Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Информация и информационные объекты

Submitted by Елена Васильевна Львова on Sat, 05/11/2011 - 21:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Львова Елена Васильевна
Место работы, должность: 
МОУСОШ № 115 Красноармейского района г. Волгограда, учитель информатики
Регион: 
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Формировать представление  о понятиях "информация", "информационные объекты".

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 

Используемые ЦОР: 

Слайдовая презентация

Краткое описание: 
Знакомство с формами существования информации, с видами, свойствами информации и способами получения информации.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация и информационные объекты

 

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Цель  урока:

сформировать новые знания и умения по теме «Информация и информационные объекты»

Задачи:

  • сформировать представление о подходах к определению понятия «информация»;
  • познакомить с видами и свойствами информации, видами носителей информации и способами восприятия информации;
  • развивать навыки структурирования знаний.

Предметные результаты:

 

Знать:

  • формы существования информации: знания, сообщения;
  • знать определение понятия «носитель»;
  • виды носителей
  • свойства информации;
  • виды информационных объектов;
  • способы восприятия информации человеком.

Уметь:

- приводить примеры использования знаний, сообщений, сигналов, кодов;

– приводить примеры аналоговых и электронных носителей. 

Метапредметные

результаты:

- выделять признаки объектов;

–  анализировать объекты.

Тип урока:

формирование новых знаний и умений.

Формы работы

 учащихся:

фронтальная, групповая.

Необходимое техническое оборудование:

компьютер, мультимедийный проек­тор.

Дидактические

средства:

слайдовая  презентация, карточки. 

 

 

 СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Дидактический

материал

Деятельность

учи­теля

 

Деятельность ученика

Время, мин

  1.  

Актуализация знаний

Слайд № 1

 

 

 

 

 

Слайд № 2

Подберите слово к данным определениям:

своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая.

Тема сегодняшнего урока: «Информация и информационные объекты»

информация

2

  1.  

Постановка проблемы

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

(задание 1)

Сегодня на уроке вы должны найти ответы  на следующие вопросы:

Что такое «информация»?

Какая бывает информация?

Какие бывают информационные объекты?

Как человек воспринимает информацию?

Где человек сохраняет информацию?

Результатом работы будет заполненная  таблица «Информация»

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенести таблицу в тетрадь

3

  1.  

Формированиеновых знаний

 

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что представляет собой понятие «информация»?

Человек  живет в обществе. В процессе общения с другими людьми человек передает и получает информацию в форме сообщений. Человек на протяжении всей истории развития накапливает информацию и предает ее другим поколениям в форме знаний.

Нормальное функционирование живых организмов невозможно без получения и использования информации об окружающем мире. Поэтому поведение живых организмов строится на основе получения информационных сигналов. А передача наследственной информации осуществляется с помощью генетического кода.

Приведите примеры разных форм информации.

Фиксация форм в таблице:

знания, сообщения, сигналы, коды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводят примеры

5

 

Формирова­ние умений

Слайд № 4,

Карточка

(задание 2)

Выясним, какими свойствами может обладать информация?

(работа в парах)

Подобрать к определению свойство:

– важная информация для настоящего времени;

– информация, показывающая истинное положение дел;

–информация, выраженная на понятном языке;

– информация достаточна для принятия решения;

– возможность получения информации;

– информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения;

– информация, которая не затрудняет восприятие окружающего мира.

Проверить результаты и зафиксировать в таблице.

 

 

 

 

Фиксируют в таблице:

актуальность,

достоверность,

понятность,

полнота,

доступность,

объективность,

полезность.

10

 

Формирова­ние новых знаний

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6

 

 

 

Слайд № 7

Человек получает информацию из различных источников.

— Какие источники используете вы для получения информации?

Человек может получить информацию: в процессе общения, в процессе обучения, при чтении книг, газет, при просмотре телепередач, при использовании ресурсов Интернета.

—  С помощью чего человек и животные получают информацию об окружающем мире (о температуре, о цвете, о форме, о запахе, о вкусе объекта)?

Человек и животные воспринимают информацию об окружающем мире с помощью органов чувств.

Наибольшее количество информации дают органы зрения – 90 %, около 9 % - дают возможность получить  органы слуха, все остальные органы чувств – дают около 1% информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зафиксировать в таблице способы восприятия: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

5

 

Формирова­ние умений

Карточка

(задание 3)

 

 

 

 

 

Слайд № 8

Полученную информацию человек представляет в виде информационных объектов. (Работа в парах) Найдите в данных предложениях слова.

— Какие слова вы нашли?

Полученную информацию человек представляет в виде информационных объектов: текст, число, рисунок, звук, видео. Всю информацию, которую приходится получать и обрабатывать человеку, можно разделить на 5 видов: текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

Человеку для обработки разного вида информации требуются технические устройства. Универсальным устройством для обработки всех видов информации является – компьютер.

 

 

Зафиксировать в таблице виды информации: текстовая, графическая, звуковая, числовая, видеоинформация.

 

5

 

Формирова­ние новых знаний

Слайд № 9

Полученную информацию необходимо сохранить.

— Что вы используете для хранения информации?

Вы назвали много разных носителей информации.

Попробуйте выделить особенности названых носителей.

Разделим на группы, какую особенность будем использовать?

Одну группу назовем — аналоговые, другую — цифровые (электронные)

 

Перечисляют носители (флешкарты, компакт-диски, бумага, фотопленка, магнитная лента…)

 

 

Объем, компактность, способ чтения, скорость записи/, необходимость использования дополнительных устройств.

Зафиксировать в таблице носители: электронные и аналоговые.

5

  1.  

Первичное закрепление

Слайд № 10

Повторение по вопросам.

— В каких формах может  существовать информация?

— Какие свойства может иметь информация?

— Какие виды информации можно обрабатывать на компьютере?

— Что позволяет человеку воспринимать информацию об окружающем мире?

— На какие группы делятся носители информации?

Самопроверка записей в таблице.

3

  1.  

Рефлексия

 

Оцените свою деятельность на уроке:

0 — «плохо»,

1 — «хорошо»,

2 — «отлично».
 

Оценку делают в тетради.

1

  1.  

Домашнее задание

 

с.12-15 прочитать, ответить на вопросы с.15.

 

1

 

                  

 


Приложение № 1

Задание 1. Перенести таблицу в тетрадь

Информация

Формы

Свойства

Виды

Способы

восприятия

Носители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.  Подобрать к определению свойства, соединить простым карандашом.  

 

важная информация для настоящего времени;

 

полезность

информация, показывающая истинное положение дел;

объективность

информация, выраженная на понятном языке;

актуальность

информация достаточна для принятия решения;

понятность

возможность получения информации;

достоверность

информация не зависит от чьего-либо мнения, суждения;

полнота

информация, которая не затрудняет восприятие окружающего мира.

доступность

 

Задание 3. В приведённых текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют слово.

Найдите их.

 

Грачи словкостью подражают различным звукам, выучиваются даже петь, но не говорить.
 

В пещере подойдите к сталактиту, известковому капельнику, нависающему сосульками сверху.
 

Оказалось, что граф и Катенин – одно и то же лицо.
 

Я его привёз в указанное место, но там никого не оказалось.

 

71% площади поверхности Земли представлен ввиде океанов.
 

 

  

                  

 


 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

На: Информация и информационные объекты


Хороший урок, в этом году тема уже пройдена, а на следующий учебный год обязательно воспользуюсь материалами вашего урока, спасибо.

Третьякова А.А.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн