Тема сегодняшнего урока: «Информация и информационные объекты»
информация
2
Постановка проблемы
Слайд № 3
Карточка
(задание 1)
Сегодня на уроке вы должны найти ответы на следующие вопросы:
Что такое «информация»?
Какая бывает информация?
Какие бывают информационные объекты?
Как человек воспринимает информацию?
Где человек сохраняет информацию?
Результатом работы будет заполненная таблица «Информация»
Перенести таблицу в тетрадь
3
Формированиеновых знаний
Слайд № 3
Что представляет собой понятие «информация»?
Человек живет в обществе. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. Человек на протяжении всей истории развития накапливает информацию и предает ее другим поколениям в форме знаний.
Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающем мире. Поэтому поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. А передача наследственной информации осуществляется с помощью генетического кода.
Приведите примеры разных форм информации.
Фиксация форм в таблице:
знания, сообщения, сигналы, коды
Приводят примеры
5
Формирование умений
Слайд № 4,
Карточка
(задание 2)
Выясним, какими свойствами может обладать информация?
(работа в парах)
Подобрать к определению свойство:
– важная информация для настоящего времени;
– информация, показывающая истинное положение дел;
–информация, выраженная на понятном языке;
– информация достаточна для принятия решения;
– возможность получения информации;
– информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения;
– информация, которая не затрудняет восприятие окружающего мира.
Проверить результаты и зафиксировать в таблице.
Фиксируют в таблице:
актуальность,
достоверность,
понятность,
полнота,
доступность,
объективность,
полезность.
10
Формирование новых знаний
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Человек получает информацию из различных источников.
— Какие источники используете вы для получения информации?
Человек может получить информацию: в процессе общения, в процессе обучения, при чтении книг, газет, при просмотре телепередач, при использовании ресурсов Интернета.
— С помощью чего человек и животные получают информацию об окружающем мире (о температуре, о цвете, о форме, о запахе, о вкусе объекта)?
Человек и животные воспринимают информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.
Наибольшее количество информации дают органы зрения – 90 %, около 9 % - дают возможность получить органы слуха, все остальные органы чувств – дают около 1% информации.
Зафиксировать в таблице способы восприятия: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
5
Формирование умений
Карточка
(задание 3)
Слайд № 8
Полученную информацию человек представляет в виде информационных объектов. (Работа в парах) Найдите в данных предложениях слова.
— Какие слова вы нашли?
Полученную информацию человек представляет в виде информационных объектов: текст, число, рисунок, звук, видео. Всю информацию, которую приходится получать и обрабатывать человеку, можно разделить на 5 видов: текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
Человеку для обработки разного вида информации требуются технические устройства. Универсальным устройством для обработки всех видов информации является – компьютер.
Зафиксировать в таблице виды информации: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация.
5
Формирование новых знаний
Слайд № 9
Полученную информацию необходимо сохранить.
— Что вы используете для хранения информации?
Вы назвали много разных носителей информации.
Попробуйте выделить особенности названых носителей.
Разделим на группы, какую особенность будем использовать?
Одну группу назовем — аналоговые, другую — цифровые (электронные)
На: Информация и информационные объекты
Хороший урок, в этом году тема уже пройдена, а на следующий учебный год обязательно воспользуюсь материалами вашего урока, спасибо.
Третьякова А.А.