В основу ФГОС второго поколения положены новые подходы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта, как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет совокупность трех систем требований:
- к структуре основынх образовательных программ
- к результатам их освоения
- к условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие личности обучающихся.
Но полноценное обучение невозможно без воспитания. Вопросы образования, воспитания подрастающего поколения волновали и волнуют педагогов всегда, так как “сам из себя человек не может вырастить культуру, создаваемую веками”. Эта проблема особенно остро встает на рубежах столетий, поскольку связана с резким изменением отношения к человеку со стороны общества, государства.
Новые требования к организации воспитательной деятельности и привели к необходимости ответить на вопросы:
как организовать эффективную воспитательную систему в школе?
какова роль классного руководителя в сисетме самоуправления?
зачем необходимо создавать открытую систему деятельности класса? (сайт, блог и т.д.)
и другие
Цель ВМО: изучить и обосновать взаимосвязь создания и ведения сайта класса (блога и др.) с требованиями к результатам образования и воспитания в формате ФГОС второго поколения.
Задачи ВМО:
- познакомить руководитеелй ШМО классных руководителей с опытом внедрения ФГОС второго поколения в различных школах
- познакомить руководителей ШМО классных руководителей с опытом создания сайта класса
- показать взаимосвязь структуры ученического самоуправления, создания и ведения сайта класса с требованиями стандарта к результатам обучающихся (личностным, предметным, метапредметным)
- выявить и проанализировать проблемы создания ученического самоуправления, создания и ведения сайта класса с точки зрения образовательно-воспитательного процесса и его результатов.
- поделиться опытом создания сайта класса, организации ученического самоуправления в школах района.
План ВМО:
1) Познакомиться с требованиями к образовательно- воспитательному процессу согласно ФГОС второго поколения.
- ФГОС второго поколения
- Опыт участия в апробации ФГОСов второго поколения
- Материалы по внедрению ФГОС (ключевые термины ФГОС второго поколения, перечень материалов ФГОС с электронными адресами и др.)
2) Познакомиться с опытом организации ученического самоуправления.
- Опыт организации самоуправления в школе №17 г. Липецка
- Структура организации ученического самоуправления на примере школы № 2008 г. Москвы
- Учебник. Школьное ученическое самоуправление
3) Поделиться с коллегами актуальными вопросами по организации ученического самоуправления в классе, школе на форуме.
Сформулировать основные тезисы по проблеме необходимости организации ученического самоуправления для учащихся, учителя, родителей.
4) Познакомиться с опытом создания сайта класса, как одной из форм организации ученического самоуправления, в различных сервисах.
- сайт 3 класса "Фантазеры" г. Заволжье
- сайт 3 класса г. Иркутска
- сайт 7 класса
- сайт 3 класса г. Москва
- сайт 4 класса
- сайт 10 класса
- сайт 11 класса
- сайт 7 класса Печорской гимназии
5) Принять участие в работе ВМО классных руководителей "Портфолио ученика - как способ отслеживания достижений учащихся" (ФГОС в работе классного руководителя)
6) Разработать основную структуру сайта (блога) класса, внести рекомендации по наполнению его разделов.
7) Поделиться опытом создания сайта (блога, группы и др.) класса в вашей школе на форуме.
8) Рефлексия:
интересным для меня было...
наибольшие трудности вызвало...
лучшие идеи коллег ...
в дальнейшем...
|
На: ВМО руководителей ШМО классных руководителей «Новые подходы
Елена Владимировна, тема заседания ВМО актуальна, думаю, Вашим коллегам будет интересно познакомиться с материалами. Заседание ВМО Вы можете провести прямо в этом сообществе, приглашайте коллег в любое удобное для всех время. Спасибо за работу.
С уважением, Антонина Александровна