Характеристика - учителя информатики высшей кваллификационной категории муниципального образовательного учреждения
Самарский спортивный лицей
Октябрьского района г. Самары,
1958 года рождения, образование высшее (1980г., КГПИ)
Павловой Татьяны Николаевны»
Павлова Татьяна Николаевна работает в МОУ ССЛ один год, за время работы в лицее она показала себя творческим педагогом, который владеет разнообразными методами и формами обучения информатике.
Татьяна Николаевна постоянно работает над совершенствованием своих профессиональных знаний. Является слушателем курсов повышения квалификации преподавателей информатики (СамЛИТ, СИПКРО,ЦПО,ФИРО), посещает семинары, она активный участник районных и городских семинаров учителей информатики, самостоятельно изучает новейшую методическую и техническую литературу.
Много лет Татьяна Николаевна работает над проблемой «Развитие логического и алгоритмического мышления на уроках информатики как составляющие при подготовке к дальнейшей жизни учащихся».
На своих уроках она старается дать учащимся фундаментальные понятия современной информатики в доступной для них форме, сформировать навыки алгоритмического мышления, привить интерес к работе с компьютером как необходимым средством обработки информации.
Татьяна Николаевна для достижения учебных целей применяет различные методы обучения: программированное, модульное, метод интегрирования, поисковый метод и метод аналогии, метод интенсивного обучения по В.Ф.Шаталову,занимается исследовательской деятельностью с учащимися.. Разнообразны и формы организации учебного процесса: это лекции и практические занятия, семинары, лекции, уроки –тренинги, уроки творчества, уроки – фантазии, уроки комплексного парименения знаний, уроки самообразования, технологии дистанционного обучения. При этом учитель при отборе содержания учебного материала обязательно учитывает уровень развития, склонности и способности, интересы и состояние здоровья своих учеников. Содержание урока всегда тесно связано с другими дисциплинами, такими как математика, физика, русский язык, история, астрономия и др.. На ее уроках применяются здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии, широко используются дидактические игры, разнообразные тесты (бумажные, электронные, интерактивные. Это дает возможность учащимся применять учебные навыки, полученные на уроках Татьяны Николаевны, при подготовке к другим урокам и в повседневной жизни.
Ее ученики владеют навыками работы с дополнительным и справочным материалом, умеют составлять программы различной сложности, помогают в оформлении уроков наглядными пособиями и раздаточным материалом другим учителям. Делают они это с большим удовольствием.
Татьяна Николаевна проводит развивающие открытые уроки для коллег лицея. Ее отличает глубокая и серьезная подготовка к учебным занятиям. У нее хорошо развиты умения излагать материал в ясной, доступной форме,показывая взаимосвязь предмета с окружающей средой и жизнью, с практической деятельностью человека, а также способность вести занятия в достаточно быстром темпе в спокойной и доброжелательной обстановке. Ее отличает активная позиция, увлеченность работой
На должном уровне проводит внеклассную работу по предмету: олимпиады по предмету, КВНы, викторины, помогает в работе над проектами, мотивируя их этим к изучению предмета.
Уровень подготовки учеников всегда высок. Неуспевающих в ее классах нет, качество знания за последние три года составляет в среднем 87%, успешность - 98% -100%.
На протяжении трех лет Татьяна Николаевна является руководителем МО учителей математики, физики и информатики в школе. Это методическое объединение является одним из лучших в школе. Учителя активно участвуют в организации учебно-воспитательного процесса школы, внедряют новые методики преподавания математики и физики, участвуют в проведении мониторинга обученности учащихся по предмету, анализируют полученные результаты, выявляют проблемы, возникающие в процессе преподавания, и пути их преодоления. Своим опытом учителя делятся с коллегами из других школ. Районный семинар « Преемственность и перспективность математического обучения учащихся начальных классов и среднего звена в рамках УМК профессора Н. Б. Истоминой», где учителя математики давали открытые уроки, получил хорошую оценку со стороны методистов МОО и кандидата педагогических наук,