Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Выбор профессии (занятие для старшеклассников)

Фото пользователя татьяна носоченко
Submitted by татьяна носоченко on Sat, 05/11/2011 - 19:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Татьяна Носоченко
Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Занятие по профориентации для старшеклассников в интерактивной форме.</p>

Выбор профессии

(профориентационное занятие для старшеклассников)

 

Цели: сформировать у школьников понятие о профессиональных сферах деятельности;  выявить их профессиональные склонности, предпочтения; определить особенности личности, необходимые для успешной реализации профессии; разработать критерии выбора профессии.

Участники – учащиеся 8- 9-х классов

Оборудование: магнитная доска, бланки «Опросника ДДО» и теста Голланда по количеству участников; листы ватмана (по количеству групп); маркеры.

Сценарий занятия:

Ведущий:Сегодня нам предстоит подумать о будущем, а точнее – о будущей профессии.

 Давайте попробуем определить круг профессий, которые вам нравятся, интересны,  в которых вы хотели бы работать, которые вам подходят.

(Составление кластера «Профессия»)

Подумайте,  как можно объединить, классифицировать  профессии, которые мы записали

(производится классификация профессий по предмету труда)

Ведущий:В современном мире насчитывается    около 40 000  специальностей и профессий, среди которых можно потеряться. Чтобы этого не произошло, все профессии разделили на пять групп по предмету труда, с которым человеку приходится иметь дело на протяжении всей трудовой деятельности. Это профессии типа: человек-человек, человек-техника, человек-знак, человек-художественный образ, человек-природа.

Психологи установили, что выбор профессии необходимо осуществлять по формуле ХОЧУ=МОГУ=НАДО,

где ХОЧУ – мои интересы, МОГУ - мои способности, НАДО - востребованность профессии на рынке труда. Только в этом случае профессиональный выбор человека  может быть удачным.

Сейчас мы попробуем определить ваше «ХОЧУ», то есть ваши профессиональные предпочтения и интересы.

(психолог выдает  школьникам бланки опросника  ДДО,  помогает им обработать результаты)

Ведущий:Итак, вы определили,  к какому типу профессиональной деятельности относятся ваши интересы.

Для продолжения работы предлагаю разделиться на 5 групп. Первую группу составят те ребята, профессиональные интересы которых лежат в сфере «человек-человек»; вторую группу – те, кто предпочитает профессии типа «человек – техника»; третью – «человек – знак» и т.п.

Задача группам: определить, какие качества нужны человеку, чтобы он был успешен в данной области профессиональной деятельности. Мнение группы оформляется на листе ватмана.

(работа в группах, предъявление результатов работы)

Ведущий: Итак, мы определили требования, которые предъявляет профессия к человеку в каждой сфере профессиональной деятельности. А сейчас вы определите свои особенности личности, свои возможности.

(школьники получают бланки с тестом  Голланда, психолог помогает обработать результаты)

Ведущий:Сравните ваше «МОГУ» и ваше «ХОЧУ». Поразмышляйте, совпадают они или нет? Можно ли добиться соответствия и что для этого нужно? Какова цена этого? Какая трудовая деятельность больше подходит вам  в соответствие с вашими особенностями? Какие профессии лучше соответствуют особенностям вашей личности?

(психолог предлагает желающим высказаться)

Чтобы определить «НАДО» (самые востребованные, необходимые в экономике региона (а не популярные профессии), нужно обладать информацией, которую предоставляют СМИ, служба занятости населения и т.д. В настоящее время такими профессиями в Ростовской области являются рабочие профессии в сфере промышленности, строительства, общепита и торговли.

Итак, вы определили свои интересы, способности и примерно установили, какая профессиональная деятельность вам может подойти. Но для того, чтобы выбрать конкретную профессию из множества, необходимо для себя  определить критерии хорошей профессии. Для этого предлагаю вам в группах продолжить предложение «При выборе профессии я буду руководствоваться ……» Оформите свои требования к профессии  на листах ватмана.

 (работа в группах, представление и  обсуждение результатов)

         Ведущий: Подведем итоги нашей встречи: мы познакомились с разными областями профессиональной деятельности человека; определили, какие качества работника  определяют успешность в каждой области; выявили свои профессиональные интересы, свои способности, сформулировали критерии выбора профессии. Надеюсь, эта информация будет вам полезна!

 



На: Выбор профессии (занятие для старшеклассников)


Спасибо за конспект, очень кстати. Раньше профориентацией занимался отдельный человек, а теперь придется самой работать с ребятами (8 класс).Надеюсь, что опросники найду.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн