Submitted by Лариса Васильевна Мордашова on Tue, 08/11/2011 - 17:27
Дидактическая игра «Бабочки»
(с использованием карточек- символов)
Цель: совершенствовать умения сравнивать предметные изображения и их детали; тренировать в группировке предметов по одному признаку с отвлечением от других; развивать активность самостоятельность детей в процессе поиска верных решений.
Материал: карточки- символы цветочная полянка
набор бабочек трех цветов, двух размеров, крылья разной формы с разным вариантом узоров
Ход игры
Дети, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам в группу, они очень устали в дороге и хотят отдохнуть на цветочной поляне. Давайте поищем в нашей группе куда мы их можем разместить. Дети ищут и находят макет цветочной поляны. Но посмотрите она небольшого размера, все бабочки на ней не уместятся. Я предлагаю вам рассаживать бабочек по очереди, соблюдая определенные правила. Показать детям карточки- символы, объяснить, что они обозначают.
Предложить выполнить задание сначала девочкам используя карточку № 1. Разместить на полянке всех бабочек на крыльях которых есть треугольный узор, (проверить правильность выполнения задания)
Затем предложить выполнить задание мальчикам используя карточку № 2. Разместить на полянке всех маленьких бабочек, (проверить правильность выполнения задания)
Третьей группе детей предложить разместить на полянке всех не желтых бабочек используя карточку № 3. (проверить правильность выполнения задания)
Подвести итоги
Ценность этой игры заключается в том, что в ней также присутствуют элементы ТРИЗ, прослеживается самостоятельность детей в процессе поиска верных решений поставленной цели.