Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Весёлые приключения не только для развлечения (логопедический досуг – итоговое открытое занятие для родителей в подготовительной группе)

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Вишневская
Submitted by Татьяна Юрьевна Вишневская on пн, 07/11/2011 - 17:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вишневская Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 
МДОУ ЦРР-детский сад № 26 г.Истра учитель-логопед
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

 

Образовательные:

- учить подбирать антонимы к словам;

- закреплять навыки звукового и буквенного-звукового анализа и синтеза;

- совершенствовать грамматические категории, работать над словообразованием;

- автоматизировать звук  [ж] в речи  детей.

Развивающие:

- развивать у детей фонематический слух;

- развивать связную речь.

- развивать психические процессы: внимание, мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- прививать интерес и любовь к родному языку.

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

Журналы "Логопед" № 3, 2010 г., № 1, 2011 г. 

Используемое оборудование: 

 

2 наборных полотна, картинки – предметные и серии сюжетных картин, карточки для звукового анализа, игрушки, геометрические фигуры с буквами, жетоны, 2 корзинки для жетонов – по цветам команд, 2 фланелеграфа, магниты, медали для поздравления, диски с музыкой, магнитофон.

Краткое описание: 
занятие по проверке и закреплению ЗУН у детей подготовительной логопедической группы

 

Ход занятия:

Дети заходят под песню «Логопед».

- Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили 2 года и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Вытаскивайте из коробочки по одной бумажке и разворачивайте. Ребята с синими бумажками составят одну команду, а с красными – другую (дети делятся на команды). Название командам я предлагаю такие: «Звуковички» и «Буквознайки». Также надо выбрать жюри. В его состав я предлагаю … (жюри занимает свои места).

- В нашем соревновании 5 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей. Между конкурсами весёлая разминка ждёт и наших зрителей.

 

Проведение конкурсов

(перед началом каждого конкурса звучит сигнал)

 

Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды выставляется наборное полотно и готовятся 2 конверта – с набором разноцветных карточек.

- Каждая команда получит картинку с изображением какого-либо предмета и набор цветных карточек, обозначающих звуки. Напоминаю: красная карточка обозначает гласный звук, синяя – твёрдый, а зелёная – мягкий согласные звуки. Будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова. За правильный ответ команда получит жетончик. Слова: диван, акула.

- Сейчас задание немного усложнится: вы получите ещё по одной картинке – надо будет составить ещё одну звуковую схему слова – но теперь в обозначении согласных звуков появятся «звоночки» и «треугольники» - нужно не просто определить мягкость или твёрдость согласного, но и определить, какой он – глухой или звонкий. За правильный ответ команда получит два жетона (за сложность).  Слова: муха, лиса.

«Передай игрушку»

- Давайте немного отдохнём и поиграем. Каждая команда получит игрушку (заяц, лиса) и по команде начинаем передавать игрушку вперёд  - кто быстрее?

Конкурс второй «Родственные слова».

- Вы помните, что есть слова, похожие друг на друга, как родственники: по смыслу и  по звучанию. Это – родственные слова. Сейчас мы потренируемся подбирать такие слова. У каждой команды есть игрушка (заяц, лиса). Я   буду задавать вопросы о вашем животном  – за каждый правильный ответ команда получает жетон. На один вопрос может быть несколько правильных ответов.

- Назови ласково. (зайчик, заинька, зайка; лисичка, лисонька)

- Чей хвост? (заячий; лисий)

- Детёныш? (зайчонок; лисёнок)

- А если много детёнышей, то у зайца это - … (зайчата), у  лисы – (лисята)

- Мама зайчат? (зайчиха); Лисят?( лисица, лиса)

Физкультминуика «Азбука»

 

Что случилось? Что случилось?    Привлечь детей – рука к уху.
С  печки азбука свалилась!
                Хлопнуть по коленям,

Больно вывихнула ножку                   Попрыгать на одной ноге.
Прописная буква «М»,
«Г»  ударилась немножко,               
Хлопнуть в ладоши,
«Ж»  рассыпалась совсем!                 Руки в стороны, спиной идти назад.

Потеряла буква  «Ю»                         Ладонь ко лбу, покрутиться.
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
                          Наклон, рукой показать «хвостик».
Поломала хвостик «У».

«Ф», бедняжку, так раздуло -        
Показать большой «живот».
Не прочесть ее никак!
Букву «P» перевернуло -                    
Прыжком отвернуться,
Превратило в мягкий знак!              Прыжком повернуться.

Буква «С» совсем сомкнулась -        Дети берутся за руки -
Превратилась в букву «О».              Хоровод идёт по кругу
Буква «А», когда очнулась,               (выхожу в центр круга)
Не узнала никого!                                 Берёмся за голову, качаем головой

 

Конкурс третий «Составь слово»

На фланелеграф помещаются разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

- Каждая команда должна собрать определённые фигуры, а затем из букв, написанных на этих фигурах, составить слово. Жетон получаем за правильный ответ. Итак, 1-я команда собирает все круги, а 2-я – все треугольники. Слова: зима, урок.

«Жужжащие стихи».

- Сейчас дети разыграют шутку – минутку.

Ведущая: Повстречала я ежа,

                 Ёж в лесу лежал, жужжа.

                 Говорю ежу: - Простите,

               Почему вы так жужжите?

              Ёж сказал:

Ёж:      - Я не жужжу,

           После ужина лежу.

            Я на ужин съел ужа –

           Может, он лежит, жужжа?

Ведущая: Мы кричим ужу:

(вдвоём) - Скажите, почему вы так жужжите?

 Ведущая: Уж сказал:

Уж: - Я? Не жужжу!

         После ужина лежу.

         Жабу съел я у болота –

         Может, ей жужжать охота?

 Ведущая:  Жабе мы кричим:

 (втроём)  -  Скажите, почему вы так жужжите?

  Ведущая:   Жаба квакнула ужу:

          - И совсем я не жужжу!

            Проглотила я жука –

            Жук жужжит наверняка.

Ведущая:  Мы кричим жуку:

(вчетвером) - Скажите, почему вы так жужжите?

Жук: - Ну. жужжу, -

Ведущая:  ответил жук,

Жук: Ижждаю нормальный жжвук,

Я всегда, когда лежу,

После  ужина  жужжу. Жжжжж…!

 

Конкурс четвёртый  «Скажи наоборот»

- Я буду по-очереди каждой команде называть слово – команда должна ответить «наоборот». Например: большой – маленький. Жетон даётся за каждый правильный ответ.

Высокий - …

Широкий - …

Длинный - …

Хороший - …

Далёкий  - …

Старый - …

Толстый - …

Умный - …

Весёлый - …

Добрый - …

Тяжёлый - …

Пустой - …

Сильный - …

Твёрдый - …

 

 

Игра со зрителями

- А сейчас мы все немного отдохнём и поиграем в игру «Отгадай словечко». Я называю первый слог, а вы пытаетесь догадаться, какое слово я загадала. Например:«та» - тарелка  (отгадки – на картинках).

Конкурс пятый «Составь рассказ»

 

- Каждая команда получит конверт, в котором  лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности и рассказать так, чтобы другая команда и зрители поняли рассказ. За этот конкурс самая высшая оценка – 5 баллов.

Итог.

Подсчитываем фишки, называем победителя – вручаем медали обеим командам (за 1 и 2 место).

- А закончить наши соревнования я предлагаю стихотворением о родном языке (А.Шибаев «В день солнечный, июльский …») – читают 3 ребёнка:

         В день солнечный июльский

         Цветы, цветы вокруг!..

         Красив язык мой русский,

         Как этот летний луг.

 

         Иду тропинкой узкой –

         Деревья до небес!

         Могуч язык мой русский,

         Как этот русский лес.

 

         И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина  родной!

 

Дети уходят под песню «Логопед».


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн