Как музыка помогает человеку в трудные моменты жизни.
Размещено: Людмила Анатольевна Зеленкина - вс, 06/11/2011 - 15:32
План урока:
Вход «Девчонки и мальчишки».
Организационный момент.
Опрос.
«Девчонки и мальчишки» - разучивание.
Беседа (6 симфония Чайковского).
«Зеленая рощица» - слушание.
Объяснение домашнего задания.
Выход «Мальчишки и девчонки».
Наглядные пособия:
Диски.
Портрет П.И. Чайковского.
Плакат.
Ход урока:
Организационный момент.
Опрос.
Назовите тему прошлого урока.
Какое произведение услышанное на прошлом уроке заставило вас задуматься? (Матушка. Матушка, что во поле пыльно?»)
Кто его исполнил?
С чем вы сравнивали эту песню?
Кто такой шансонье?
С каким произведением мы сравнивали вальс Жака Бреля?
Разучивание песни.
Сначала выучить мелодию, а затем петь её с аккомпанементом.
На уроке мы поговорим о том, как музыка помогает человеку в трудные моменты жизни.
Так знаменитый хирург С.Юдин по его собственным словам перед особо трудными операциями привык у себя в кабинете перелистывать страницы 6 симфонию Чайковского.
Представьте себе, что такое для хирурга трудная, да еще особо трудная операция! Вот хирург в халате и резиновых перчатках, на лице марлевая повязка.
Слушая 6 симфонию, подумайте о том, как вам самим сможет помочь эта музыка в трудную минуту жизни, когда нужно будет стать особенно сильным, сосредоточенным и спокойным. (слушание отрывка из симфонии № 6 П.И Чайковского)
Сегодня мы разучили с вами жизнерадостную песню. Она вызвала у вас хорошее настроение.
Сравните эту песню с песней «Зеленая рощица».
(«Зеленая рощица» - русская народная – лирическая, нежная, ласковая).
Какое воздействие на вас оказывает эта песня?
На одном из следующих уроков обнаружится сила воздействия на человека этой скромной песни.
Разучивание песни «Зеленая Рощица»
Итог урока:Какие произведения звучали?
Помогает ли музыка человеку в трудные минуты жизни?