Название проекта
|
Вода. Круговорот воды в природе. |
Авторы
|
Терентьева Антонина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ "Лицей № 4", учащиеся 3 "В" класса. |
Цели проекта
|
- ознакомить учащихся с важным веществом - водой, её свойствами; с тремя агрегатными состояниями воды;
- ознакомить с путешествием воды в природе (круговоротом)
- закрепление понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле;
- учить ориентироваться в информационном пространстве, делать выводы, обобщения, работать с различными источниками информации (как литературой, так и Интернет)
|
Короткое описание идеи проекта
|
Учебный проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Вода»; «Превращения и круговорот воды»; «Берегите воду». В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом, учащиеся исследуют проблемы:
- как вода превращается из одного вещества в другое;
- что происходит с молекулами воды, когда она превращается в лёд;
- как путешествует вода в природе (с помощью наблюдений и опыта учащиеся смогут проследить путь воды (испарение, конденсация, осадки и снова испарение).
Работа над проектом способствует развитию познавательной активности, поисковой деятельности учащихся, исследовательских умений, приобретению навыков работы на компьютере, коммуникативных навыков. Ученики оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, сообщений, рисунков.
|
"Союзники" |
учащиеся, учитель, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Окружающий мир
УМК «Школа России» Тема «Вода»
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?
|
Проблемные вопросы проекта
|
- Как вода переходит из одного состояния в другое?
- Что происходит с молекулами воды при нагревании до 100° С? А при замерзании?
- Что еще интересного вы узнали о воде?
Вода - это всегда жидкость?
Как можно заставить воду перейти из одного состояния в другое?
Может ли заболеть вода и как её вылечить?
|
|
Учебные вопросы проекта
|
Что такое вода? Каковы свойства воды? Что такое «круговорот» воды ? Почему воду называют источником жизни? Что мы с вами можем сделать для сохранения воды?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
|
Этап
подготовительный
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Оформление результатов проектной деятельности
Защита проекта
|
Формирование рабочих групп
Составление плана работы
Распределение обязанностей в группах
Самостоятельная работа учащихся по теме проекта(индивидуально, в группах)
Оформление проекта (презентации. рефераты, сообщения, выступления)
Представление проекта аудитории
|
Определение темы, цели, задач проекта
Создание проблемных ситуаций (игровые моменты)
Помогает спланировать деятельность, направляет учащихся (наблюдения, экспериментирования, опыты)
Рекомендации возможных источников информации (Интернет, энциклопедии, справочники, дополнительная литература) обсуждение и методическая помощь.
Ознакомление с критериями оценивания проектных работ
Оценивание результатов проекта
|
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
.
|
Готовый продукт проекта
|
1. Презентация “Берегите воду”
2. Презентация «Вода – самое главное»
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
1. Полнота представленной информации.
2. Степень самостоятельности при создании проектной работы
3. Творческий подход к работе. Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Учебные проекты будут представлены на уроках по теме «Вода» в 3 классе
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Уточнение , обобщение представлений о воде, её свойствах, превращении, круговороте
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
|
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Тема в настоящее время актуальна. Очень хорошие презентации подготовили дети. Спасибо автору за представленный материал. Сопрунова О.Н.
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Уважаемая Антонина Юрьевна, ваш проект меня очень заинтересовал. Тема кажется довольно простой в изучении предмета "Окружающий мир", но учащиеся очень часто не могут ее понять. В Вашем проекте эта тема интересно и доступно раскрыта. Лично мне очень понравилась. При изучении этой темы я обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо!
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Очень хорошая работа, подобран интересный материал. Обязательно буду использовать его в своей работе. Спасибо!
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Очень понравился проект. Проделана большая работа. Чудесные презентации. Обязательно применю ваши наработки на своих уроках. Спасибо!
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Уважаемая Антонина Юрьевна! Представленными документами Вы сумели показать, что проект Ваш был действительно реализован и дети приняли в нём участие. Замечательный буклет получился, презентации. Удачи Вам во внедрении проектной деятельности в обучении.
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Спасибо за интересный материал. Мне очень понравился и я использовала несколько фрагментов на своём уроке.
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Очень интересная работа! Желаю творческих успехов автору. С уважением Е.В. Мороз.
На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."
Уважаемая Антонина Юрьевна!
Мне очень понравился Ваш проект. Прекрасный материал для уроков по окружающему миру и не только в начальной школе, но и в среднем звене.Спасибо.
С уважением Брязгунова.