям своей  Родины.

Изготовление поздравительных открыток к празднику.

 

Социальное направление

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический     материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Праздник совместно с родителями  «День рождения класса»

 

 

 

Операция "Внимание - дети!"

Встречис инспекторами ОГИБДД

Формирование детско - взрослой общности класса. Приобщение к традициям  семьи и класса.

 

Изучение ПДД на маршруте «Мой дом -моя школа»

Украшения для класса, подарки; атрибуты для конкурсов

 

 

Плакаты, видеофрагменты.

Создание традиций класса.

 

 

 

Формирование навыков соблюдения  ПДД.

Получение в  подарок светоотражателей.

Октябрь

Семейный конкурс букетов   «Подарок школе»

 

 

Субботник  

 

 

Встречи с инспекторами ОГПН

Формирование детско - взрослой общности класса; навыков совместной  семейной  работы при выполнении творческих работ.

Формирование детско - взрослой общности класса;  навыков коллективной работы.

Изучение правил пожарной безопасности

Природные материалы.

 

 

Хозяйственный инвентарь.

 

Плакаты, видеофрагменты.

Участие в школьном конкурсе букетов 5 семей.

 

Совместно с родителями убрали свой участок пришкольной территории.

 

Знакомство с правилами противопожарной безопасности.

 

Ноябрь

Проектная деятельность  (совместно с учениками 3-4 кл.) «Украшаем нашу школу»

 

Праздникосенних именинников

Формирование у учащихся культуры  общения в системе «Учитель — ученик»,  «ученик - ученик»

 

Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям  классного коллектива.

 

Комнатные растения, икебана, творческие работы (панно, композиции из природных материалов)

Атрибуты для конкурсов, угощение, подарки для именинников.

Совместно с учащимися 3-4 кл. выполнено 5 творческих работ, озеленена рекреация  3 этажа

Поздравление учеников, родившихся осенью, с днём рождения. Вручение подарков именинникам.

Декабрь

КТД   «Мастерская Деда Мороза»

Участие в общешкольном конкурсе  на лучшее оформление кабинета к Новому году

Участие в итоговых линейках (1 полуг.) "Говорит Совет старшеклассников"

Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ.

Материалы о праздновании Нового года на Руси.

Необходимые материалы для изготовления новогодних украшений и игрушек.

Украсили  класс к Новому году, изготовили гирлянды для украшения школы.

Награждение учеников, которые приняли активное участие в жизни школы

Январь

Экскурсии  на хлебозавод,  почту, магазин

Формирование представления об основных профессиях.

 

Знакомство с профессиями.

Февраль

Конкурс снежных фигур  (совместно с родителями, учениками 3-4 кл.)

Праздникзимних  именинников

Формирование детско - взрослой общности класса при выполнении творческих работ.

Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям  классного  коллектива.

 

 

 

Атрибуты для  кон -курсов, угощение, подарки для  именинников.

Все учащиеся класса приняли участие в конкурсе.

Поздравление    учеников, родившихся зимой, с днём рождения. Вручение подарков именинникам.

Март

«Книжкина неделя» (участие в акции  «Книжкина больница»)

Воспитание бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Необходимые материалы для  ремонта художественных книг и учебников  школьной библиотеки.

Совместно с учащими школы отремонтировали  книги и учебники. 

Апрель

КТД   «Аллея первоклассников»

 

 

Праздниквесенних  именинников

Формирование детско - взрослой общности класса;  навыков    кол-лективной    работы.

 

Формирование детской общности класса. Приобщение к традициям  классного     коллектива

Хозяйственный инвентарь.

 

 

Атрибуты для  кон -курсов, угощение, подарки для  именинников.

Совместно с родителями посадили саженцы деревьев и кустарников на пришкольном участке.

Поздравление    учеников, родившихся  весной, с днём рождения. Вручение подарков именинникам.

Май

Совместный поход с родителями«Здравствуй,  лето!»

Формирование детско – взрослой общности классного коллектива.

Походный инвентарь, маршрутные листы для команд, призы, угощение.

Воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать товарища, признания  права  каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников.

 

Общеинтеллектуальное   направление

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический

 материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Игра — путешествие по школе  «Мы теперь ученики»

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Игровые жетоны, поощрительные призы детям.

Формирование знаний о школе, рисунки «Чем мне нравится школа?»

Октябрь

Конкурс рисунковпо сказкам А.С.Пушкина

 

Праздник  «Посвящение в ученики»

Формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина.

 

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Произведения А.С.Пушкина, мультфильмы по его сказкам.

 

Стихи о школе, учёбе и учениках.

 

Участие в выставке рисунков всех учеников класса.

 

Осознание детьми «статуса» ученика, ответственного отношения к обязанностям школьника.

Участие в литературном «монтаже» (7  чел.)

Ноябрь

Конкурс портретов«Моя любимая мама»

Формирование уважительного отношения к женщине как хранительнице домашнего очага, уюта.

Необходимые материалы для участия в конкурсе.

Участие  в конкурсе портретов всех учеников класса.

Изготовление сувениров для мам.

Декабрь

Проектная деятельность  «Умники и умницы»

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Материалы Интернета, призы участникам.

Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Январь

Участие в неделе математики (выполнение творческих работ «Весёлые цифры»)

Формирование интереса к науке математике.

Материалы Интернета, необходимые материалы для творческих работ.

Участие в оформлении творческими работами  рекреации 1 этажа на неделе математики.

Февраль

Участие в неделе русского языка (выполнение творческих работ  «Занимательные буквы»)

Участие в общешкольной викторине  для 1 кл. к 105-летию  А.Барто «Талант, отданный детям»

Формирование интереса к  русскому языку.

 

Формирование интереса к творчеству А.Барто.

Материалы  Интернета, необходимые материалы для творческих работ.

Материалы  о творчестве А.Барто, художественные произведения писательницы, мультфильмы по её стихам.

Участие в оформлении творческими работами рекреации 1 этажа на неделе русского языка.

Участие в викторине всех учеников класса.Чтение наизусть произведений А.Барто.

Март

Игра -путешествие«Прощай, Азбука!»

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Материалы Интернета, стихи о школе, учёбе, учениках.

Активное участие в празднике.

Апрель

Интеллектуальная игра  «Отчего и почему?»

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Материалы Интернета, призы участникам.

Создание условий для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Май

Участие в проведении  итоговой линейки  «До свидания, Первый класс!»

Формирование детского коллектива учеников школы, интереса к учёбе, КТД.

Материалы Интернета, стихи о школе, учёбе, учениках.

Активное участие в  проведении итоговой линейки.

 

Общекультурное направление

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический     материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Спектакль  «Айболит — 2010»

 

Участие в общешкольном рейде "Твой внешний вид"

Развитие эстетических умений учащихся и становление этических понятий; формирование  культуры здорового образа жизни

 

Формирование  потребности вести здоровый образ жизни.

 

Октябрь

Спектакль  «Все мыши любят сыр»

Развитие эстетических умений учащихся и становление этических понятий; формирование дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

 

Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Ноябрь

Экскурсияв Дельфинарий

Участие в общешкольном рейде "Твой внешний вид"

Развитие эстетических умений учащихся и становление этических понятий; формирование интереса к образу жизни дельфинов в неволе.

 

Воспитание бережного, гуманного отношения ко всему живому.

Декабрь

Поездкав Театр  Сказки  (СПб)

Развитие эстетических умений учащихся и становление этических понятий;

 

Воспитание  уважения к окружающим — умения слушать и слышать товарища, признания  права  каждого на собственное мнение и умения  принимать решения с учётом позиций всех участников.

Январь

Поездка  в Музей Хлеба

Развитие эстетических умений учащихся и становление этических понятий; формирование интереса к историческому прошлому нашей родины.

 

Воспитание бережного отношения к результатам труда других людей; осознание ценности кусочка хлеба в годы Блокады.

Февраль

Семейный праздник  «Мы одна семья»

Формирование детско – взрослой общности классного коллектива; уважительного от ношения к родителям, старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и младшим.

Атрибуты для проведения праздника, поощрительные призы, угощение.

Представление жизни  семьи в виде фотоматериалов, презентации, творческих работ.

Март

Участие в  конкурсе  «Минута Славы  в «Пятом Родничке»

Участие в общешкольном рейде "Твой внешний вид"

Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

 

Активное участие учащихся класса во всех  номинациях.

Апрель

Посещение  районной библиотеки  им. А.С.Пушкина «Здравствуй, книга!»

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность; развивать  интерес к чтению.

 

Создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Май

Час общения  «Мир моих увлечений»

 

Дать возможность учащимся рассказать о своих интересах.

 

Учащиеся поделились своими увлечениями и интересами.

 

Спортивно – оздоровительное направление 

 

Сроки

Название, форма мероприятия

Задачи

Дидактический     материал

Ожидаемый результат, форма подведения итогов

Сентябрь

Посещениебассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Бассейн ПИЯФ

 

Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Октябрь

Посещениебассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Ноябрь

Посещениебассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Декабрь

Посещение бассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Январь

Посещение бассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Семейный спортивный день "Олимпийская лыжня"

 

 

 

Формирование детско-взрослой общности классного коллектива.

Бассейн ПИЯФ

 

 

 

Принять активное участие в спортивном дне.

Февраль

Посещениебассейна с классом по программе "Учусь плавать"

 

Бассейн ПИЯФ

 

Март

Посещениебассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Участие в общешкольных соревнованиях"Веселые старты"

 

 

 

Формирование детско-взрослой общности классного коллектива.

Бассейн ПИЯФ

 

 

 

Принять активное участие в соревнованиях.

Апрель

Посещениебассейна с классом по программе "Учусь плавать"

 

Бассейн ПИЯФ

 

Май

 

 

 

 

 

Посещение бассейна с классом по программе "Учусь плавать"

Совместный поход с родителями «Здравствуй,  лето!»

 

Бассейн ПИЯФ

Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

 

6.Работа с одаренными детьми

 

Фамилия, имя

Участие в мероприятиях

 

Екатерина В.

  • активное участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенний сюрприз»;
  • победитель в конкурсе «Сказочные числа»;
  • 2 место в конкурсе «Петрушкины загадки»;
  • 1 место в конкурсе «Живые буквы»;
  • победитель «Минуты Славы» в номинации «Музыкальная»;
  • призер номинации «Танцевальная»;
  • активное участие в торжественной линейке «До свидания, первый класс!»
 

София К.

  • лучший букет в конкурсе букетов «Золотая осень»;
  • победитель  конкурса рисунков «Краски Осени»;
  • призер  конкурса поделок «Осенний сюрприз»;
  • 1 место в конкурсе рисунков к сказкам А.С.Пушкина;
  • 2 место в конкурсе «Сказочные числа»;
  • 2 место в конкурсе «Игры деда Буквоеда»;
  • победитель «Минуты Славы» в номинации «Золотые ручки»;
 

Алина К.

  • активное участие в конкурсе поделок из природного материала «Осенний сюрприз»;
  • 3 место в конкурсе «Сказочные числа»;
  • 3 место в конкурсе «Петрушкины загадки»;
  • победитель «Минуты Славы» в номинации «Музыкальная»;
  • активное участие в торжественной линейке «До свидания, первый класс!»
 

Денис Т.

  • активный участник праздника «День Знаний»;
  • лучший букет в конкурсе букетов;
  • победитель в конкурсе «Сказочные числа»;
  • 3 место в конкурсе рисунков к сказкам А.С.Пушкина;
  • призер «Минуты Славы» в номинации «Свободный выбор»;
  • активное участие в торжественной линейке «До свидания, первый класс!»
 
 

 

        7.План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

№  п/п

Ф.И.О.  ребёнка,  класс

Статус  семьи

Содержание  работы

Сроки

1.

 

Артем М.

Вследствие заболевания центральной нервной системы ребенок с рождения отставал в развитии. В дошкольном учреждении посещал группу детей с задержкой развития. В школу мальчик пошел с 8 лет. Артем  эмоционально неустойчив в отношении с одноклассниками, поэтому дети не приглашают его в коллективные игры. Школьный материал ребенок усваивает с трудом, очень большие трудности испытывает на уроках  русского языка.

 

Полная

 

 

1.Посещение  на  дому  с  целью  оказания  педагогической  помощи  в  воспитании  детей.  Проверка  условий  жизни  ребёнка  в  семье.

2.Держать  на  контроле  вопрос  предоставления   бесплатного  питания  в  школе  (1 раз  в  день).

3.Контролировать  посещение  детьми  учебных  занятий  и  внеклассных  мероприятий  кружков.

4 .Оказывать  посильную  консультативную  помощь  детям  и  родителям  по  интересующим  их  вопросам.

5. Взаимодействовать с   инспектором  по  охране  прав  детства  по  вопросам  контроля  и  оказанию  семьям  необходимой  /возможной/  помощи  в  воспитании  и  обучении  детей. 

6. Привлекать  родителей  к  активному  взаимодействию  со  школой  (посещение  уроков,  родительских  собраний,  внеклассных  мероприятий,  добровольная  посильная  помощь  школе в  хозяйственной  деятельности).

По  мере  необходимости  /но  не  реже  1  раза  в  четверть/.

В  течение  учебного  года.

 

-------  //  -------

 

------  //  --------

 

По  плану  работы  школы.

 

В  течение  учебного  года.

 

 

2.

 Григорий Г.

Родители много работают, мальчик часто предоставлен  сам себе, характеризуется девиантным поведением (характерны отклонения от принятых в обществе норм). Это часто проявляется  в неадекватной реакции (крик, кидание учебных предметов и т.п.), что порождает разные конфликтные ситуации, которые не всегда можно было решить конструктивно. Гриша пытается компенсировать свое положение агрессивностью, склонностью к рискованным поступкам с целью привлечь к себе внимание.

 

Полная

 

8.Работа с родителями.

Задачи:

  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – школа», «школа – семья».
  • Формировать  у  родителей  чувство   доверия  к  школе,  классу,  учителям.
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  школе  и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  • Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в  классных  и  общешкольных  мероприятиях,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета  школы,  помощи  школе  в  хозяйственной  деятельности.

 

дата

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Совместные дела  с классом

 

 

1 кл

2010 – 2011

Сен

тябрь

 Знакомство с родителями (круглый стол)

 «Права и обязанности школьника»

- «Режим дня первоклассника»

(встреча с врачом)

- беседа с мамой  Гриши Г.

Организация праздника  «День рождения класса»

Октябрь

 

- встреча с руководителями школьных кружков

- встреча семьи Артема М.  с психологом;

- консультация психологом семьи  Гриши Г.

Праздник «Посвящение в первоклассники»;

поход в кинотеатр «Победа» на просмотр фильма.

 

Ноябрь

«Особенности интеллектуаль

ного и личностного развития детей: мальчики и девочки – два мира, два – детства»

 

- беседа с логопедом семьи Артема М..

Поездка в дельфинарий  г. Санкт – Петербурга.

Декабрь

 

 

 

Конкурс «Папа, мама и я – читающая семья»;

 «Мастерская Деда Мороза»;

«Новогодняя сказка»

 

Январь

 

 встреча с инспектором ГИБДД «Внимание, дети!»

 

Индивидуальные

Поездка в Аничков Дворец.

 

Февраль

«ТЫ + Я + ОН + ОНА – словом одним называем - СЕМЬЯ»

 

 

Поездка в Большой театр кукол на спектакль «Терешечка»

 

Март

 

 

 

КТД «Нашим мамам»;

Организация праздника «Прощание с Азбукой».

 

Апрель

 

 круглый стол

«Утомляемость ребёнка и как с ней бороться»

(врач, психолог)

 

Поездка в Политический музей г. Санкт-Петербурга

 

Май

Подготовка  к летнему  отдыху «Отдыхаем с пользой!»

«Как развить у ребенка желание читать?"

 

 

Поход совместно с родителями.

 

 

9.Сроки реализации программы

Программа рассчитана на первый год обучения в начальной школе ( 2010 – 2011г.г.).

         10.Этапы реализации программы воспитания

 Iэтап (1 класс) – организационный(2010 -2011 уч.год)

Цель этапа:

  • изучение личностных  особенностей  ученика  для оптимизации  учебно  – воспитательного процесса,
  • проектирование развития ценностных ориентаций, личностных качеств  школьника,
  • создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитания учащихся, класса в целом.

 

11.Ожидаемый результат

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками.

        Мы – педагоги, учащиеся и родители – ориентируемся в воспитательной деятельности на общечеловеческие нравственные ценности: человек, семья, Отечество, труд, культура, здоровье, творчество с целью максимального развития личности учащегося и подготовка его к самореализации в жизни, учитывая социальные, эстетические и природные особенности окружающей среды  

12. Самоанализ классного руководителя.

Анализ работы с классом может быть составлен по следующему плану:

1. Цель и задачи воспитательной работы в классе.

2.Позитивный или негативный результат реализации целей.

3. Причины негативного результата воспитательной работы.

4. Содержание воспитательной работы по направлениям.

5.Содержание работы с одарёнными учащимися.

6. Содержание работы с трудными учащимися.

7. Результативность работы по формированию коллектива.

8. Содержание  работы с родителями

9. Проблемы и перспективы развития коллектива  в новом учебном году

 

                                                                           Самоанализ воспитательной работы

                                                                                   за 2010-2011 учебный год

                                                                        классного руководителя _1_А_класса 

                                                                          Вирронен  Светланы  Николаевны

На конец учебного года в классе 25 учеников, из них 13 девочек и 12 мальчиков.

Первые шаги в мир знаний  у детей 6 -7  лет совпадает с биологически кризисным периодом. К учащимся предъявляется целый ряд требований, которым они смогут следовать только при условии мобилизации своих физических и психических ресурсов. Поэтому период адаптации очень важен.

Беседы с родителями, анкетирование родителей и детей, наблюдения, а также диагностирование показали, что практически все ребята успешно прошли этап адаптации школы, очень хотят учиться и с радостью ходят в школу. Ребята общительные, но дружат в основном только теми группами, с которыми были в детском саду. Особого внимания требуют  2 ученика класса: Артем М. и Гриша Г. (гипервозбудимость, агрессивное отношение к другим детям), с родителями мальчиков проведены ряд бесед, организована помощь психолога школы, участие детей в дидактических играх.К  концу 1 класса мы достигли того, что общение в коллективе стало более свободным, образовались новые межличностные  и межгрупповые взаимодействия.

В соответствии с поставленной целью («Развитие духовно – нравственных и творческих сил ребенка, создание оптимальных условий для самораскрытия») и задачами воспитательная работа в классе способствовала интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности обучающихся, созданию условий для развития индивидуальных особенностей и творческих способностей детей.

Обеспечение общественной активности учащихся происходило в разных формах коллективной деятельности  как в классе, так и на уровне школы. Объединить, сплотить коллектив помогли совместные мероприятия, коллективные творческие дела:

  • Праздник «Посвящения в первоклассники»;
  • День рождения класса;
  • Новый год (праздник совместно с родителями);
  • Внеклассное занятие «Дружба начинается с улыбки»;
  • КТД «Нашим мамам» (совместно с родителями);
  • Праздник « Прощай, Азбука!»

Уровень сплоченности коллектива пока невысокий, в основном работают отдельные учащиеся под руководством учителя. В течение учебного года  возникали определенные трудности в коллективной работе, которые были связаны с тем, что учащимся пришлось организовывать своё общение и деятельность в новых условиях социосреды.

            Для 10 обучающихся характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 8 – средний, а для 7 – низкий. Соня К., Алина К., Денис Т., Юля Ф., Родион Г.-Н., Оля С., Вика Р., Денис В., Диана Б., Катя В. пользуются авторитетом большинства учащихся, со сверстниками доброжелательны, активные участники классных и школьных мероприятий, помощники учителя.

Значительную помощь в сплочении коллектива оказали экскурсионные поездки, в которых создавались неформальные  ситуации общения:

  • Поездка в Дельфинарий;
  • Большой театр кукол г. Санкт – Петербург на спектакль «Терешечка»;
  • Новогоднее представление во Дворце г. Санкт – Петербурга;
  •  музей истории г. Санкт - Петербурга

В течение 2010-2011 учебного года в классе проведены  5 родительских собраний следующей тематики:

  • Адаптационный период первоклассника;
  • Права и обязанности школьника;
  • Особенности интеллектуального и личностного развития ребёнка: девочки и мальчики;
  • ТЫ+Я+ОН +ОНА – словом одним называем семья;
  • Как развить у ребёнка желание читать?
  • 2  заседания РК в целях подготовки к совместным мероприятиям («Новый год»,  КТД «Нашим мамам (8 Марта)»

Основной задачей во 2 классе  определила создание  нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования классного коллектива, органов соуправления в классе, развития коммуникативных функций.

 

12.Нормативно – правовой  контекст

Нормативно-правовым контекстом  для создания Программы воспитания  являются следующие документы:

-Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. 17.06.2010 г. № 121-ФЗ);

-Основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2‑е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения);

- Стратегическая инициатива президента Российской Федерации   Д. А. Медведева  «Наша новая школа»;

       -  Конвенция о правах ребенка;

-  «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025  года», утвержденная       постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября    2000 года    № 7513;

 

- Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2010 г. № 35 «Об утверждении новой редакции концепции воспитания в Ленинградской области»;

 

- Распоряжение комитета общего и профессионального образования от 15.03.2010 г. № 297-р «Об организации введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в системе образования Ленинградской области»;

 

  • Распоряжения Правительства Ленинградской области «Об итогах первого этапа реализации Концепции  модернизации российского образования в системе образования Ленинградской области» от 26 августа 2004 года № 372-р;

 

  •   Устав Муниципального  образовательного учреждения «Гатчинская  начальная общеобразовательная школа №5», ред. 2008года;

 

  • Действующая образовательная программа МОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»;

 

  • Программа развития МОУ «Гатчинская НОШ № 5» до 215 года»

 

 

-   Положение о классном руководстве МОУ «Гатчинская НОШ №5»

 

 

  


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн