Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как музыка помогает человеку в трудные моменты жизни.

Размещено: Людмила Анатольевна Зеленкина - вс, 06/11/2011 - 15:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зеленкина Людмила Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов, учитель музыки
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Цель урока: 

Донести до ребят силу воздействия любой, даже простой музыки, формировать интерес к симфонической музыке, на примере музыки П.И. Чайковского.Воспитывать любовь к русскому национальному искусству.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Музыка" 5 класс аторы Е. Критская, Сергеева, Шмагина

учебное пособие Фонохрестоматия, 5 класс  Д.Б. Кабалевский

Используемая методическая литература: 

Энциклопедический словарь юного музыканта, Книга о музыке, автор В. П. Бобровский

Используемое оборудование: 

синтезатор, музыкальный центр

Используемые ЦОР: 

портреты композиторов, диски с учебным пособием

Краткое описание: 
знакомство с симфоническим творчеством П.И. Чайковского на примере симфонии № 6. Разучивание Русской народной песни "Зеленая Рощица", анализ этой песни. Знакомство с новыми понятиями шансонье, симфония.

 

 

План урока:

  1. Вход «Девчонки и мальчишки».
  2. Организационный момент.
  3. Опрос.
  4. «Девчонки и мальчишки» - разучивание.
  5. Беседа (6 симфония Чайковского).
  6. «Зеленая рощица» - слушание.
  7. Объяснение  домашнего задания.
  8. Выход «Мальчишки и девчонки».

Наглядные пособия:

  1. Диски.
  2. Портрет  П.И. Чайковского.
  3. Плакат.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос.
  3. Назовите тему прошлого урока.
  4. Какое произведение  услышанное на прошлом уроке заставило вас задуматься? (Матушка. Матушка, что во поле пыльно?»)
  5. Кто его исполнил?
  6. С чем вы сравнивали эту песню?
  7. Кто такой шансонье?
  8. С каким произведением мы сравнивали вальс  Жака Бреля?
  9. Разучивание песни.

 Сначала выучить мелодию, а затем петь её с аккомпанементом.  

  1. На уроке мы поговорим о том, как музыка помогает человеку в трудные моменты жизни.

Так знаменитый хирург С.Юдин по его собственным словам перед особо трудными операциями привык у себя в кабинете перелистывать страницы 6 симфонию Чайковского.

Представьте себе, что такое для хирурга трудная, да еще особо трудная операция! Вот хирург в халате и резиновых перчатках, на лице марлевая повязка.

Слушая 6 симфонию, подумайте о том, как вам самим сможет помочь эта музыка в трудную минуту жизни, когда нужно будет стать особенно сильным, сосредоточенным и спокойным. (слушание отрывка из симфонии № 6 П.И Чайковского)

  1. Сегодня мы разучили с вами жизнерадостную песню. Она вызвала у вас хорошее настроение.

Сравните эту песню с песней «Зеленая рощица».

(«Зеленая рощица» - русская народная – лирическая, нежная, ласковая).

Какое воздействие на вас оказывает эта песня?

На одном из следующих уроков обнаружится сила воздействия на человека этой скромной песни.

  1. Разучивание песни «Зеленая Рощица»

Итог урока:Какие произведения звучали?

Помогает ли музыка человеку в трудные минуты жизни?


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн