Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме «Альдегиды. Способы их получения»

Submitted by Надежда Ленстовна Мокеева on вс, 06/11/2011 - 12:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мокеева Надежда Ленстовна
Место работы, должность: 

г.Чебоксары МОУ "Лицей №2", учитель химии

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный урок направлен на освоение новых знаний и закрепление изученного ранее материала. На этом уроке активно используется информационно - коммуникативные технологии (интерактивы, видеозапись химического эксперимента, иллюстрации, презентация). Применяется химический демонстрационный эксперимент, который является важной составной частью, изучения предмета химия. На уроке, построенном таким образом, можно оценить работу не менее десяти учащихся. У учеников вырабатываются навыки использования ИКТ для освоения новых знаний и закрепления пройденного материала, как на уроке, так и дома. К уроку прилагаются дополнительные материалы: &laquo;Приложение №1. Шаблон ответов к интерактиву &laquo;Химические свойства альдегидов&raquo;, Приложение №2. Задания для учеников по теме &laquo;Альдегиды&raquo;, Приложение №3. Задания с ответами&nbsp; для учителя по теме &laquo;Альдегиды&raquo;.</p> <p> <strong>Цель урока: </strong>Изучить получение и&nbsp; применение альдегидов предельного строения, привить навыки использования ЦОР на уроках химии для изучения и закрепления материала.</p>

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, спиртовка, спички, медная проволока, тигельные щипцы, этиловый спирт, штатив с пробирками

На доске: дата, домашнее задание.

Ход урока:

 

1.      Организационный момент.

 

2.      Повторение пройденной темы:

а) фронтальный опрос:

Какие органические вещества называются альдегидами?

Какие виды изомерии характерны для альдегидов?

Реакции какого типа характерны для альдегидов?

Какие реакции являются качественными на альдегиды?

(демонстрация видеозаписи «Реакция серебряного зеркала  (N 125556)» для повторения на 2 минуты);

б) проверка знаний у слабого ученика на компьютере «Изомерия предельных альдегидов (N 125581)» 2 минуты, один вопрос (три попытки правильного ответа);

в) проверка знаний у сильного ученика на компьютере «Химические свойства альдегидов(N 125583)» 5-7 минут, три вопроса (на каждый вопрос по три попытки правильного ответа; для того чтобы объективно выставить оценку ученик должен записать свои ответы, а учитель должен их сверить с шаблоном, заранее приготовленным к уроку. Приложение №1);

г) выполнение заданий на карточках по теме «Альдегиды» по двум вариантам (задание рассчитано на 5 минут). Приложение №2. Приложение №3.

д) проверка знаний у ученика  по теме «Химические свойства  предельных альдегидов» на примере 2- метилпропаналя у доски (такие задания способствуют хорошему усвоению знаний и вырабатывают навыки применения их, позволяют проанализировать это задание со всем классом и  закрепить пройденный материал.

 

3. Изучение новой темы:

а) демонстрация учеником презентации по теме «Способы получения альдегидов предельного строения и их применение», выполненной им в программе MicrosoftOfficePowerPoint, проверенная и отредактированная учителем  заранее (10 минут);

б) демонстрация учителем опыта получения уксусного альдегида из этилового спирта (2-3 минуты)

                        В пробирку наливаем 2-3 мл этанола. Затем берем медную проволоку и на одном конце делаем 3-4 витка спирали с помощью карандаша или ручки. Накаливаем медную проволоку в пламени спиртовки до тех пор, пока медь покроется налетом черного цвета(CuO) и быстро опускаем спираль в пробирку со спиртом. Повторяем эту операцию еще два раза.

            Обращаем внимание на запах образовавшегося вещества и на изменения, происходящие со спиралью.

Учитель предлагает  учащимся составить уравнение реакции окисления меди при накаливании и окислении спирта в альдегид оксидом меди(II).

в) учитель демонстрирует иллюстрации «Применения уксусного альдегида (N 125561)» и «Применения формальдегида(N 125560)» (2 минуты).

 

4. Закрепление изученного материала

Класс выполняет тест для закрепления пройденной темы.

«Получение альдегидов и кетонов  (N 125558)» (Четыре задания на 5 минут.) Используется мультимедиа оборудование.

             На компьютере проходит более сложное тестирование «Тестовые задания по теме «Альдегиды (N 125563)» (тринадцать заданий на 10 минут)  один ученик, вызвавшийся по желанию. Данное тестирование позволяет проверить учителю все ответы ученика, проанализировать ошибки  и объективно поставить оценку за выполненную работу.

 

5. Домашнее задание:

1) Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман «Химия 10», глава VIII, § 1 - прочитать, вопрос 2) 11 на странице 102 – выполнить письменно;

3) для проверки своих знаний выполнить «Тестовые задания по теме «Альдегиды (N 125563)» .

 

6. Подведение итогов, выставление оценок

Таким образом за урок можно оценить на менее 10 учащихся. (3минуты).

 

Прикрепленный файл Size
Приложение №1.doc 21.5 KB
Приложение №2.doc 35 KB
Приложение №3.doc 35.5 KB


Фото пользователя Елена Владимировна Абросимова

На: Урок по теме «Альдегиды. Способы их получения»


спасибо за разработку

 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн