Данный анализ выполнен учителем Шек Д.М. с применением модели (диагностики) интегративного урока, предложенной доктором пед.наук, профессором, членом-корреспондентом МАНПО Л.И.Гриценко.
Мотивационно-целевой блок
Диагностичность целей
Цели сформулированы диагностично, реализуются на практике (на IVэтапе урока Первичное осмысление и закрепление (выполнение практической работы)) в ходе практической работы и как следствие осознаются учащимися.
Личностная значимость учения для учащихся
Учитель использует приемы стимуляции познавательного интереса учащихся (исторические сведения, технические средства обучения, структурирование содержания, практическая работа по созданию и заполнению таблицы).
Развитие рефлексии
Учитель развивает у школьников способность к осознанию своей деятельности и стимулирует самих учеников к рефлексии своих действий.
Содержательный блок
Научность
Материал представлен правильно, соответствует современному уровню развития информатики и вычислительной техники. Хочется особо отметить, что рассматривается как проприетарное (MSExcel), так и свободное (OpenOffice.orgCalc) программное обеспечение.
Структурирование содержания
Материал урока четко структурирован. Логика изложения материала выстроена в определенных связях и отношениях, наглядно представленных скриншотами в презентации к уроку.
Соответствие личностному опыту учащихся
Задания на закрепление знаний дифференцируются по форме представления – практическая работа.
Методический блок
Владение методами обучения
Выбор методов адекватен, прослеживается высокий уровень владения учителем методами обучения. Организована практическая работа.
Творческая самореализация
По конспекту урока этот параметр невозможно оценить.
Подготовка учащихся к самообучению
Учащиеся самостоятельно усваивают способы деятельности, используя текст практической работы.
Духовный уровень общения
По конспекту урока духовный уровень общения можно проследить. Рефлексия есть. Просматривается акцентирование на хорошем (у меня получилось…, я смог…, я понял, что… и.т.д.)
|