Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час «Россия – родина моя»

Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова
Submitted by Наталья Вячеславовна Кудимова on Tue, 10/03/2009 - 15:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудимова Наталья Вячеславовна, Гарнова Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразоательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов", учитель информатики, учитель начальных классов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данный классный час расчитан на учащихся 3 классов, во время котрого они знакомятся с основной символикой Российской Федерации. Небольшие практические задания ребята выполняют на ClassMate PC.

План-конспект урока


слайда
Содержание
Слайд № 1

Учитель:  Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. А как вы понимаете слово «Родина»?

(ответы учеников)

Чтение стихотворения подготовленными учениками:

Что мы Родиной зовём?                     Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растём                Солнце в небе голубом

И березки у дороги,                               И душистый, золотистый хлеб

По  которой мы идем.                           За праздничным столом.

                             

                           Что мы Родиной зовем?

                           Край, где мы с тобой живем,

                           И рубиновые звезды-

                           Звезды мира над Кремлем.

 

Учитель:   Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Как  называется наша Родина?

(ответы учеников)

Россия или Российская Федерация.

 Слайд № 2

На свете много разных стран,

Но есть одна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Ребята, посмотрите на карту (на мониторы ClassMate PC учеников транслируется изображение карты мира) и найдите нашу страну.

Каким цветом она обозначена?

(бордовый или темно-коричневый)

А теперь сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

(Россия)

Слайд № 3

 Учитель:  Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. 

Слайд № 4

Учитель: Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы.

Как вы понимаете слово символы?

(ответы учеников)

Каждое государство имеет свои символы:  Герб     Флаг   Гимн

Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран.

Учитель: Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Сегодня на уроке мы познакомимся с ними.

Слайд № 5

 Учитель: Что такое герб?  Где мы можем увидеть изображение гербов?

(ответы учеников)

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый

на флагах, монетах, печатях и других официальных документах.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

В нем отражена история

Слайд № 6

 Практическая работа: (работа на ClassMate PC)

На слайде представлены изображения гербов различных стран, задача ребят:

Найти герб нашей страны и ввести его номер в окно «Удаленное сообщение»

Слайд № 7

 Что изображено на гербе?  (ответы учеников)

Основными элементами герба России являются всадник с копьем и  двуглавый орел.

Двуглавый орел на  гербе России почитается как знак полной государственной независимости.

Учитель:    Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённое на красном щите. Это символ единства народов России.
Над орлом – три короны, в лапах орла – скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона.
Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краёв, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную власть, защиту государства и его единство. Всадник на щите – не только символ столицы России – Москвы, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Слайд № 8

 Учитель:   

Послушайте стихотворение, написанное ещё в XIX веке

Пусть крепнет от моря до моря
Двуглавого сила орла!
Пусть вечно на вольном просторе
Россия стоит, как скала!
Пусть высится гордо и  смело…
Над нею трёхцветный наш флаг
Во благо славянского дела,
Врагам всем на зависть и страх!

О  каких символах России говорится в стихотворении?

(О флаге и гербе).

 Слово “Флаг” – голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ.

Практическая работа:  (работа на ClassMate PC)

Ребята, вспомните, как выглядит российский флаг и нарисуйте его в графическом редакторе Paint. Кто помнит, как найти эту программу?

(ответы учеников, работа над заданием)

 Слайд № 9, 10

 Учитель: 11 декабря 1993 года президент России подписал указ «О государственном флаге Российской Федерации». В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси.

Наш российский флаг – трёхцветный. Каждому цвету придаётся своё значение.

Белый цвет – цвет чистоты, надежды.

 Красный – цвет крови, жизни.

 Синий – цвет безоблачного мирного неба.

Где можно увидеть государственный флаг России?

(ответы учеников)

Учитель:  Государственный флаг РФ постоянно поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний. Поднимается на зданиях  дипломатических представительств России за рубежом. Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Слайд № 11

Звучит фонограмма гимна

Учитель: Как называется это музыкальное произведение? Какое оно?  Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его?

(ответы учеников)

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

 Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях.  Его  слушают и исполняют стоя

Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем.
 

Слайд № 12 Учитель: У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову (1883-1946гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.
Слайд № 13

Обязательная  традиция  иметь каждой  стране  свои  герб,  флаг,  гимн установилась в XX веке.

Они  нужны,  как  воплощение  её  истории и  отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан и обозначение на международной арене, как её зрительный и музыкальный образ.

 Отношение к гербу, флагу и гимну – это и отношение к самому государству.

 Оскорбление же государственных символов сродни оскорблению и государства, и его народа, его истории и культуры.

Слайд № 14

Учитель:  Подведем итоги, для этого каждый из вас, найдет на своем ClassMate PC нужный файл с заданием, посмотрите, что для этого нужно сделать:

Алгоритм работы, отображается на слайде.   

(ключевое слово Родина)

Учитель: Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас.

Слайд № 15

Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

Ученица читает стихотворение А. Прокофьева

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды.
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и  дела.
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Каждый из нас – частичка Родины. На следующем занятии мы поговорим о наших семьях. Попробуйте нарисовать флаг и герб вашей семьи на компьютере или на альбомном листе.

 

 

Прикрепленный файл Size
россия.ppt 3.19 MB
Тест Россия.doc 22.5 KB


Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: Классный час «Россия – родина моя»


Отличная разработка классного часа. Интересная презентация. Всегда актуальная тема. Умелое сочетание словесных, наглядных, практических методов. Классный час обучающий, развивающий, вопитывающий. Спасибо за разработку.




Фото пользователя Галина Николаевна Олькина

На: Классный час «Россия – родина моя»


Прекрасная работа, можно проводить беседы и со средним звеном. Пополнила арсенал классных дел. Спасибо.

Галина Олькина



Фото пользователя Людмила Константиновна Подгорнова

На: Классный час «Россия – родина моя»


На мой взгляд ни один ребенок не может остаться ранодушным к такому класскому часу.

Подгорнова




Фото пользователя Светлана Ивановна Шорикова

На: Классный час «Россия – родина моя»


Уважаемые коллеги! Рассматриваемые вопросы актуальны. Спасибо за предоставленный материал.



Фото пользователя Светлана Александровна Гусарова

На: Классный час «Россия – родина моя»


Уважаемая Началья Вячеславовна! Материал, представленный Вами, очень интересный. Кроме того, он несёт в себе большой воспитательный потенциал. Данное внеклассное мероприятие способствует формированию любви к Родине, воспитанию патриотизма, знакомит с государственной символикой, представлена интересная презентация. Спасибо. Гусарова С.А.



Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Классный час «Россия – родина моя»


Светлана Александровна спасибо за добрые слова в адрес данной разработки. Сейчас мы рассматриваем использование данной темы в рамках реализации учебного проекта с использованием СМРС...

С уважением, Наталья Кудимова



На: Классный час «Россия – родина моя»


Большое спасибо за классный час.  Вовремя  вашу работу  увидела и уже провела с учащимися 3 класса 12 декабря.




Фото пользователя Татьяна Игоревна Воскобойникова

На: Классный час «Россия – родина моя»


Наталья Вячеславовна, большое спасибо! Классный час замечательный!

Татьяна Игоревна




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Классный час «Россия – родина моя»


Спасибо Людмила Филимоновна, мы полностью с вами согласны!

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Ольга Александровна Крамаренко

На: Классный час «Россия – родина моя»


Данное занятие очень актуальное в наше время, так как воспитывает в детях чувство патриотизма, любви к своей Родине, воспитывает нравстенность. В настоящее время эти стороны воспитания требуют к себе большого внимания.

 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн