Весёлые приключения не только для развлечения (логопедический досуг – итоговое открытое занятие для родителей в подготовительной группе)
Submitted by Татьяна Юрьевна Вишневская on пн, 07/11/2011 - 17:12
Ход занятия:
Дети заходят под песню «Логопед».
- Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили 2 года и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри. В его состав я предлагаю … (жюри занимает свои места).
- В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей. Между конкурсами весёлая разминка ждёт и наших зрителей.
Проведение конкурсов
(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)
Конкурс первый «Звуковые схемы».
Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.
- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: диван, акула.
- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить ещё одну звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «звоночки» и «треугольники» - нужно не просто определить мягкость или твёрдость согласного, но и определить, какой он – глухой или звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность). Слова: муха, лиса.
«Передай игрушку»
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд - кто быстрее?
Конкурс второй «Родственные слова».
- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, лиса). Я буду задавать вопросы о вашем животном – за каждый правильный ответ команда получает жетон. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.
- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата), у лисы – (лисята)
- Мама зайчат? (зайчиха); Лисят?( лисица, лиса)
Физкультминуика «Азбука»
Что случилось? Что случилось? Привлечь детей – рука к уху.
С печки азбука свалилась! Хлопнуть по коленям,
Больно вывихнула ножку Попрыгать на одной ноге. Прописная буква «М»,
«Г» ударилась немножко, Хлопнуть в ладоши, «Ж» рассыпалась совсем! Руки в стороны, спиной идти назад.
Потеряла буква «Ю» Ладонь ко лбу, покрутиться. Перекладинку свою!
Очутившись на полу, Наклон, рукой показать «хвостик». Поломала хвостик «У».
«Ф», бедняжку, так раздуло - Показать большой «живот». Не прочесть ее никак!
Букву «P» перевернуло - Прыжком отвернуться, Превратило в мягкий знак! Прыжком повернуться.
Буква «С» совсем сомкнулась - Дети берутся за руки - Превратилась в букву «О». Хоровод идёт по кругу Буква «А», когда очнулась, (выхожу в центр круга) Не узнала никого! Берёмся за голову, качаем головой
Конкурс третий «Составь слово»
На фланелеграф помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.
- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: зима, урок.
«Жужжащие стихи».
- Сейчас дети разыграют шутку – минутку.
Ведущая: Повстречала я ежа,
Ёж в лесу лежал, жужжа.
Говорю ежу: - Простите,
Почему вы так жужжите?
Ёж сказал:
Ёж: - Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа –
Может, он лежит, жужжа?
Ведущая: Мы кричим ужу:
(вдвоём) - Скажите, почему вы так жужжите?
Ведущая: Уж сказал:
Уж:- Я? Не жужжу!
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота –
Может, ей жужжать охота?
Ведущая: Жабе мы кричим:
(втроём) - Скажите, почему вы так жужжите?
Ведущая: Жаба квакнула ужу:
- И совсем я не жужжу!
Проглотила я жука –
Жук жужжит наверняка.
Ведущая: Мы кричим жуку:
(вчетвером) - Скажите, почему вы так жужжите?
Жук:- Ну. жужжу, -
Ведущая: ответил жук,
Жук: Ижждаю нормальный жжвук,
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу. Жжжжж…!
Конкурс четвёртый «Скажи наоборот»
- Я буду по-очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Высокий - …
Широкий - …
Длинный - …
Хороший - …
Далёкий - …
Старый - …
Толстый - …
Умный - …
Весёлый - …
Добрый - …
Тяжёлый - …
Пустой - …
Сильный - …
Твёрдый - …
Игра со зрителями
- А сейчас мы все немного отдохнём и поиграем в игру «Отгадай словечко». Я называю первый слог, а вы пытаетесь догадаться, какое слово я загадала. Например:«та» - тарелка (отгадки – на картинках).
Конкурс пятый «Составь рассказ»
- Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и рассказать так, чтобы другая команда и зрители поняли рассказ. За этот конкурс самая высшая оценка – 5 баллов.
Итог.
Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам (за 1 и 2 место).
- А закончить наши соревнования я предлагаю стихотворением о родном языке (А.Шибаев «В день солнечный, июльский …») – читают 3 ребёнка: