Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Что такое кровь?

Размещено: Наталья Павловна Клещеногова - ср, 09/11/2011 - 16:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Клещеногова Наталья Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 31" г. Кемерово, учитель начальных классов
Регион: 
Кемеровская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 1.  Формирование новых понятий о составе крови, о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций.

2.  Развитие умения работать с учебным текстом.

3.  Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Вахрушев, А. А. Человек и природа: учебник-тетрадь для 4 класса [Текст]/ А. А.Вахрушев [и др.]. - М.: Баласс, 2009.

Используемое оборудование: 

микроскопы, препараты крови, инструкции по ТБ при работе с микроскопом.

Краткое описание: 
Урок построен с использованием современных педагогических технологий (групповая работа,проблемное обучение, деятельностный, частично-поисковый методы).

 

Тема: Что такое кровь?

Цели:

Обучающие: Формирование новых понятий о составе крови, о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций.

Развивающие: развитие умения работать с учебным текстом.

Воспитывающие: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: - организовать пространство поиска, диалога;

  • организовать обмен содержанием субъектного опыта между обучающимися, выстроив на его основе изучение нового учебного материала;
  • организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса;
  • помочь детям самостоятельно спланировать свою деятельность;
  • поощрять детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки;
  • показать роль правильного питания для здоровья человека.

Оборудование: микроскопы, препараты крови, инструкции по ТБ при работе с микроскопом.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    • Вижу: готовы. Молодцы.
    • Начнем.
  2. Актуализация знаний.
    • Как называется группа клеток, выполняющая  особую задачу в живом организме? /Ткань/
    • Какие ткани вы знаете? /Мышечная, покровная, костная /
    • С какими системами органов мы познакомились? /Опорно-двигательная, выделительная, пищеварительная, органов дыхания, кровеносная/.  На доске появляются таблички. (1)
    • О какой системе мы говорили на прошлом уроке? /Кровеносной./
    • Расскажите о путешествии крови в организме.
    • Какова роль крови в организме?/ Переносит кислород, питательные вещества, выводит вредные вещества к почкам, поставляет тепло к коже/.  Каждый раз табличка «Кровь» появляется под системой органов.

            Если дети не могут сами вспомнить другие функции крови, то вопрос учителя:

             говорили ли мы о крови, когда изучали другие системы органов?

  • Если дети не видят странного, то: Дети, вам ничего не кажется странным? /Что такое кровь?/
  • Вопрос на доске…

 

  1. Постановка проблемного вопроса.
    • Что такое кровь? /Ответы детей/
    • Давайте рассмотрим эту красную жидкость в микроскоп.
    • А что же такое кровь? Из чего она состоит? На эти вопросы мы сегодня постараемся ответить.
    • Что бы вы хотели узнать о крови?  /Вопросы выносятся на доску/

 

  1. Поиск решения.

1.Я предлагаю построить нашу работу следующим образом:

В классе 4  научно-исследовательских группы. Каждая группа исследует 1 из составных частей крови и подготовит ответ по плану.

У вас на партах  лежит план. Прочтите его.

  1. Название составной части крови. Что из себя представляет?
  2. Как выглядит.
  3. Содержат ли какие-то вещества?
  4. Могут ли двигаться?
  5. Какую задачу выполняют?
  6. Подготовьте вопрос по данному материалу.

 

Для ответа на эти вопросы вам понадобятся: энциклопедия с научной статьей, микроскоп с препаратом крови, который приготовила мама Маши Нефедовой.

Кроме того, мы попытаемся воссоздать вид крови в большем масштабе, для этого  на столе в конце класса приготовлены изображения клеток.

2. Давайте вместе продумаем алгоритм, по которому нам предстоит работать.

На доске появляется алгоритм работы:

                       /Если дети затрудняются, то предлагается расставить порядок действий

 - Затрудняетесь? Я помогу вам. Вот действия, которые мы должны выполнить, расставьте их в логическом порядке/

  1. Прочитать статью.
  2. Составить рассказ по плану.
  3. Подготовить вопрос.
  4. Выбрать по описанию изображение клеток.
  5. Рассмотреть кровь в микроскоп.

Работая с микроскопом, помните о правилах техники безопасности.

По окончании работы вы поделитесь полученными знаниями с одноклассниками.

Работа в группах.  Знак окончания работы.

Заслушивание ответов. Ответы на вопросы, заданные детьми.

 

  1. Выражение решения

     1. Вывод

Самостоятельно

Помощь требуется?

- Вспомните, с чего мы начали наш урок. Какой вопрос у нас возник. Что вы увидели, услышали. И, посоветовавшись в группах, постарайтесь ответить на вопрос урока: «Что такое кровь?»

 

  • Назовите составные части крови. /Плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты/
  • Что такое плазма? /Жидкость/

Эритроциты? Тромбоциты? Лейкоциты? /Клетки крови/. На доске схема.

  • Какую задачу выполняет кровь? К схеме добавляется табличка «Своя задача».
  • Что же такое кровь? /Ткань/

 

            2. Работа с учебником

  • На сколько научен наш вывод, посмотрим в учебнике.
  • с.33. Прочитайте определение. Соответствует выводу, сделанному нами?

Физминутка

 

 VI.  Рефлексия. 

 

Если вывод сделан самостоятельно:

Можно, я задам несколько вопросов?

  • Назовите составные части крови. /Плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты/
  • Что такое плазма? /Жидкость/

-         Эритроциты? Тромбоциты? Лейкоциты? /Клетки крови/.

   

  • Ну, что ж из всего сказанного сегодня, я поняла, что кровь состоит из клеток 4х видов: эритроцитов, тромбоцитов, плазмы и лейкоцитов и выполняет свою особую задачу: разносит питательные вещества.

 

  • Чем отличается кровь от ранее изученных тканей? /Клетки не соединены, а плавают в жидкости/.

 

      Ребята, как вы думаете, зависит ли состояние крови от нашего образа жизни? От чего?

Сегодня   …  ответит на этот вопрос.      

Сообщение (В конце сообщения ребенок задает подготовленные заранее 3 вопроса. 3-ий вопрос: какой вывод вы сделали?  - Состав крови зависит от правильного питания)

     

VII.  Итог урока. Оценивание.

- Какова была тема нашего урока?

           -  Почему кровь – особая ткань организма?

-  Кто на уроке вам помог?

-  Остались ли вопросы, на которые мы не ответили? /Если остались вопросы, предлагается

   подготовиться дополнительно к следующему уроку/.

- Ответить на эти вопросы вы сможете, приготовив сообщение к следующему уроку.

 

  1. Домашнее задание.

С.32-33 прочитать, выполнить задание с.33 № 1, 2.

     VI. Оценивание.

Спасибо. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение ученика

 

 

Красные кровяные клетки эритроциты содержат пигмент гемоглобин, который переносит кислород. Иногда количество гемоглобина в крови уменьшается. Возникает заболевание – анемия. Человек, страдающий анемией, обычно бледен, быстро устает, даже при небольшой физической нагрузке у него может появиться одышка. Нередко бывают обмороки. Если анемичное состояние длится продолжительное время, то недополучающие кислород органы чувств начинают терять восприимчивость (слабее чувствовать). Вся еда кажется безвкусной. Снижаются слух  и зрение.

Одна из причин анемии – неправильное питание. В этом случае легко помочь больному. Но еще лучше не допускать такого состояния. Для этого нужно употреблять в пищу продукты, содержащие железо. Например, свеклу, яблоки, печень, ягоды красного цвета, гранаты, грецкие орехи, чернослив, курагу.

                                 

 

Вопросы:  1. …….

                  2.  ….

                  3.  Какой вывод вы сделали?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн