Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Вода. Круговорот воды в природе."

Submitted by Антонина Юрьевна Терентьева on вс, 06/11/2011 - 21:53

 

Название проекта
 Вода. Круговорот воды в природе.
Авторы
    Терентьева Антонина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ "Лицей № 4", учащиеся 3 "В" класса. 
Цели проекта
  • ознакомить учащихся  с важным веществом -  водой,  её свойствами;  с тремя агрегатными  состояниями воды;
  • ознакомить с путешествием воды в природе (круговоротом) 
  • закрепление понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле;
  • учить ориентироваться в информационном пространстве, делать выводы, обобщения, работать с различными источниками информации (как литературой, так и  Интернет)
Короткое описание идеи проекта
 

 

Учебный проект реализуется в рамках предмета «Окружающий мир» в 3 классе начальной школы. В учебном проекте охватываются темы: «Вода»; «Превращения и круговорот воды»; «Берегите воду».  В ходе индивидуальной и групповой работы  над проектом, учащиеся исследуют проблемы:

-  как вода превращается из одного  вещества  в другое;

- что происходит с молекулами воды, когда она превращается в лёд;

-  как путешествует вода в природе  (с  помощью наблюдений и опыта учащиеся смогут проследить путь воды (испарение, конденсация, осадки и снова испарение).

              Работа над проектом способствует развитию познавательной активности, поисковой деятельности учащихся, исследовательских умений, приобретению навыков работы на компьютере, коммуникативных навыков. Ученики оформляют результаты своих исследований в виде презентации, буклета, сообщений, рисунков.                          

 

"Союзники"
учащиеся, учитель, родители
Реклама для  привлечения союзников
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Окружающий мир

УМК «Школа России»

Тема «Вода»
Основополагающие вопросы проекта

Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?

Проблемные вопросы проекта
  1.  Как вода переходит из одного состояния в другое?
  2. Что происходит с   молекулами воды при нагревании  до 100° С? А при замерзании?
  3. Что еще интересного вы узнали о воде?

Вода - это всегда жидкость?

Как можно заставить воду перейти из одного состояния в другое?

Может ли заболеть вода и как её вылечить?

Учебные вопросы проекта
Что такое вода? Каковы свойства воды? Что такое «круговорот» воды ? Почему воду называют источником жизни?  Что мы с вами можем сделать для сохранения воды?
Материалы для привлечения  учащихся к проекту
 

 

Стартовая презентация

 

 

Этапы проекта

 

Этап

подготовительный

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

 

 

 

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление результатов проектной деятельности    

 

Защита проекта

 Формирование рабочих групп

Составление плана работы

Распределение обязанностей в группах

 

 

Самостоятельная работа учащихся  по теме проекта(индивидуально, в группах)

 

 

 

 

 

 

 

Оформление  проекта (презентации.  рефераты,  сообщения, выступления)

 

Представление проекта аудитории

 Определение темы, цели, задач проекта

Создание проблемных ситуаций (игровые моменты)

 

Помогает спланировать деятельность,  направляет учащихся (наблюдения, экспериментирования, опыты)

Рекомендации возможных источников информации (Интернет, энциклопедии, справочники, дополнительная литература) обсуждение и методическая помощь.

 

 

Ознакомление с критериями оценивания   проектных работ

Оценивание результатов проекта

 
Как используется (может использоваться)  ИКТ
 . 
Готовый продукт проекта

1.      Презентация  Берегите воду

2.      Презентация  «Вода – самое главное»

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

1. Полнота представленной информации.

2. Степень самостоятельности при создании проектной работы

3. Творческий подход к работе.

Критерии оценки
Дидактические материалы проекта

Приветствуется прикрепление образцов (возможно, только одного)

Памятка

Вода в произведениях устного народного творчества. PPT

Как будет проходить представление проекта

Учебные проекты будут представлены на уроках по теме «Вода» в 3 классе

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
Уточнение , обобщение представлений о воде, её свойствах, превращении, круговороте
Фото реализации проекта (не обязательно)
 

 

Фото1  Фото 2   Фото 3  Фото 4  Фото 5  

 

 

 

  

Возможные точки роста проекта
 

 

Прикрепленный файл Size
Берегите воду!.pptx 1.19 MB
Буклет.pdf 814.21 KB
Вода в произведениях устного народного творчества.pptx 1.12 MB
Критерии оценки выполненных проектов.docx 15.1 KB
ПАМЯТКА.docx 22.23 KB
Презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003.ppt 1.33 MB
Стартовая презентация Вода - это жизнь.pptx 2.25 MB
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ по теме.docx 517.83 KB
Урок по теме Вода. Круговорот воды в природе.pptx 2.34 MB
Рисунок1.jpg 12.06 KB
Рисунок2.jpg 19.01 KB
Рисунок3.jpg 22.8 KB
Рисунок4.jpg 37.73 KB
Рисунок5.jpg 35.47 KB


Фото пользователя Ольга Николаевна Сопрунова

На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Тема в настоящее время актуальна. Очень хорошие презентации подготовили дети. Спасибо автору за представленный материал. Сопрунова О.Н.




На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Уважаемая Антонина Юрьевна, ваш проект меня очень заинтересовал. Тема кажется довольно простой в изучении предмета "Окружающий мир", но учащиеся очень часто не могут ее понять. В Вашем проекте эта тема  интересно и доступно раскрыта. Лично мне очень понравилась. При изучении этой темы я обязательно воспользуюсь Вашим материалом. Спасибо!




На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Очень хорошая работа, подобран интересный материал. Обязательно буду использовать его в своей работе. Спасибо!




На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Очень понравился проект.  Проделана большая работа. Чудесные презентации. Обязательно применю ваши наработки  на своих уроках. Спасибо!




Фото пользователя Алла Станиславовна Бурляева

На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Уважаемая Антонина Юрьевна! Представленными документами Вы сумели показать, что проект Ваш был действительно реализован и дети приняли в нём участие. Замечательный буклет получился, презентации. Удачи Вам во внедрении проектной деятельности в обучении.




На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Спасибо за интересный материал. Мне очень понравился и я использовала несколько фрагментов на своём уроке.




На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Очень интересная работа! Желаю творческих  успехов автору. С уважением Е.В. Мороз.




На: Проект "Вода. Круговорот воды в природе."


Уважаемая Антонина Юрьевна!

Мне очень понравился Ваш проект. Прекрасный материал для уроков по окружающему миру и не только в начальной школе, но и в среднем звене.Спасибо.

С уважением Брязгунова.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн