рабочая программа "Массовый танец и основы сценической пластики"
Submitted by Анна Николаевна Ткаченко on Wed, 09/11/2011 - 17:04
МУ «Управление образования администрации Краснояружского района»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования для детей»
Рабочая программа
«Массовый танец и основы сценической пластики»
Возраст воспитанников 6-15 лет
Педагог дополнительного образования
Ткаченко Анна Николаевна
Срок реализации: 9 лет
п. Красная Яруга- 2011
Пояснительная записка.
В центре педагогической деятельности учебных и внешкольных учреждений, в духе прогрессивной педагогики стоит личность ребенка, удовлетворение его потребности в активной деятельности, в познании, развитие его способностей, воображения, творчества.
Программа разработана таким образом, что помогает решению этих задач. Она адресована педагогам дополнительного образования.
Особую роль в системе воспитания играет искусство. Хореография привлекает богатой возможностью пластического самовыражения, формирования прочных навыков культуры общения, способностью вселять в человека бодрость, оптимизм, уверенность в себе. Помогает быть духовно и физически красивым, способствует развитию таких качеств, как эмоционально-творческая активность. Хореография является пропагандистом танцевального искусства. Искусство хореографии есть человеческая деятельность, состоящая в том, что один человек сознательно известными знаками передает другим, испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами.
Основными специфическими средствами выражения танца являются:
- движение
- мимика
- поза
- рисунок
Эстрадный танец - танец исполняемый на эстраде. В основе этого вида хореографии лежат особенности танцев мира. Это и породило огромное разнообразие стилей и жанров эстрадного танца.
В простейшем своем виде танец: выразительные движения человеческого тела, подчиненные ритму.
Сложность в изучении эстрадного танца состоит в том, что каждый танцевальный номер - это новая пластика, новый стиль. Но в то же самое время именно это привлекает детей к занятиям. Каждый стремится научиться двигаться под любую музыку, в разных стилях.
Ритмические упражнения развивают координацию движений, быстроту мышечной реакции, ориентировку в пространстве
Программой предусмотрен курс классического тренажа. В основе танцевальной подготовки лежит система классической школы танца. Экзерсис “классики” не только подготавливает двигательный аппарат к дальнейшим нагрузкам, но и играет важнейшую роль в постановке корпуса, работе рук, развитии стопы, выворотности.
Актуальность программы
Особенно важно помочь ребенку найти занятие по душе. Когда человек занят любимым делом, ему некогда скучать, нет желания и времени слоняться по улице, поддаваясь влиянию «трудных» подростков.
Занятие эстрадным танцем привлекает своей многогранностью. Этот вид хореографического искусства позволяет научиться танцевать в различных стилях, овладеть техникой исполнения самых модных и популярных танцевальных направлений.
Большое внимание в занятиях по танцу уделяется музыкальному оформлению. Музыка или песня, под которую исполняется танец, являются как бы его основой. для того, чтобы привлечь внимание детей к танцу, чтобы достигнуть музыкальности исполнения, надо очень тщательно и осмотрительно подходить к подбору музыки к занятиям и постановкам.
Новизна и особенность.
Программа составлена таким образом, что помогает развивать воображение детей, учит динамическому осмыслению движения. Это осмысленное
восприятие музыки через движение наполняет ребенка радостью. Занятия хореографией откроют детям мир добра, света, красоты, научат творческой деятельности. Программа предполагает постепенное расширение и
существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем последовательного обучения с учетом
возрастных и психологических особенностей детей. Широко применяются инновационные технологии: здоровье сберегающие, технологии творческой деятельности, дифференцированного подхода, личностного ориентирования. Ведение занятий без остановки (нон-стоп) позволяет быстро и эффективно разучивать новые танцевальные стили, более активно и легко учат ребенка двигаться (помогает «растанцовывать» скованных учащихся).
Отличительной особенностью преподавания танца в нашем коллективе являются занятия нон-стоп. При изучении нового стиля, нового характера разрабатывается танцевальный комплекс, состоящий из основных движений данного стиля. Эти движения впоследствии используются для постановки танца. Комплекс разбивается на небольшие части и изучается несколько занятий. для того, чтобы без остановок проходило занятие, записывается музыка выбранного стиля без пауз. Это позволяет не отвлекаться на перемотку и т.п. Такие занятия помогают осваивать новые движения и технику их исполнения.
Этапы обучения
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы — создать условия:
для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, развития танцевальных способностей: развитие восприятия
стилевых особенностей, музыкального ритма, танцевальной памяти.
применения различных форм практических занятий, помогающих гармонично развивать танцевальные навыки.
для формирования нравственно — личностных качеств обучающихся, развитие эстетического вкуса у детей
для дальнейшей профориентации.
Задачи программы:
способствовать формированию:
• музыкально-ритмических навыков, навыков правильного и выразительного движения
• необходимых представлений о различных стилях эстрадного танца
• знаний танцевальной терминологии
• знаний о классической школе танца, использовании модерна, элементов народного танца
способствовать развитию:
I творческой активности и индивидуальных способностей каждого ребенка,
I чувства ритма, танцевальной выразительности, координации движений
развитию у детей эмоционально - двигательной реакции на музыку разного характера
создать условия для воспитания:
аккуратности в исполнении движений бережного отношения к костюмам и декорациям осознанной потребности в здоровом образе жизни
I ребенка как творческой личности, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие.
Цель программы— создать условия:
для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, развития танцевальных способностей: развитие восприятия
стилевых особенностей, музыкального ритма, танцевальной памяти.
применения различных форм практических занятий, помогающих гармонично развивать танцевальные навыки.
для формирования нравственно — личностных качеств обучающихся, развитие эстетического вкуса у детей
для дальнейшей профориентации.
Задачи программы:
способствовать формированию:
• музыкально-ритмических навыков, навыков правильного и выразительного движения
• необходимых представлений о различных стилях эстрадного танца
• знаний танцевальной терминологии
• знаний о классической школе танца, использовании модерна, элементов народного танца
способствовать развитию:
I творческой активности и индивидуальных способностей каждого ребенка,
I чувства ритма, танцевальной выразительности, координации движений
развитию у детей эмоционально - двигательной реакции на музыку разного характера
создать условия для воспитания:
аккуратности в исполнении движений бережного отношения к костюмам и декорациям осознанной потребности в здоровом образе жизни
I ребенка как творческой личности, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие.
Тема
Критерии
Низкий
уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Азбука музыкального
движения
Музыкально-ритмические навыки
Не может точно начинать движение после вступления
Знает программный материал.
Но иногда допускает ошибки в движениях на выделение сильной доли такта.
Полностью владеет программным материалом .
Основы хореографии
Изучение партерных
движений
Программным материалом владеет в недостаточной степени, не умеет распределять нагрузки.
Допускает ошибки при выполнении комплекса партерных упражнений, затрудняется правильно распределять физические нагрузки.
Полностью владеет программным материалом: точно, грамотно выполняет комплекс партерных упражнений, умеет распределять физические нагрузки.
Ритмика с элементами пластики
Изучение упражнений актерского тренинга
Программным материалом владеет в не достаточной степени, не владеет комплексом движений на оттачивание актерского мастерства.
Частично владеет комплексом движений на оттачивание актерского мастерства. Не уверенно передает игровые образы.
Полностью владеет комплексом движений на оттачивание актерского мастерства.
Практика по массовому танцу
Результаты творческой самореализации.
Такие показатели отсутствуют.
Участие в конкурсах.
Участие в конкурсах.
Критерии оценки умений и навыков на 1 году обучения.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ.
№
Дата
Тема учебного знания
Содержание деятельности
Средства обучения
Воспитательная работа
Теоретическая часть занятия, форма организации деятельности.
Практическая часть занятий,
Форма организации деятельности
1.
Знакомство коллективом новичков
Ознакомление новичков с темами занятий, с требованиями к внешнему виду, форме одежды( обувь, костюм, прически)
Правила поведения.
2.
Беседа об истории танца.
Ознакомить учащихся с историей возникновения танца.
Пасютинская В. Волшебный мир танца: Кн. Для учащихся. – М.:
3.
Изучение позиций ног и рук.
Изучение 1 – 6 позиций ног, 1 – 4 позиций рук, подготовительное положение рук.
4.
Разучивание тренажа
Упражнение на гибкость, растяжку.
Коврик, станок.
5.
Упражнение для мышц рук и плечевого пояса
Упражнение для рук, мышц шеи, туловища и на осанку.
Музыкальный центр, коврик.
6.
Упражнения успокаивающего характера.
Упражнение для мышц ног, рук.
Музыкальный центр, коврик, станок.
7
Знакомство с понятием музыкальный размер.2\4, 3\4, 4\4.
Правила и логика перестроения из одних рисунков в другие.
Логика поворотов вправо влево.
Соотнесение пространственных построений с музыкой.
13
Практическое применение умений и навыков
Музыкально – пространственные упражнения.
Маршировка в темпе и ритме музыки; - шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево.
«Марш», «Полька».
14
Пространственные музыкальные упражнения
Повороты на месте, продвижение на углах с прыжком вправо , влево.
15
Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно.
Танцевальные шаги в образах: оленя, журавля, лисы, кошки, медведя, птички.
Из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу в два и обратно ( внешнему и внутреннему), звездочка, конверт( по 5 – 6 человек в углах и центре круга в шеренгу).
Марш, Полька.
15.
Массовый танец.
Со словами.
«Лявониха»
Методическое пособие
16.
Массовый танец
Со словами.
«Лявониха»
Методическое пособие.
17
Массовый танец
Со словами.
«Зайка»
Хороводная игра. Методическое пособие.
18
Закрепление массовых танцев.
Зачет
(полек и хороводов)
19
Русские народные танцы.
Разучивание.
20
Русские народные танцы.
«КАЛИНКА», «КАДРИЛЬ».
Муз.пр. «Калинка», «Кадриль».
21
Закрепление
Зачет.
«Калинка», «Кадриль».
Муз.пр. «Калинка», «Кадриль».
22
Переходные танцы
Разучивание
«Переходная - кадриль».
Муз. Пр.» Кадриль».
23
Переходные танцы
Разучивание
«Полька- ладошки».
Муз. Пр. Полька.
24
Переходные танцы
Разучивание
«Полька - знакомств».
Муз. Пр. Полька.
25
Закрепление
Зачет
«Переходная - кадриль».
Муз. Пр.» Кадриль».
«Полька- ладошки».
Муз. Пр. Полька.
«Полька - знакомств».
Муз. Пр. Полька.
26
Эстрадные танцы
Разучивание
Тренаж в стиле «Диско».
27
Эстрадные танцы
Разучивание
«Веселые ритмы», «Хоп - хэй», «Медисон».
28
Эстрадные танцы
Разучивание
«Прачка», «Новогодние игрушки», «Макарена».
29
Закрепление массовых танцев, положенных на современную музыку.
Зачет
«Веселые ритмы», «Хоп - хэй», «Медисон».
«Прачка», «Новогодние игрушки», «Макарена».
30
Составление танцевальной программы для младших школьников
музыкального сопровождения Подбор.
31
Составление массовых танцев, положенных на современную музыку для младших школьников.
музыкального сопровождения Подбор.
32
Составление эстрадных танцев, положенных на современную музыку для младших школьников.
музыкального сопровождения Подбор.
33
Составление массовых танцев, положенных на русскую народную музыку для младших школьников.
музыкального сопровождения Подбор
34
Самостоятельное проведение программы на 40 минут
Зачет
музыкального сопровождения Подбор
35
Подготовка к зачетному занятию
Отработка пройденного материала
музыкального сопровождения
36
Зачетное занятие
музыкального сопровождения
Критерии оценки умений и навыков на 2 году обучения.
Тема
Критерии
Низкий
уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Азбука музыкального
движения
Изучение движений классического танца
Программным материалом не владеет.
Затрудняется исполнять несложные комбинации.
Владеет программным материалом, исполняет несложные комбинации.
Основы хореографии
Разучивание танцевальных комбинаций.
Программным материалом владеет в недостаточной степени, не выполняет элементарных движений.
Выполняет элементарные движения не всегда в соответствии с музыкой.
Точно, грамотно выполняет элементарные движения в соответствии с музыкой.
Ритмика с элементами пластики
Навыки выразительного движения.
Программным материалом владеет в недостаточной степени, движения не уверенные.
Допускает ошибки при передаче характера музыкального характера.
Проявляет элементы творчества при различных заданиях на чувство ритма.
Практика по массовому танцу
Участие в выставках, концертах, конкурсах.
Большинство учащихся побуждаются к участию в конкурсах, выставках.
Проявляет творчество при выполнении движений
Умение импровизировать на заданную тему.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2 ГОД
ОБУЧЕНИЯ.
№
Дата
Тема учебного знания
Содержание деятельности
Средства обучения
Воспитательная работа
Теоретическая часть занятия, форма организации деятельности.
Практическая часть занятий,
Форма организации деятельности
1.
Ознакомление воспитанников с перспективным планом работы.
Напомнить правила поведения во время занятия ,общие правила.
Правила поведения.
2.
Спортивно – танцевальная разминка.
Тренаж, позиции ног и рук.
:
3.
Повторение пройденного материала
. Упражнение на гибкость, растяжку. Упражнение для рук, мышц шеи, туловища и на осанку
4.
Ритмика с элементами пластики.
Упражнение на гибкость, растяжку.
Коврик, станок.
5.
Разминка по выбранной мелодии с самостоятельным комплексом упражнений
Упражнение для рук, мышц шеи, туловища и на осанку. Упражнения на развитие гибкости. «Складочка», «Кукла», «Статуэтка».
Некоторые сведения о связи бального танца 19 века с балетной и оперной музыкой.
Изучить
47
Элементы историко- бытового танца
Изучить
Вальсовая дорожка по 3-й позиции
48
Вальсовая дорожка по 3-й позиции
Изучить
49
Па вальса
Изучить
50
Па вальса
Изучить
51
Па вальса
Изучить
52
Балансе
Изучить
53
Элементы историко- бытового танца
Зачет
Па вальса, вальсовая дорожка,
54
Элементы классического танца
Правила разучивания движений
Движения у станка
55
Элементы классического танца
Правила разучивания движений
Движения у станка
56
Элементы классического танца
Правила разучивания движений
Движения у станка
57
Элементы классического танца
Эстетика и художественность
Повороты корпуса, эпольман.
58
Элементы классического танца
Эстетика и художественность
Повороты корпуса, эпольман.
59
Элементы классического танца
Эстетика и художественность
Повороты корпуса, эпольман.
60
Элементы классического танца
Эстетика и художественность
Повороты корпуса, эпольман.
61
Ча – ча - ча
Изучение
«Чек»,
62
Ча – ча - ча
Изучение
Рука в руке, «Чек»,
63
Ча – ча - ча
Изучение
Повороты на месте, Рука в руке, «Чек».
64
Ча – ча - ча
Изучение
Повороты на месте, Рука в руке, «Чек».
65
Ча – ча - ча
Изучение
Поворот под рукой направо у девочек.
66
Ча – ча - ча
Изучение
Поворот под рукой направо у девочек. Повороты на месте, Рука в руке, «Чек».
67
Квадратная румба
Изучение
Правый и левый квадрат.
68
Квадратная румба
Изучение
Полуквадраты
69
Квадратная румба
Изучение
Правый поворот, Полуквадраты, Правый и левый квадрат.
70
Квадратная румба
Изучение
Сольный поворот девочек.
71
Квадратная румба
Изучение
Правый квадрат с сольным поворотом девочек.
72
Квадратная румба
Вся композиция
Критерии оценки умений и навыков на 8 году обучения.
Тема
Критерии
Низкий
уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Азбука музыкального
движения
Изучение движений классического танца
Выполняет движения в соответствии с музыкой, четко следует композиционному построению.
Выполняет элементарные движения не всегда в соответствии с музыкой, путает композиционное построение.
Знает позиции ног, рук и правильно их выполняет. Проявляет творчество при выполнении танцевальных комбинаций.-
Основы хореографии
Разучивание танцевальных комбинаций.
Проявляет творчество при выполнении движений с воображаемыми образами. Импровизирует на заданную тему.
Знает программный материал. Допускает ошибки при выполнении комплекса танцевальных движений.
Точно, грамотно выполняет комплекс танцевальных движений.
Ритмика с элементами пластики
Навыки выразительного движения.
Программным материалом владеет в недостаточной степени, не сформированы навыки пространственной ориентировки.
Не всегда передает игровые образы, не умеет совершать действия с воображаемыми предметами.
Владеет программным материалом, всегда эмоционально передает игровые образы, уверенно ориентируется в пространстве.
Практика по массовому танцу
Участие в выставках, концертах, конкурсах.
Большинство учащихся побуждаются к участию в конкурсах, выставках.
Проявляет творчество при выполнении движений
Умение импровизировать на заданную тему.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 8 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
Дата
Тема учебного знания
Содержание деятельности
Средства обучения
Воспитательная работа
Теоретическая часть занятия, форма организации деятельности.
Практическая часть занятий,
Форма организации деятельности
1.
Вводное занятие
Организационные вопросы
2.
Азбука музыкального движения
Особенности ритмического построения
Лекция
3.
Азбука музыкального движения
Особенности ритмического построения
Лекция
4.
Южноамериканский танец, его народное происхождение.
Разучивание движений в более подвижном темпе
5.
Элементы классического танца
Разучивание движений в более подвижном темпе
6.
Элементы классического танца
Разучивание движений в более подвижном темпе
7
Элементы классического танца
Разучивание движений в более подвижном темпе
8
Элементы народного танца
Дробные выстукивания каблуком
9
Элементы народного танца
Дробные выстукивания каблуком
10
Пластические упражнения
Разучивание движений в более подвижном темпе
11
Пластические упражнения
Сочетание точности пространственного рисунка рук и их гибкости
12
Пластические упражнения
Сочетание точности пространственного рисунка рук и их гибкости
13
Современный бальный танец
Полька ее технические и стилистические особенности
14
Современный бальный танец
Полька ее технические и стилистические особенности
15
Элементы классического танца
Основные элементы танцев
16.
Основные элементы танцев
Основные элементы танцев
Партер, Тренаж
17.
Каблучный шаг с переступанием
Изучать
18
Пластические упражнения
Изучать
Специальная гимнастика
19
Пластические упражнения
Изучать
Закономерность переноса корпуса
20
Пластические упражнения
Изучать
Последовательность мышечных ощущений в различных группах мышц
21
Пластические упражнения
Специальная гимнастика
22
Пластические упражнения
Специальная гимнастика
23
Пластические упражнения
Партер тренаж
24
Фигурный вальс
Изучать
Разучивание
25
Фигурный вальс
Изучать
Левый поворот
26
Фигурный вальс
Изучать
Правый поворот
27
Фигурный вальс
Изучать
Движение «Окошко»
28
Фигурный вальс
Изучать
Движение «Окошко
29
Фигурный вальс
Изучать
Поворот под рукой
30
Фигурный вальс
Изучать
Поворот под рукой
31
Фигурный вальс
Изучать
Вальсовая дорожка
32
Фигурный вальс
Изучать
Вальсовая дорожка
33
Фигурный вальс
Вся композиция
34
Фигурный вальс
Вся композиция
35
«Каблучки»
Парный танец
36
Каблучный ход
«Каблучки»
37
Каблучный ход
«Каблучки»
38
Каблучный ход с хлопками
Изучить
39
Каблучный ход с хлопками
Изучить
40
Боковой шаг «припадание»
Изучить
«Каблучки»
41
Боковой шаг «припадание»
Изучить
«Каблучки»
38
Боковой шаг «припадание»
Изучить
«Каблучки»
39
«Каблучки»
Вся композиция
40
«Каблучки»
Вся композиция
41
Шаг накрест
Изучить
42
Шаг накрест
Изучить
43
Шаг накрест
Изучить
44
Шаг с притопом
Изучить
45
Повороты в разные стороны
Изучить
46
Повороты в разные стороны
Изучить
47
Шаг накрест Шаг с притопом Повороты в разные стороны
Вся композиция
48
Движение «Припадание»
Изучить
49
Движение «Припадание»
Изучить
50
«Медленный вальс»
Изучить
Изучить
51
Вальсовая дорожка
Изучить
52
Вальсовая дорожка
Изучить
53
Медленный вальс
Повторение пройденного
54
Медленный вальс
Повторение пройденного
Закрепление навыков
55
Медленный вальс
«Виск», поступательные шассе из позиции променада.
56
Медленный вальс
Открытые перемены назад.
57
Медленный вальс
Повторение фигур
58
Медленный вальс
Вся композиция
59
Медленный вальс
Вся композиция
60
Полонез
Изучить
61
Полонез
Основной шаг
62
Полонез
Движение «Окошко»
63
Полонез
Движение «Окошко»
64
Полонез
Движение «Окошко» повороты под рукой
65
Полонез
Движение «Окошко» повороты под рукой
66
Полонез
С усложнением рисунка
67
Полонез
Вся композиция
68
Ча – ча - ча
Изучение
«Чек»,
69
Ча – ча - ча
Изучение
Рука в руке, «Чек»,
70
Ча – ча - ча
Изучение
Повороты на месте, Рука в руке, «Чек».
71
Ча – ча - ча
Изучение
Повороты на месте, Рука в руке, «Чек».
72
Ча – ча - ча
Изучение
Поворот под рукой направо у девочек.
Ча – ча - ча
Изучение
Поворот под рукой направо у девочек. Повороты на месте, Рука в руке, «Чек».
Критерии оценки умений и навыков на 9 году обучения.
Тема
Критерии
Низкий
уровень
Средний уровень
Высокий уровень
Азбука музыкального
движения
Изучение движений классического танца
Выполняет движения в соответствии с музыкой, четко следует композиционному построению.
Выполняет элементарные движения не всегда в соответствии с музыкой, путает композиционное построение.
Знает позиции ног, рук и правильно их выполняет. Проявляет творчество при выполнении танцевальных комбинаций.-
Основы хореографии
Разучивание танцевальных комбинаций.
Проявляет творчество при выполнении движений с воображаемыми образами. Импровизирует на заданную тему.
Знает программный материал. Допускает ошибки при выполнении комплекса танцевальных движений.
Точно, грамотно выполняет комплекс танцевальных движений.
Ритмика с элементами пластики
Навыки выразительного движения.
Программным материалом владеет в недостаточной степени, не сформированы навыки пространственной ориентировки.
Не всегда передает игровые образы, не умеет совершать действия с воображаемыми предметами.
Владеет программным материалом, всегда эмоционально передает игровые образы, уверенно ориентируется в пространстве.
Практика по массовому танцу
Участие в выставках, концертах, конкурсах.
Большинство учащихся побуждаются к участию в конкурсах, выставках.
Проявляет творчество при выполнении движений
Умение импровизировать на заданную тему.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 9 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№
Дата
Тема учебного знания
Содержание деятельности
Средства обучения
Воспитательная работа
Теоретическая часть занятия, форма организации деятельности.
Практическая часть занятий,
Форма организации деятельности
1.
Вводное занятие
Организационные вопросы
2.
Азбука музыкального движения
Особенности ритмического построения
Лекция
3.
Азбука музыкального движения
Особенности ритмического построения
Лекция
4.
Южноамериканский танец, его народное происхождение.
Разучивание движений в более подвижном темпе
5.
Элементы классического танца
Разучивание движений в более подвижном темпе
6.
Элементы классического танца
Разучивание движений в более подвижном темпе
7
Элементы классического танца
Разучивание движений в более подвижном темпе
8
Элементы народного танца
Дробные выстукивания каблуком
9
Элементы народного танца
Дробные выстукивания каблуком
10
Пластические упражнения
Разучивание движений в более подвижном темпе
11
Пластические упражнения
Сочетание точности пространственного рисунка рук и их гибкости
12
Пластические упражнения
Сочетание точности пространственного рисунка рук и их гибкости
13
Современный бальный танец
Полька ее технические и стилистические особенности
14
Современный бальный танец
Полька ее технические и стилистические особенности
15
Элементы классического танца
Основные элементы танцев
16.
Основные элементы танцев
Основные элементы танцев
Партер, Тренаж
17.
Каблучный шаг с переступанием
Изучать
18
Пластические упражнения
Изучать
Специальная гимнастика
19
Пластические упражнения
Изучать
Закономерность переноса корпуса
20
Пластические упражнения
Изучать
Последовательность мышечных ощущений в различных группах мышц
21
Пластические упражнения
Специальная гимнастика
22
Пластические упражнения
Специальная гимнастика
23
Пластические упражнения
Партер тренаж
24
Фигурный вальс
Изучать
Разучивание
25
Фигурный вальс
Изучать
Левый поворот
26
Фигурный вальс
Изучать
Правый поворот
27
Фигурный вальс
Изучать
Движение «Окошко»
28
Фигурный вальс
Изучать
Движение «Окошко
29
Фигурный вальс
Изучать
Поворот под рукой
30
Фигурный вальс
Изучать
Поворот под рукой
31
Фигурный вальс
Изучать
Вальсовая дорожка
32
Фигурный вальс
Изучать
Вальсовая дорожка
33
Фигурный вальс
Вся композиция
34
Фигурный вальс
Вся композиция
35
«Каблучки»
Парный танец
36
Каблучный ход
«Каблучки»
37
Каблучный ход
«Каблучки»
38
Каблучный ход с хлопками
Изучить
39
Каблучный ход с хлопками
Изучить
40
Боковой шаг «припадание»
Изучить
«Каблучки»
41
Боковой шаг «припадание»
Изучить
«Каблучки»
38
Боковой шаг «припадание»
Изучить
«Каблучки»
39
«Каблучки»
Вся композиция
40
«Каблучки»
Вся композиция
41
Шаг накрест
Изучить
42
Шаг накрест
Изучить
43
Шаг накрест
Изучить
44
Шаг с притопом
Изучить
45
Повороты в разные стороны
Изучить
46
Повороты в разные стороны
Изучить
47
Шаг накрест Шаг с притопом Повороты в разные стороны
Вся композиция
48
Движение «Припадание»
Изучить
49
Движение «Припадание»
Изучить
50
«Медленный вальс»
Изучить
Изучить
51
Вальсовая дорожка
Изучить
52
Вальсовая дорожка
Изучить
53
Медленный вальс
Повторение пройденного
54
Медленный вальс
Повторение пройденного
Закрепление навыков
55
Медленный вальс
«Виск», поступательные шассе из позиции променада.
56
Медленный вальс
Открытые перемены назад.
57
Медленный вальс
Повторение фигур
58
Медленный вальс
Вся композиция
59
Медленный вальс
Вся композиция
60
Полонез
Изучить
61
Полонез
Основной шаг
62
Полонез
Движение «Окошко»
63
Полонез
Движение «Окошко»
64
Полонез
Движение «Окошко» повороты под рукой
65
Полонез
Движение «Окошко» повороты под рукой
66
Полонез
С усложнением рисунка
67
Полонез
Вся композиция
68
Чардаш
Основной ход
69
Чардаш
Ход накрест
70
Чардаш
Перескоки
71
Чардаш
Свободная композиция
72
Чардаш
Вся композиция
ЛИТЕРАТУРА.
Литература, рекомендуемая для руководителя танцевального коллектива.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья – М.: ВАКО, 2004.
Зазюна И.А. основы педагогического мастерства.– М., 1989.
Киреева Л.Г. Организация предметно-развивающей среды. – Волгоград: Учитель, 2007.
Климов. Основы русского народного танца. – М.: Просвещение, 1973.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
Лисицкая Т.Л. Хореография и танец.– М., 1988.
Образовательные программы дополнительного образования – М.: Просвещение, 2004.
Рузина М.С., Афонькин С.Ю.Страна пальчиковых игр: развивающие игры для детей и взрослых. – СПб.:Кристалл1997.
Степаненкова Н.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. – М.:2001.
Терешкова С.Г. Художественная деятельность в школе и в детском саду. – СПб., 1986.
Ткаченко Т.К. Народный танец – М.: Просвещение, 1967.
Хорузова Е.В. История танца. – М.,1986.
Цветкова А.Б. Эстетическое воспитание учащихся. – М., 1992.
Шутейкин А.Г. История хореографии. – М., 1968.
Ярков Б.И. Танцы народов мира: методическое пособие музыкального руководителя в школе. – СПб., 2000.
Периодические издания:
Журнал «Советский балет» – М., №1.– 1985. – С. 58-60.
Журнал «Советский балет» – М., №6. – 1983. – С. 62-64.
ПРЕДМЕТНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Развитие силы выносливости, координированности, гибкости, ловкости, грации и пластики, танцевальности, чувства ритма.
Воспитание музыкальности и выразительности движений.
Создать каждому воспитаннику условия для возможного более широкого развития творческих способностей, позволяющих соединить воспитательную, репетиционную, практическую деятельность.
Совершенствовать слуховую, зрительную и двигательную память подростков.
Побудить интерес воспитанников к проблемам общения, способствовать воспитанию навыков морально- этических норм поведения.
Научить детей видеть себя со стороны, увереннее работать над своим характером, свободно ориентироваться в различных ситуациях.
Сделать занятия разнообразными и интересными, чтобы удетей сохранялось бодрое, жизнерадостное состояние