2. Самостоятельная работа (на столах разложены задания на листочках, выполнять работу непосредственно в них).
Приложение 1.
Далее выполняется самопроверка по готовому решению на слайде №2. За каждый правильный ответ выставляется один балл. Общая сумма баллов заносится в таблицу самооценки. Максимальное количество баллов – 27. Листочки сдаются учителю.
III. Этап усвоения новых знаний.
1) Подведение к новой теме(решение примеров).
Выполните действия:
(х+у)(а-в)=
(х+у)²=
Последнее задание создает проблемную ситуацию.
-Как можно записать последнее выражение иначе?
-Выполните умножение этих многочленов.
-Аналогично выполните следующие задания:
(m+n)²=...=m²+2mn+n²
(p+q)²=...=p²+2pq+q²
(c+d)²=...=c²+2cd+d²
2) Постановка проблемы и ее решение.
-Есть ли нечто общее в условиях и ответах?
-В условиях - квадрат суммы двух выражений, а в ответах получился трехчлен.
-Проанализируем каждый член трехчлена.
-1 член-квадрат первого выражения,
2 член - удвоенное произведение первого и второго выражений,
3 член- квадрат второго выражения.
Выдвижение гипотезы: (х+2)²=х²+4х+4?
Проверим: (х+2)²=(х+2)(х+2)=х²+2х+2х+4=х²+4х+4
-Итак, по какой формуле можно возводить в квадрат сумму двух выражений?
-(а + в)²= а² + 2ав + в² (1).Записать формулу на доске и в тетрадях.
Доказательство Евклида продемонстрировать с помощью рис.70 на стр.154 учебника.
-Примените полученную формулу (1) для возведения в квадрат разности двух выражений.
Оценивают свою работу (за каждое верное задание -1 балл, максимальное количество- 8 баллов).
2) Тест (3 варианта – 3 уровня сложности)
Приложение 3.
Приложение 4.
4) Самопроверка. Слайд №4.
Ответы:
I вариант: В, Б, А.
II вариант: В, Б, А, Б.
III вариант В, Б, А, Б, В.
Перед самопроверкой учащиеся сдают бланки учителю, затем сверяют свои ответы и ставят себе оценки.
Учащиеся выставляют себе оценку за урок.
Приложение 5.
VI. Этап информации учащимся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
П 32 стр.153-154
1 уровень- №803(б, г, з), №808(в, г)
1 уровень- №811, №810(е. з)
VII. Итог урока.
-А теперь вычислим устно 999².
Приложение 1.
1)Запишите в виде выражения:
а) сумму квадратов чисел а и в;
б) квадрат разности чисел а и в;
в) разность кубов чисел р и х;
г) сумму квадрата числа х и удвоенного произведения чисел х и у.
2) Каждое из следующих выражений: х²+у²; (х+у)²; (9-а)²; 9²-а²; (3а)²-в²; (3а-в)²; (2х+3у)²; 6²-(5в)³; (2а)²+(ху)²- запишите в соответствующий столбец таблицы:
Сумма квадратов выражений
Квадрат суммы выражений
Разность квадратов выражений
Квадрат разности выражений
(5а)²+в²
(7а+3с)²
(3в)²-7²
(5х-2у)²
3) Заполните таблицу:
Первое выражение
Второе выражение
Квадрат первого выражения
Квадрат второго выражения
Удвоенное произведение первого и второго выражений
х
у
в
3
2а
1
0,5с
х
а²
2в
Приложение 2.
Указание №1 (к №803)
1. Запиши данное выражение в тетрадь.
2. Определи, какую формулу (1) или (2) будешь использовать.
3. Определи, чему равны а и в в этой формуле.
4. Впиши в «окошки» трафарета значения а и в.
5. Теперь запиши получившееся выражение в тетрадь.
6. Упрости это выражение.
Указание №2 ( к №809).
1. Запиши данное выражение в тетрадь.
2. Замени выражение в скобках на противоположное
(-3а + 10в)² =(3а – 10в)² =...
3. Далее воспользуйся указанием №1.
Указание №3 (к №810).
а) а=100, в=1. Используй формулу (1).
б) Используй формулу (2).
в) Представь 61 в виде суммы 60 и 1 и воспользуйся соответствующей формулой.
Приложение 3.
Тест.
Выберитe себе вариант, внимательно прочитайте задание. К каждому заданию даны три ответа, из которых один верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенным.
На: «Формулы сокращенного умножения. Возведение в квадрат суммы
мне подходит данный урок, доступно.
Спасибо. а где презентация к уроку?