Значение развития творческих способностей младших школьников
в интеллектуальном развитии ребенка
Познаем самих себя;
пусть при этом мы не постигнем истину,
зато наведем порядок в собственной жизни,
а это для нас самое насущное.
Блез Паскаль
Способность творчества есть великий дар природы.
Белинский В.Г.
Творчество - это не сумма знаний,
а особая направленность интеллекта,
особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности
и проявлением ее сил в активной деятельности.
Сухомлинский В.А.
Начнем наш разговор с притчи:
Гуляла семья в лесу и сбилась с дороги. Видят- киоск на поляне. На нем надпись:"У нас есть все". Купили они папе пилу для камней, маме - платье красивое, меняющее цвет по настроению, дочке - куклу, умеющую говорить.Ушла семья довольная. А продавец загрустил: "Опять не понадобился шлем для творчества, самолет для полетов во сне и наяву, машина времени.Опять придется только пыль с них вытирать".
Каждая семья надеется на то,что ребенок, которого они растят, сможет состояться во взрослой жизни. Без способности к творчеству,без развитого интеллекта сделать это достаточно трудно.
Психологи считают творчество критерием развития человека. Если человек не умеет быть творцом, ему будет трудно в его будущей профессиональной деятельности, будет трудно взаимодействовать с людьми. Основой творчества является воображение. По мнению психологов, развитое воображение играет огромную роль для становления интеллектуальных умений школьника.
Без развитого воображения нет мыслительной деятельности.
Воображение как процесс создания новых образов и идей путем переработки имеющихся представлений и понятий складывается постепенно с опорой на речь, восприятие, память, некоторые операции мышления.
Ни для кого не секрет,что воображение строится из элементов, взятых из реальной действительности, и находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия приобретенного опыта.
Одним из главных путей развития детского воображения является расширение опыта ребенка и понятийного мышления.Это невозможно сделать,если развивать воображение без участия эмоциональной сферы.
Обучение ребенка сравнению,формирование у него культуры понимания и использования в речи средств выразительности,метафор и гипербол способствует развитию творческого мышления.
Если взрослый, которому ребенок доверяет,поддерживает познавательный интерес ребенка,то он проявляется в потребности в новых впечатлениях и социальных контактах,в стремлении активно пробовать, преобразовывать, изобретать.
В школе ребенок получает эту возможность,но она является дозированной. Она только будит интерес ребенка,в семье этот интерес должен целенаправленно развиваться.
Методическая копилка:
Предлагаю познакомиться с интересными материалами по следующим темам:
О творчестве младших школьников
Методы активизации творческого мышления младших школьников
Развитие воображения у детей
Полностью соглашусь с цитатой Сухомлинского В.А.,что "Творчество - это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности". Ребенку свойственно познавать мир,ему хочется все попробовать и потрогать,а это не всегда удается.Тогда на помощь приходит фантазия.С помощью нее ребенок попадает в такие ситуации и пробует такую деятельность, какая в реальной жизни может быть ему недоступна. Это стимулирует его интерес к деятельности, в том числе к учебной.
Ученик моего на уроке творчества написал стихотворение:
Как школа много нам дала!
Там обучали нужным фразам,
Учили творчеству,фантазии сполна
За тем,чтоб развивался разум!
Уважаемые родители! Несомненно значение развития творческих способностей младших школьников в интеллектуальном развитии ребенка велико ,и наша задача- "не позволить" ребенку потерять способность фантазировать,оригинально мылить.
Очень важно не упустить время и активно развивать творческие способности младших школьников!
О роли школы в интеллектуальном развити детей предлагаю просмотреть в нижеприкрепленной презентации.
Только в тесном взаимодействии с родителями можно получить положительный результат. Каким образом для развития творческих способностей детей строить воспитательный процесс в семье мы поговорим сегодня.
Чтобы подробней остановиться на теме "Развитие творческих способностей младших школьников " и создать банк нужных ссылок,
загляните в наши ССылки
Альбом творчества учащихся:"Детские работы учащихся класса "ЛИДЕРЫ""
Альбом "Наше творчество"
Вернуться на план виртуального собрания
|
На: Значение развития творческих способностей младших школьников
Восхищаюсь тем,что ребята нашего класса активно участвуют в различных конкурсах и олимпиадах!
МОЛОДЦЫ!
На: Значение развития творческих способностей младших школьников
№
п/п
Название мероприятия (уровень)
Ф.И. учащихся
Место, дипломы, грамоты
1
Муниципальный уровень
Муниципальный конкурс проектов «Очень умелые ручки»
Зыков Александр
Аверин Кирилл
1 место
2
Общероссийский уровень
Олимпиада по русскому языку
Панько Полина
3
Олимпиада по математике
Панько Полина
Маснев Дмитрий
Зыков Александр
Результаты ожидаются
4
Международный уровень
Олимпиада по математике
Жирнова Арина
Маснев Дмитрий
Результаты ожидаются
5
Школьный уровень
«Алло, мы ищем таланты»
Ученики 3 Г класса (хор) Панько Полина
Пузанкова Дарья
Нарзяева полина
Бахарева София
Жирнова Арина
1 место
1 место
1 место
1 место
1 место
3 место
учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области
На: Значение развития творческих способностей младших школьников
Также предлагаю всем познакомиться с альбомом творчества наших ребят: "Детские работы учащихся класса "ЛИДЕРЫ""
учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области
На: Значение развития творческих способностей младших школьников
Ребята нашего класса активно участвовали в различных мероприятиях в 2010-2011 г.г.
№
п/п
Название мероприятия (уровень)
Ф.И. учащихся
Место, дипломы, грамоты
Сертификат участия
1
Муниципальный уровень
Муниципальный конкурс проектов «Очень умелые ручки»
Менжега Анастасия
Фролова Валерия
Нарзяева Полина
Кащеев Максим
Сертификат
Сертификат
Сертификат
Сертификат
2
Муниципальный юбилейный конкурс «Свободной газеты» на лучшую литературно-творческую работу
Маснев Дмитрий
Жирнова Арина
Платонов Максим
Нарзяева Полина
Пузанкова Дарья
Нарзяева Полина
Маснев Дмитрий
Бахарева София
Кащеев Максим
2 место
2 место
участие
участие
участие
участие
участие
участие
участие
Общероссийский уровень
Менжега Анастасия
1 место
3
Региональный уровень и Российский уровеньМежрегиональный конкурс « Как я провел лето»
Жирнова Арина
Колодяжная Алина
Родькин Данила
Маснев Дмитрий
Панько Полина
Плотников Кирилл
Рябова Юлия
Фролова Валерия
Шлеева Анна
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
Диплом участника
4
Межрегиональный дистанционный телекоммуникационный проект «Листопадничек» (Осеннее путешествие среди учащихся 1-4 классов)
Нарзяева Полина
Панько Полина
Нарзяева Полина
Менжега Анастасия
Панько Полина
Нарзяева Полина
Панько Полина
Нарзяева Полина
Панько Полина
Диплом лауреата
1 место
Диплом 1 степени за победу
Диплом победителя 3 степени
Сертификат участника
Сертификат об окончании мастер-класса
5
Межрегиональный дистанционный проект для учащихся1-5 классов «В гостях у Маршака»
Нарзяева Полина
Панько Полина
Маснев Дмитрий
Пузанкова Дарья
Аверин Кирилл
Зыков Александр
Диплом -1место
Диплом-2 место
Диплом « Один шаг до победы»
Диплом « Один шаг до победы»
Сертификат участия
Сертификат участия
6
Межрегиональный дистанционный конкурс ко Дню матери
Нарзяева Полина
Пархоменко Михаил
Диплом 3 степени
Сертификат участника
7
Межрегиональный дистанционный проект «Приключения Ёлочки»
Маснев Дмитрий
Нарзяева Полина
Панько Полина
Пузанкова Дарья
Пузанкова Дарья
Диплом победителя в номинации «Мы на карте нашей страны»
Диплом-1 место
8
Межрегиональный дистанционный творческий конкурс «Новогоднее настроение»
Бахарева София
Нарзяева Полина
Пузанкова Дарья
2 место
1 место
Диплом за активное участие
9
Межрегиональный телеком. Проект «Космическая школа»
Маснев Дмитрий
Пискунов Павел
2 место
1 место
10
Дистанционный творческий конкурс «Армейские воспоминания»
Зыков Александр
2 место
11
Межрегиональная дистанционная конференция–конкурс «Первые шаги в науку» для учащихся 1-5 классов
Зыков Александр
Диплом за активное участие
12
Школьный уровень
Общешкольный поздравительный проект ко Дню учителя (концерт)
2 Г класс
Бахарева София
Фролова Валерия
Нарзяева Полина
Кузнецова Ольга
Юрина Олеся
Родькин Данила
Маснев Дмитрий
Грамота- 2 место
Грамота -1 место
Грамота 2 место
Диплом за оригинальность и творческий подход
Диплом за оригинальность и творческий подход
Сертификат участия
Сертификат участия
Сертификат участия
13
Общешкольный конкурс «Алло, мы ищем таланты»
2 Г класс
Жирнова Арина
Панько Полина
Нарзяева Полина
Колодяжная Алина
Пузанкова Дарья
Маснев Дмитрий
Грамота 1 место Грамота 3 место Грамота 1 место –
Сертификаты участника
14
Конкурс рисунков « Бабушка рядышком с дедушкой»
Бахарева София
Кащеев Максим
Карпакова Екатерина
Грамота-3 место
Сертификаты участия
15
Поздравления и акции ко Дню пожилого человека
2 г класс
Благодарность
5
Конкурс рисунков ко Дню матери « Мамы разные нужны, мамы всякие важны!»
Шлеева Анна
Бахарева София
Грамота -2 место
Сертификат участия
6
Фотоконкурс ко Дню матери «Мама и спорт»
Кесина Дарья
Аверин Кирилл
Грамота-2 место
Грамота-1 место
7
Выставка ко Дню матери « У мамы руки золотые»
Иванова Л.Г.- мама Решняк Макара
Аверина В.А.- мама Аверина Кирилла
Родькина Н.Х.- мама Родькина Данилы
Благодарность
Благодарность
Благодарность
8
Проект «Новогодье»
Родькин Данила
Пузанкова Даша
Бахарева София
Зыков Александр
Юрина Олеся
Жирнова Арина
Бахарева София
2Г класс
Грамота 2 место –
Диплом за оригинальность и творческий подход
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Грамота 3 место
Сертификат участия
Сертификат участия
учитель МАОУ СОШ №28 г.Балаково Саратовской области