№
|
Наименование раздела, тема урока
|
Элементы содержания
|
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения. Компетенции
|
Вид контроля, вид самостоятельной работы
|
Домашнее задание
|
Дата
|
1.
|
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. (5 часов)
Ценность русского литературного языка и его место среди языков народов мира
|
Раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира. Русистика наука о русском языке
|
Знатьроль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.
Уметьобъяснить с помощью словаря значение слов
|
Уметьнаписать сочинение-миниатюру “Что значит любить русский язык?”, “Что значит работать над языком?”.
|
Индивидуальные задания
|
|
2.
|
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Орфоэпия.
|
Фонетика; звуки русского языка; тон; шум; тоновые звуки
|
Знатьпринципы классификации звуков русского языка, уметь проводить фонетический анализ
|
Вопросы для повторения , словарный диктант
|
Разборы в тетради
|
|
3
|
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Лексика и фразеология.
|
Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы
|
Знатьосновные нормы русского литературного языка (грамматические и орфографические).
|
тест
|
Разборы в тетради
|
|
4
|
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфемика. Способы словообразования
|
Способы словообразования. Аффиксы словоизменительные и словообразовательные
|
Уметь строить словообразовательную цепочку
|
Словарная работа
|
Разборы в тетради
|
|
5
|
Контрольный диктант по итогам повторения.
|
Соблюдать в практике письма основные правила орфографии.
|
Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно писать, выполнять все виды разбора
|
Диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
Морфология -48+4р
|
|
|
|
|
|
6.
|
Имя существительное.
Морфологические категории существительных. Категория одушевленности – неодушевленности, рода, числа.
|
Морфологические категории, категория одушевленности - неодушевленности, общий род, число сущ-ных
|
Знать морфологические категории существительных, уметь отличать одушевленные сущ-ные от неодушевленных, определять род и число.
|
Определение одушевленности-неодушевленности, рода и числа у существительных.
|
Упр.6,8
|
|
7.
|
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
|
Склонение некоторых имен и фамилий
|
Уметь склонять иноязычные имена и фамилии
|
Словарная работа
|
Упр.11
|
|
8
|
Падежные окончания существительных в единственном числе.
|
Окончания –ым, -ом в Т.п. имен собственных
|
Уметь писать правильно собственные имена в Т.п.. Знать варианты падежных окончаний в ед. числе
|
Практическая работа.
|
Упр.12
|
|
9.
|
Окончания существительных во множественном числе.
|
Окончания сущ-ных в И.п. и Р.п. множественного числа.
|
Уметь правильно образовывать формы множественного числа имен существительных.
|
Словарная работа (№17)
|
Упр.20
|
|
10.
|
Правописание суффиксов существительных.
|
Суффиксальный способ образования слов, суффиксы существительн.
|
Знать суффиксы существительных и уметь их писать.
|
Сам. работа (Упр.22)
|
Упр.21
|
|
11.
|
Правописание НЕ с именами существительными.
|
Способы образования имен существительных
|
Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с существительными»
|
Подбор синонимов, морфологический разбор.
|
Упр.24
|
|
12.
|
Правописание сложных имен существительных.
|
Способы образования имен существительных
|
Уметь писать сложные существительные
|
Определение способа словообразования
|
Упр.26,27,28
|
|
13.
|
Изобразительно-выразительные средства, образованные при помощи существительных.
|
Изобразительно-выразительные средства языка, метафоры, сравнения, литота и др.
|
Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять и находить их в тексте.
|
Практическая работа.
|
Упр.31
|
|
14.
|
Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С
|
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста
|
Умение работать с текстом
|
Дописать сочинение
|
|
15.
|
Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Полные и краткие формы.
|
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные
|
Знать разряды прилагательных. Уметь определять их.
|
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.
|
Упр.36
|
|
16.
|
Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.
|
Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных
|
Уметь образовывать степени сравнения прилагательных и правильно употреблять их в речи.
|
Практическая работа
|
Упр.40
|
|
17.
|
Правописание сложных прилагательных.
|
Сложные прилагательные
|
Уметь писать сложные прилагательные
|
Словарная работа (№45)
|
Упр.43,44
|
|
18
|
Правописание суффиксов прилагательных.
|
Суффиксальный способ словообразования, отыменные прилагательные
|
Знать суффиксы прилагательных. Уметь их правильно писать.
|
Закрепление практических навыков,
|
Упр.47,49
|
|
19
|
НЕ с прилагательными. Морфологический разбор.
|
Морфологический разбор прилагательных
|
Знать и уметь применять правило «Правописание НЕ с прилагательными»
|
Морфологический разбор прилагательных
|
Упр.52, 54 (по вариантам)
|
|
20
|
Изобразительно-выразительные средства, образованные при помощи прилагательных.
|
Изобразительно-выразительные средства языка, эпитет, градация и др.
|
Знать изобразительно-выразительные средства языка. Уметь определять и находить их в тексте.
|
Практическая работа.
|
Упр.55(1)
|
|
21.
|
Контрольная работа в формате ЕГЭ.
|
|
Уметь решать тестовые задания ЕГЭ
|
ТЕСТ
|
Подгот. к сочинению
|
|
22.
|
Лексико-грамматические разряды числительных. Словообразовательная структура.
|
Количественные и порядковые числительные.
|
Знать лексико-грамматические разряды числительных, их словообразовательную структуру. Уметь определять их.
|
Морфологический разбор числительных
|
Упр.57
|
|
23.
|
Правописание имен числительных.
|
Несколько типов склонений числительных
|
Знать типы склонения числительных. Уметь писать падежные окончания числительных.
|
Повторение теоретического материала.
|
Упр.61, 63(1)
|
|
24.
|
Варианты сочетаний числительных с существительными.
|
Употребление собирательных числительных
|
Знать правила сочетания числительных с существительными. Уметь правильно употреблять числительные в речи.
|
Формирование практических навыков
|
Упр. 65,66
|
|
25.
|
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
|
Личные, указательные, притяжательные местоимения и другие.
|
Знать разряды местоимений, уметь определять их.
|
Практическая работа.
|
Упр.70
|
|
26.
|
Употребление местоимений в речи.
|
Речевые ошибки, связанные с употреблением местоимений
|
Уметь правильно употреблять местоимения в речи
|
Редактирование, исправление речевых ошибок
|
Упр.71
|
|
27.
|
Правописание местоимений.
|
Неопределенные и отрицательные местоимения.
|
Знать правила дефисного написания местоимений и уметь применять их на письме.
|
Закрепление практических навыков, морфологический разбор местоимения
|
Упр.74, 73(1)
|
|
28
|
Контрольная работа по теме «Морфология»
|
|
|
Тест, индивидуальные задания
|
Подготовка к сочинению стр.79
|
|
29
|
Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С
|
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста
|
Умение работать с текстом
|
Дописать сочинение
|
|
30
|
Глагол как часть речи. Основы глаголы.
|
Инфинитив, формообразующие основы глагола.
|
Уметь определять основы глагола
|
Анализ текста
|
Упр.75 (закончить)
|
|
31
|
Морфологические категории глагола.
|
Категория вида, переходности-непереходности и др.
|
Уметь отличать переходные глаголы от непереходных, образовывать видовые пары
|
Практическая работа
|
Упр.79,81
|
|
32.
|
Категории наклонения и времени.
|
Изъявительное, повелительное и условное наклонения
|
Знать категории наклонения и времени. Уметь определять их у глаголов.
|
Формирование практических навыков
|
Упр.85
|
|
33
|
Категория лица. Спряжение глаголов.
|
Категория лица глагола, два спряжения глаголов
|
Знать особенности спряжения глаголов. Уметь определять тип спряжения и лицо глаголов.
|
Повторение теоретического материала.
|
Упр.90,91,92
|
|
34
|
Правописание глаголов.
|
Не с глаголами, правописание приставки недо; суффиксы -ова,- ева, -ыва, -ива и др.
|
Знать правила правописания глагольных суффиксов, частицы НЕ. Уметь применять на письме.
|
Закрепление практических навыков
|
Упр.96,97
|
|
35
|
Причастие как особая форма глагола.
|
Действительные и страдательные причастия.
|
Знать суффиксы причастий. Уметь отличать причастия от других частей речи,
|
Анализ текста.
|
Упр.101 (закончить)
|
|
36.
|
Образование причастий.
|
Образование причастий, переход причастий в прилагательные
|
Знать, как образуются причастия. Уметь образовывать полную и краткую форму причастия.
|
Словарная работа Упр 110
|
Упр.107, 108
|
|
37-38
|
Правописание Н-НН в причастиях.
|
Отглагольные прилагательные
|
Уметь правильно писать н-нн в причастиях и прилагательных.; анализировать текст
|
Самостоятельная работа с текстом Упр.116(2)
|
Упр.115, 116
|
|
39
|
Правописание НЕ с причастиями.
|
Слитное и раздельное написание причастий с частицей НЕ, с отглаг. прилагательн. на –мый.
|
Знать правила правописания Не с причастиями и отглагольными прилагательными на –мый; уметь применять на письме.
|
— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.
|
Упр.118
|
|
40
|
Морфологический разбор причастия.
|
морфологические признаки причастия постоянные и непостоянные
|
Знать порядок морфологического разбора причастий, уметь производить его самостоятельно
|
Морфологический разбор причастий (практич. работа)
|
Упр.120
|
|
41
|
Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.
|
Деепричастия совершенного и несовершенного вида
|
Знать суффиксы деепричастий и уметь образовывать деепричастия от глаголов.
|
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.
|
Упр.123, 124
|
|
42
|
Контрольная работа по теме «Морфология. Глагол и его формы»
|
|
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ
|
Работа с тестами
|
Подготовиться к сочинению стр.124
|
|
43
|
Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С
|
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста
|
Умение работать с текстом
|
Дописать сочинение
|
|
44
|
Наречие как часть речи.
|
Разряды наречий по значению.
|
Распознавать наречия, уметь определять их разряды по значению
|
Определение способа словообразования наречия Упр126
|
Упр.125
|
|
45
|
Правописание наречий.
|
Отрицательные наречия. Слитное и раздельное написание частицы НЕ, ь после шипящих.
|
Уметь грамотно писать наречия
|
Словарная работа
|
Упр. 131(1),132
|
|
46
|
Дефисное, слитное и раздельное написание наречий.
|
Способы образования наречий
|
Уметь грамотно писать наречия
|
Выполнение тренировочных упражнений:
|
Упр.136, 139
|
|
47
|
Слова категории состояния как часть речи.
|
Морфологический разбор наречия и слов состояния
|
Уметь находить в тексте слова категории состояния, определять их семантические признаки
|
Изучающее чтение § 47, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания
|
Упр.143
|
|
48
|
Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов.
|
Разряды предлогов по структуре: простые, составные и сложные.
|
Знать значения предлогов. Уметь определять разряд по происхождению. Формулировать и комментировать проблему.
|
Формулирование проблемы текса, комментарии к ней
|
Упр.144
|
|
49
|
Падежное употребление предлогов.
|
Варианты сочетаний некоторых предлогов с падежными формами
|
Знать правила сочетания предлогов с падежными формами. Уметь правильно употреблять предлоги в речи.
|
Составление словосочетаний с предлогами. Индивид. работа
|
Упр.146 (закончить)
|
|
50
|
Дефисное, слитное, раздельное написание предлогов.
|
Отличие предлогов от других частей речи.
|
Уметь правильно писать производные предлоги
|
— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо
|
Упр.148
|
|
51
|
Морфологический разбор предлога.
|
Разряды предлогов по значению, стиль речи
|
Уметь производить морфологический разбор предлога
|
Словарная работа
|
Упр.149
|
|
52
|
Союз как служебная часть речи.
|
Разряды союзов по структуре, по значению и грамматической функции
|
Уметь отличать союзы от предлогов и частиц, знать разряды союзов а) по структуре б) по значению
|
Работа с текстом. Найти союзы, определить их значение
|
Упр.151
|
|
53
|
Частица как служебная часть речи.
|
Разряды по структуре, по значению и выполняемой функции
|
Уметь находить частицы в тексте и определять их разряды, отличать частицы от омонимичных им слов
|
Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя к п.55
|
Упр.153 (закончить)
|
|
54
|
Правописание частиц. Различение частиц НЕ и НИ.
|
Отрицательные и усилительные частицы, их правописание
|
Знать основные случаи употребления НЕ-НИ.
|
Практическая работа: объяснение правописания частиц НЕ-НИ.
|
Упр.155
|
|
55
|
Междометия и звукоподражательные слова.
|
Разряды междометий по происхождению и структуре.
|
Уметь находить в тексте междометия, характеризовать их.
|
Изучающее чтение § 67, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания
|
Упр.156
|
|
56
|
Контрольная работа по теме «Морфология. Наречия»
|
|
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ
|
Тест, индивидуальные задания
|
Подготовиться к сочинению стр.164
|
|
57
|
Урок развития речи.Сочинение в формате ЕГЭ, часть С
|
Задача речи, форма речи, виды текстов, особенности языка.
|
Свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме Соблюдать нормы построения текста
|
Умение работать с текстом
|
Дописать сочинение
|
|
|
Синтаксис и пунктуация
|
42+4р
|
|
|
|
|
58.
|
Словосочетание.
Виды словосочетаний.
|
Строение словосочетаний: типы словосочетаний по степени слитности, по структуре, типы словосочетаний по главному слову, смысловые отношения, начальная форма словосочетаний, смысловая и грамматическая связи в словосочетании.
|
Знатьстроение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
Уметьвычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.
|
— Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.
— Изучающее чтение § 61, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему.
— Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.
|
Упр.157, 159
|
|
59-60
|
Предупреждение ошибок, связанных с употреблением слов в словосочетании и предложении.
|
Порядок синтаксического разбора словосочетания. Грамматические ошибки.
|
Знатьстроение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
Уметьвычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.
|
— Повторение теоретического материала
— Культура речи: вопросы и задания для повторения и обобщения.
|
Упр.161(8-20), 163 (закончить)
|
|
61
|
Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений
|
Понятие предикативности, средства выражения предикативности. Простые и сложные предложения. Типы предложений по цели высказывания.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки.
Уметьосознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
|
Словарная работа
— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.
— Ознакомительное чтение учебного материала § 63,64.
— Информирующая лекция учителя.
|
Упр.164
|
|
62
|
Двусоставные предложения. Главные члены предложения.
|
Грамматическая основа предложения; виды предложений в зависимости от состава грамматической основы. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его виды.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки.
Уметьосознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания.
|
— Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § 65 учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами.
— Тренировочные упражнен.
|
Упр.167(2)
|
|
63-64
|
Согласование сказуемого с подлежащим.
|
Грамматическое согласование, согласование по смыслу.
|
Знатьосновные нормы русского литературного языка;
Уметь правильно согласовывать главные члены между собой
|
— Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.
|
Упр.169, 172
|
|
65
|
Односоставные предложения
|
Виды односоставных предложений
|
Знать особенности и виды односоставных предложений.
Уметь определять виды односоставных предложений.
|
Распределительное письмо
|
Упр.173 (8-15)
|
|
66
|
Второстепенные члены предложения.
|
Характеристика определений. Способы выражения. Обстоятельства. Характеристика обстоятельств. Способы выражения.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки, определения.
Уметьнаходить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления.
|
— Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом: закрепление правописных навыков, закрепление навыков анализа текста,
|
Упр. 175(2)
|
|
67
|
Приложение. Знаки препинания при одиночных приложениях.
|
Одиночные приложения, согласование приложения с определяемым словом
|
Знать, что такое приложение.
Уметь находить приложения в тексте, правильно употреблять в речи, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
|
Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.
|
Упр.177
|
|
68
|
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.
|
Характеристика предложений с точки зрения полноты структуры: полные и неполные предложения. Случаи постановки тире в неполном предложении.
|
Уметь определять неполные предложения
|
— Изучающее чтение статьи учебника.
— Выполнение тренировочных упражнений учебника.
— Комментированное письмо, объяснительное письмо.
— Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
|
Упр 179
|
|
69
|
Простое осложненное предложение.
|
Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксические осложнители состава простого предложения. Порядок разбора простого предложения.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания, простые осложненные предложения
Уметьвыражать определенные отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах
|
— Знакомство с теоретическим материалом учебника.
— Выполнение тренировочных упражнений учебника.
— Распределительное письмо.
— Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.
|
Упр.181
|
|
70
|
Контрольная работа по теме «Простое предложение».
|
|
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ,
|
Тест (стр.209)
|
Подготовка к сочинению стр.211
|
|
71
|
Урок развития речи.
Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту.
|
|
Уметьработать с художественными текстами изучаемых литературных произведений.
|
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
|
Сочинение по тексту в формате ЕГЭ
|
|
72
|
Тире между подлежащим и сказуемым.
.
|
Случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи отсутствия тире между подлежащим и сказуемым
|
Знатьосновные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные).
Уметьнаходить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения с грамматическим заданием.
|
— Мотивированное слово учителя, разъясняющее сущность правописного затруднения.
— Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.
|
Упр.183
|
|
73
|
Соединительное тире. Интонационное тире.
Соединительное тире.
|
Случаи постановки соединительного тире. Интонационное тире. Случаи постановки интонационного тире.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки, определения.
|
— Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная работа).
— Самостоятельная проверочная работа по вариантам.
— Выполнение тренировочных упражнений.
|
Упр.186
|
|
74
|
Предложения с однородными членами предложения.
|
Знаки препинания в предложении с однородными членами.
Однородные члены предложения. Синтаксические единицы, не являющиеся однородными членами предложения. Средства выражения однородности.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки.
Уметьопознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
|
— Актуализация знаний, уже известных учащимся.
— Попутное повторение (виды синтаксических связей, функции знаков препинания).
— Выполнение тренировочных упражнений.
— Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
|
Упр.188
|
|
75
|
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
|
Признаки однородности определений, запятая при однородных определениях. Признаки неоднородных определений. Отсутствие запятой при неоднородных определениях
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки.
Уметьопознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию
|
— Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.
— Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо
|
Упр.190
|
|
76
|
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
|
Приложения. Признаки однородности приложений. Запятая при однородных приложениях. Признаки неоднородных приложений. Отсутствие запятой при неоднородных приложениях.
|
Знатьправила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметьправильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов
|
— Самостоятельная работа по вариантам.
— Изучающее чтение материалов учебника (§ 78).
— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; индивидуальная работа по карточкам; выполнение разных видов грамматических разборов.
|
Упр.370
|
|
77
|
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
|
Обособление согласованных определений. Обособление несогласованных определений.
|
Знатьправила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.
Уметьправильно ставить знаки препинания; составлять схемы
|
— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по в.
|
Упр.193, 194 (по вариантам)
|
|
78-79
|
Обособление приложений.
|
Условия обособления приложений. Запятая при обособленных приложениях, тире при обособленных приложениях.
|
Знатьправила обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений.
Уметьправильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов
|
— Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 80).
— Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами.
|
Упр.195(2), 199(1)
|
|
80
|
Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».
|
|
|
Решение теста в формате ЕГЭ
|
Подготовка к сочинению стр.250
|
|
81
|
Урок развития речи.
Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ
|
|
Уметьсоздавать письменное высказывание
|
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств.
|
Сочинение по тексту в формате ЕГЭ
|
|
82-83
|
Обособленные обстоятельства.
|
Знаки препинания при обособленных обстоятельствах, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных другими частями речи.
|
Знатьправила обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
Уметьвыявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженные существительными с предлогом.
|
— Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 81); опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.
— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.
— Пунктуационный и синтаксический разбор предлож.
|
Упр.201(2), 203(2)
|
|
84
|
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
|
Обособление уточняющих членов предложения. Обособление пояснительных членов предложения. Знаки препинания при присоединительных членах предложения.
|
Знатьправила постановки знаков препинания в предложениях, осложненных разными конструкциями.
Уметьвыявлять условия обособления; анализировать предложение.
|
— Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 83).
— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.
|
Упр.206
|
|
85
|
Употребление союза КАК в различных синтаксических конструкциях.
|
Сравнительный оборот. Способы присоединения сравнительного оборота. Знаки препинания при сравнительном обороте
|
Знать условия обособления конструкций с союзом КАК
|
— Изучающее чтение материалов учебника (§ 84).
— Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.
— Комментированное письмо; объяснительный диктант.
|
Упр.209
|
|
86
|
Обособление дополнений.
|
Условия обособления дополнений.
|
Знатьправила обособления дополнения.
Уметьвыявлять условия обособления дополнения; правильно обособлять дополнения интонационно и на письме; графически объяснять условия обособления.
|
— Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.
— Знакомство с теоретическим материалом (§ 85).
— Выполнение тренировочных упражнений
|
Упр.212
|
|
87
|
Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.
|
Вставные конструкции. Скобки и тире при вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных конструкциях.
|
Уметьнаходить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений.
|
— Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 86).
— Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
|
Упр.215
|
|
88
|
Знаки препинания при обращениях и междометиях.
|
Обращение. Способ выражения обращения. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении.
|
Знатьосновные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора.
Уметьнаходить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания.
|
— Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.
— Сочинение-миниатюра
|
Упр.219
|
|
89
|
Готовимся к Единому государственному экзамену. Контрольная работа.
|
|
Уметь работать с тестами в формате ЕГЭ, заполнение бланков
|
|
Тест, индивидуальные задания
|
|
90
|
Урок развития речи.
Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ
|
|
Уметьсоздавать письменное высказывание
|
Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.
|
Сочинение по тексту в формате ЕГЭ
|
|
91
|
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
|
Условия постановки запятой в сложносочиненном предложении. Отсутствие запятой между частями сложносочиненного предложения. Точка с запятой между частями сложносочиненного предложения. Тире между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический разбор.
|
Знатьосновные группы ССП по значению и союзам.
Уметьобъяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.
|
— Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).
— Изучающее чтение материалов учебника (§ 89), составление опорного конспекта.
— Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.
— Выполнение тренировочных упражнений.
|
Упр.224
|
|
92
|
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
|
Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. Типы придаточных. Место придаточной части по отношению к главной. Запятая в сложноподчиненном предложении;
|
Знатьотличительные признаки союзов и союзных слов в СПП.
Уметьпроизводить пунктуационный и синтаксический разборы СПП, правильно использовать их в речи.
|
— Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.
— Проверочный диктант с последующей самопроверкой.
— Создание связного монологического высказывания в
|
Упр 229
|
|
93
|
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
|
Сложноподчиненное предложение. Главная и придаточная части. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая между частями сложного предложения.
|
Уметьразличать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
|
— Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.
— Самостоятельная работа с учебником (§ 94).
|
Упр.232
|
|
94
|
Знаки препинания в сложном предложении на стыке союзов и союзных слов.
|
Отсутствие запятой между частями сложного предложения. Точка с запятой между однородными придаточными. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением, с однородным соподчинением, с неоднородным соподчинением.
|
Уметьразличать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.
|
— Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.
|
Упр.235(2)
|
|
95
|
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
|
Бессоюзное сложное предложение. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении; двоеточие в бессоюзном сложном предложении; тире в бессоюзном сложном предложении.
|
Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.
Уметьсоблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.
|
— Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 97).
— Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.
|
Упр.239
|
|
96
|
Синтаксический разбор сложного предложения.
|
|
Уметь делать синтаксический разбор сложного предложения
|
Самостоятельная работа
|
Упр.241
|
|
97
|
Сложные синтаксические конструкции.
|
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурная схема сложного предложения с разными видами связи.
|
Знатьотличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях.
|
.— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений;
|
Упр.243
|
|
98
|
Период. Знаки препинания в периоде.
|
Период. Строение периода. Выразительные возможности периода. Повторение темы «Сложное предложение».
|
Знатьосновные группы сложных предложений, их отличительные признаки, особенности предложений
с разными видами связей.
Уметьсоблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП, употребления в речи, производить пунктуационный и синтаксический разбор.
|
— Знакомство с теоретическим материалом (§ 100); чтение текста для наблюден.
— Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.
— Выполнение обобщающих упражнений.
— Групповая работа по вопросам и заданиям для повтор
|
Упр.246
|
|
99
|
Зачет по теме «Сложное предложение»
|
|
|
тест
|
Индивидуальные задания
|
|
100
|
Знаки препинания при диалоге и прямой речи.
|
Знаки препинания при цитатах.
Диалог. Реплики диалога. Пунктуационное оформление реплик диалога. Цитаты. Разные способы оформления цитат.
|
Уметь ставить знаки препинания при оформлении диалога
|
— Самостоятельная работа с учебником (§101, 102).
— Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.
|
Упр. 249
|
|
101
|
Цитаты. Знаки препинания при цитатах. Косвенная речь.
|
Цитата, цитирование, косвенная речь
|
Уметь цитировать
|
Индивидуальная работа.
|
Упр.255
|
|
102
|
Синтаксические средства художественной выразительности.
|
Стилистическая фигура. Разновидности стилистических фигур.
|
Знать синтаксические средства выразительности.
Уметь определять их в тексте.
|
Практическая работа.
|
Стр.350, з.6
|
|
103
|
Работа с текстом.
|
Проблема, комментарий, авторская позиция
|
Уметь определять проблему текста, комментировать и выражать свою позицию и автора.
|
Практическая работа.
|
|
|
104
105
|
резерв
|
|
|
|
|
|