Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок во 2 классе "Предлоги"

Submitted by Светлана Владимировна Трухачёва on Wed, 09/11/2011 - 17:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трухачёва Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

Лицей-интернат № 6 ОАО "РЖД", учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Цель урока, оборудование, ход урока.</p>

 

Цели урока:Рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи. Учить мыслить, анализировать, делать выводы, рассуждать. Развивать элементы творческой деятельности, орфографическую зоркость.

Оборудование:опорные схемы, мультимедийная установка.

Ход урока.

Организационный момент.

Минутка чистописания.

На доску вывешивается предметные картинки: зайца, лисицы и медведя.

Учитель:  Кого вы видите на рисунках?

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель:Где на уроках литературы мы встречались с этими животными? ( В сказках.)

 Учитель: Назовите сказки, в которых герои заяц, лисица и медведь.

На доску вывешивается слова:

                        За…ц,              л…сица,           м..дведь.

Учитель:Что объединяет эти слова? (словарные слова, сущ.)

Учитель:Вставьте пропущенные буквы.

 Учитель:  Как вы думаете, какие буквы будем писать сегодня во время минутки чистописания?

(Те буквы, которые вставили в слова – и, е, я.)

Учитель:Сегодня на чистописании мы будем повторять написание этих строчных букв.

Учитель:Чем написание строчной буквы отличается от заглавной?

                        яие   .   иея   .              еяи

Учитель:Какая закономерность есть в этом задании?

( Первая буква каждого элемента в следующем элементе становится последней.)

Учитель:Составьте цепочки из этих букв. Запишите до конца строчки.

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:Используя слова в таблице, составьте предложения. Форму слов менять  и добавлять другие слова нельзя.

Учитель:Получилось ли у вас предложение?

Проблема.

– У нас не может получиться предложение.

Учитель:Почему? Что вызвало у вас затруднение?

– Нам не хватает слов.

Учитель:Каких? (Слов, которые помогли бы нам связать слова между собой)

– Предлогов.

Учитель:Сможете ли вы без них составить свои предложения?

 

      предлоги

– Нет.

- Назовите тему нашего урока.( Предлоги.)

Учитель:  Какую проблему мы с вами сегодня на уроке будем решать?

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изучать: для чего нужны предлоги, и как они пишутся с другими словами.

Целеполагание.

На доске появляется

Открытие. Метод решения проблемы.

Учитель: Выберите предлоги, которые нужно вставить в предложение.

Алгоритм нового действия (решение проблемы).

Учитель: Смогли ли вы теперь выполнить задание? (Да)

Учитель:  Какие слова вы выбрали? (Слова – под, в, на.)

Учитель: Правильно. Предлоги – это слова. Раз это слова, то, как мы их будем писать с другими словами?

                                                                           

                                                                                    

                                                                        

Учитель:Что же у вас получилось в результате? (Дети устно составляют предложения.)

Предложения появляются на доске.

Учитель:  Прочитайте 1 предложение. С помощью огоньков отметим все опасные места.

Учитель:Теперь это предложение запишите, выделяя орфограммы зеленой пастой.

(Аналогичная работа ведется со 2 и 3 предложениями.)

Учитель:Докажите, почему это можно назвать предложениями.

– Они имеют законченную мысль.

– Слова в предложении связаны по смыслу.

Учитель: Для чего нужны предлоги в предложениях? (Чтобы связывать слова по смыслу.)

 

                                                                      

Физ.минутка.

Работа по учебнику.

Упражнение 365, с. 62 – самостоятельно.

- Списать. Подчеркнуть предлоги.

Iвариант: записывают 1, 2, 3 предложения. (с, из, под)

IIвариант: записывают 4, 5, 6 предложения. (на, в, к)

-Какие предлоги подчеркнули?

- Как пишутся слова с предлогами? Почему?

- Попробуйте между предлогом и словом, к которому оно относится, вставить другое слово или вопрос.

- Что заметили?

-Об этом продолжим разговор на следующем уроке.

Работа по мультимедийной установке.

Вставь нужный предлог в предложение или словосочетание.

( русский язык 3 кл ./ предлог/  вставь нужный предлог в предложение или словосочетание.)

Подведение итогов.

Учитель: Смогли  мы решить проблему, которая стояла в начале урока? Ответьте на вопросы, которые вы сами ставили себе в начале урока.

  • Что такое предлог?
  • Какие бывают предлоги?
  • Для чего они нужны?
  • Как пишутся предлоги с другими словами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн